Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум icon

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум





Скачать 193.91 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум
Дата конвертации09.04.2013
Размер193.91 Kb.
ТипДокументы

Буховцев, Мякишев, Соцкиц "Физика 10-11" базовый уровень 2 ч/нед стр. из


Таблица 3

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю





Обязательный минимум

Разделы
Тема учебного занятия

Теория

Практика

1

2


3

4

5

6



ФИЗИКА И МЕТОЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ


Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Введение

1. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.

[8, Введение,§1,§2]


[4, с.3]




МЕХАНИКА


Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.

Кинематика

1. Механическое движение, виды движений, его характеристики.

[8, §3,§7]

[4, с.5,с.6,с.16]

2. Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

[8, §9,§10]


[4, с.10,с.11]

3. Графики прямолинейного движения. Решение задач.

[8, §10]


[4, с.15], [7,№№20,22]

4. Скорость при неравномерном движении.

[8, §11]




5. Прямолинейное равноускоренное движение.

[8, §13,§14,§15]

[4, с.13,с.15]




Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.




6. Решение задач.




[7,№№58,59,63,64]

7. Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

[8, §20,§23]




8. Решение задач.




[7,№№61,67,69,76]

9. Контрольная работа.







ДИНАМИКА


Законы механики Ньютона

1. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

[8, §22,§24]

[4, с.19,с.20]

2. Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач.

[8, §25,§26]

[4, с.21,с.22], [7,№№113,117]

3. II закон Ньютона. III закон Ньютона.

[8, §27,§28,§29]

[4, с.23,с.24]

4. Принцип относительности Галилея.

[8, §30]

[4, с.25]

Силы в механике

1. Явление тяготения. Гравитационные силы.

[8, §31,§32]

[7,№№169,170,172]

2. Закон всемирного тяготения.

[8, §33]

[4, с.27]

3. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

[8, §34,§35]

[4, с.28]

Законы сохранения

1. Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса.

[8, §41,§42]

[4, с.34]

2. Реактивное движение. Решение задач

[8, §43,§44]

[7,№№314,316,317]

3. Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

[8, §45,§47,§48,§51]

[4, с.37,с.38], [7,№№335,336,339]

4. Закон сохранения и превращения энергии в механики.

[8, §52]

[4, с.38]

5. Лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии».

[8, с. 324]




6. Обобщающее занятие.




[7,№№357,358,360,

362]

7. Контрольная работа.










1

2

3

4

5

6



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА

Основы молекулярно-кинетической теории

1. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

[8, §57,§58]




2. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

[8, §60]




3. Масса молекул. Количество вещества.

[8, §59]

[4, с.41], [7,№№455,457]

4. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

[8, §61,§62]

[4, с.43]

5.Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

[8, §63]




6. Обобщающее занятие в форме конференции.







7. Решение задач.




[7,№№456,458,463]




Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.



Температура. Энергия теплового движения молекул

1. Температура и тепловое равновесие.

[8, §66]




2. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.

[8, §68]




Свойства твердых тел и жидкостей. Газовые законы

1. Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела).

[8, §61,§62,§75,§76]




2. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

[8, §70]

[4, с.50], [7,№№494,495,496]

3. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.

[8, §72,§73], [13, §6.1, §8.7]

[4, с.53]

4. Влажность воздуха и ее измерение.

[8, §74]

[4, с.55]

5. Контрольная работа.







Основы термодинамики

1. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

[8, §77,§78]

[7,№№621,623,624,]

2. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

[8, §79]




3. Первый закон термодинамики.

[8, §80]




4. Необратимость процессов в природе. Решение задач.

[8, §52,§83]

[7,№№651,652,655]

5. Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Решение задач.

[8, §84], [13, §5.7,§5.11]




6. Контрольная работа.










1

2

3

4

5

6



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРО

ДИНАМИКИ

Электростатика

1. Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

[8, §86]




2. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

[8, §87,§88]




3. Закон Кулона. Решение задач.

[8, §89,§90]

[4, с.57], [7,№№683,684,686]

4. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач.

[8, §92,§93]

[4, с.59], [7,№№703-705]

5. Силовые линии электрического поля Решение задач.

[8, §94]




6. Решение задач.




[7,№№682,698,706]

7. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач.

[8, §99]

[4, с.63]

8. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

[8, §101,§102]

[4, с.65]

9. Решение задач. Самостоятельная работа.




[7,№№750-754]

op

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Законы постоянного тока

1. Электрический ток. Сила тока.

[8, §104]

[4, с.69]

2. Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач.

[8, §105]

[7,№№776-781]

3. Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

[8, §106]

[4, с.70], [7,№№785,786]

4. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

[8, §107, с.330]

[4, с.71]

5. Работа и мощность электрического тока.

[8, §108]

[4, с.71]

6. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

[8, §109,§110]

[4, с.72,с.73]

7. Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

[8, с. 328]

[7,№№875-8818]

8. Контрольная работа.







Электрический ток в различных средах

1. Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

[8, §111,§113,§114]

[4, с.76]

2. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

[8, §115,§]

[4, с.78]

3. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

[8, §120,§121]

[4, с.79]

4. Электрический ток в жидкостях.

[8, §122]

[4, с.80]

5. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.



[8, §124,§126]

[4, с.81]

11 КЛАСС

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРО

ДИНАМИКИ (продолжение)

Магнитное поле

1. Магнитное поле, его свойства.

[9, §1]

[4, с.83]

2. Магнитное поле постоянного электрического тока.

[9, §2]




3. Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.

[9, §3,§5]

[4, с.87]

4. Действие магнитного поля на движущейся электрический заряд.

[9, §6]

[4, с.87]

5. Решение задач.




[7,№№ 834,835,837]

Электромагнитная индукция

1. Явление электромагнитной индукции.

[9, §8]

[4, с.91]

2. Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

[9, §14,§15]

[4, с.98]

3. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».

[9, с.323]




4. Электромагнитное поле.

[9, §17]

[4, с.100]







Электромагнитные колебания

1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

[9, §27]

[4, с.112]

2. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

[9, §28]

[4, с.113], [7,№№942,944]

3. Переменный электрический ток.

[9, §31]

[4, с.116]

Производство, передача и использование электрической энергии

1. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

[9, §37,§38]

[4, с.123,124]

2. Решение задач.




[7,№№986-990]

3. Производство и использование электрической энергии.

[9, §39]

[4, с.126]

4. Передача электроэнергии.

[9, §40]

[4, с.127]

Электромагнитные волны

1. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

[9, §48,§49]

[4, с.136]

2. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

[9, §51,§52]




3. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

[9, §55,§56,§57]

[4, с.137]

Оптика

Световые волны

1. Скорость света.

[9, §59]

[4, с.143]

2. Закон отражения света. Решение задач.

[9, §60]

[4, с.143], [7,№№1019,1023]

3. Закон преломления света. Решение задач.

[9, §61]

[4, с.143], [7,№№1035,1036]

4. Дисперсия света. Решение задач.

[9, §66]

[4, с.149]

5. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла

[9, с.325]




6. Интерференция света. Дифракция света.

[9, §68,§71]

[4, с.151,с.153]

7. Поляризация света.


[9, §73]

[4, с.156]

Элементы теории относительности

1. Постулаты теории относительности.

[9, §75,§76]

[4, с.165,с.167]

2. Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

[9, §78,§79]

[4, с.171]

3. Связь между массой и энергией.

[9, §80]

[4, с.173]

Излучение и спектры

1. Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

[9, §81,§87]

[4, с.177,с.186]

2. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

[9, §85]

[4, с.183]

3. Рентгеновские лучи.

[9, §86]

[4, с.184]




1

2

3

4

5

6



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ


Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Квантовая физика

Световые кванты

1. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

[9, §88,§89]

[4, с.190,с.192]

2. Фотоны.

[9, §90]

[4, с.195]

3. Применение фотоэффекта.

[9, §91,§93]

[4, с.197]

Атомная физика

1. Строение атома. Опыт Резерфорда.

[9, §94]

[4, с.204]

2. Квантовые постулаты Бора.

[9, §95], [14, §6.10]

[4, с.206]

3. Лазеры.

[9, §97]

[4, с.210]

Физика атомного ядра

1. Строение атомного ядра. Ядерные силы

[9, §105]

[4, с.226]

2. Энергия связи атомных ядер.

[9, §106]

[4, с.227]

3. Закон радиоактивного распада.

[9, §102]

[4, с.228]

4. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

[9, §107,§109,§110]

[4, с.231,с.233]

5. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

[9, §112,§114]

[4, с.236]

Элементарные частицы

1. Физика элементарных частиц.

[9, §115,§116]

[4, с.243,с.245]

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1. Единая физическая картина мира.

[9, §117]

[4, с.249]

Строение Вселенной

1. Строение солнечной системы

[1, §1,§2,§11]




2. Система «Земля-Луна».

[1, §14]




3. Общие сведения о Солнце.

[1, §21]




4. Источники энергии и внутренне строение Солнца.

[1, §22,§23]




5. Физическая природа звезд.

[1, §26]




6. Наша галактика.

[2, §28]




7. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

[2, §31]







Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
















Оригинал расположен на www.eduspb.com

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconВселенная – далёкая и близкая. Планирование элективного курса - Элективный курс по астрофизике в 11классе. Базовый уровень
В данной публикации я предлагаю планирование учебного материала по астрофизике для элективного курса «Вселенная – далёкая и близкая...

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно тематическое планирование Физика 7 кл. (учебник А. В. Перышкина), 2 ч в неделю, 68 часов № урока

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование для 11 класс

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconТематическое планирование учебного материала по физике. 10 класс - Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 Бклассе
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 2 часов занятий в неделю в общеобразовательном 10 классе. Планирование...

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по физике по программе Г. Я. Мякишева 10 класс

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование уроков физики в 2010/2011 учебном году в 10 «А» классе ( 5 часов в неделю, всего 175 часов)

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 10-11 класс 2 ч в неделю Обязательный минимум iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск