Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии icon

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии





Скачать 87.07 Kb.
НазваниеЗадачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии
Дата конвертации04.04.2013
Размер87.07 Kb.
ТипПояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Факультативный курс «Общая химия» предназначен для учащихся 11-х классов и рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю ). Предлагается изучение данного курса параллельно с изучением курса органической и неорганической химии, что позволит учащимся 11-х классов на заключительном этапе обучения в средней общеобразовательной школе углубить и систематизировать знания по общей и неорганической химии.


Цель факультативного курса: систематизировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии.


Задачи:

  1. сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии;

  2. продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал ( в том числе и в письменном виде ), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания, а также объяснять доступные обобщения диалектико-материалистического характера;

  3. развить интеллектуальные творческие способности учащихся;

  4. развить интерес к изучению химии для осознанного выбора профессии.


Отбор теоретического материала произведен в соответствии с наиболее значимыми разделами фундаментальной химии. Материал согласно дидактическим принципам.


Методы обучения: словесно-иллюстративные методы, методы дифференцированного обучения.


Формы обучения: урок-лекция, урок-семинар, исследование.


Практические занятия служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности.


Предполагаемые результаты обучения


Учащиеся должны знать:


- основные сведения о свойствах химических элементов; классификацию химических элементов; закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах периодической системы Д. И. Менделеева; сведения о строении атомов элементов малых и больших периодов; принципы распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням; последовательное заполнение электронных оболочек в атомах; распределение электронов по орбиталям; понятие валентность, валентные возможности атомов; виды химической связи, свойства ковалентной связи, степень окисления; влияние типа химической связи на свойства химического соединения; понятие аллотропия; геометрическое строение молекул; виды гибридизации электронных орбиталей; тепловой эффект эндотермических и экзотермических реакций; зависимость скорости реакции от условий её протекания; механизм гомогенного и гетерогенного катализа; классификацию окислительно-восстановительных реакций; влияние на характер ОВР концентрации веществ, среды раствора, силы окислителя и восстановителя; устройство гальванического элемента; устройство аккумулятора; строение комплексных солей и их номенклатуры; влияние природы лигандов на окраску комплексных соединений; значения комплексных соединений в природе.


Учащиеся должны уметь:


- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; аллотропия; электроотрицательность; степень окисления; окислительно-восстановительный процесс; валентность, химическая связь; электролитическая диссоциация.

- определять заряд ядра, атома элемента; количество протонов, нейтронов и электронов в атоме элемента; состав изотопа; формы электронного облака s-, p-, d-, f- электронов; валентные возможности атома; вид химической связи химического соединения; геометрическое строение молекулы; энтальпию реакции; энтропию реакции; тепловой эффект реакции; изменение скорости реакции в зависимости от условий; направление смещения химического равновесия в зависимости от условий; коэффициенты при составлении ОВР; восстановитель и окислитель; реакцию среды при гидролизе солей.

- решать задачи по термохимическим уравнениям; на вычисление скорости реакции по кинетическому уравнению; решать расчетные задачи с использованием величин: массовая доля выхода продукта реакции, массовая доля вещества в растворе; объемная доля газа в смеси газов, решать расчетные задачи методом составления системы уравнений.


СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

( 34 часа, 1 час в неделю ).


  1. Химический элемент ( 3 ч )

  2. Строение атома ( 4 ч )

  3. Виды химической связи ( 3 ч )

  4. Строение молекул ( 2 ч )

  5. Энергетика химических реакций ( 4 ч )

  6. Скорость химических реакций ( 3 ч )

  7. Свойства основных классов неорганических веществ ( 3 ч )

  8. Окислительно-восстановительные реакции ( 5 ч )

  9. Электрохимические процессы (3 ч )

  10. Комплексообразование ( 4 ч )



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Да-та

Коррек-ция

Последователь-ность тем

Последовательность занятий в теме







Химический элемент ( 3 ч. )

1. Классификация химических элементов.

Семейства элементов ( на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика хи-мических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их изме-нения в свете электронного строения атома.







2. Элементы, соединения которых проявляют амфотерные свойства. Относительная электроотрица-тельность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.







3. Изотопы. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Семинар: Уравнения ядерных реакций.








Строение атома

( 4 ч. )


1. Современные представления о строении атома. Движение электрона в атоме. Атомная орбиталь. Квантовые числа: главное, орбитальное, магнитное, спиновое.







2. Принципы распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням: принцип Паули, принцип минимальной энергии.Последовательность заполнения электронных оболочек в атомах. Правило В. М. Клечковского.







3. Распределение электронов по орбиталям. Правило Хунда. Электронные и графические формулы атомов элементов. Энергетическая диаграмма атома.







4. Семинар: Составление электронных и графических формул атомов, энергетических диаграмм.







Виды химической связи ( 3 ч. )

1. Валентные возможности атомов. Ковалентная связь и механизм её образования. Полярная и неполярная ковалентная связь. Свойства ковалентной связи.







2. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм её образования. Свойства ионов. Металлическая связь. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Влияние типа химической связи на свойства химического соединения.







3. Кристаллические решетки. Аллотропия неорганических веществ. Семинар: Составление электронных и структурных формул веществ.







Строение молекул

( 2 ч. )

1. Геометрическое строение молекул. Гибридные электронные орбитали. Виды гибридизации электронных орбиталей.







2. sp-, sp2-, sp3- гибридизация на примерах органических и неорганических веществ.







Энергетика химических реакций ( 4 ч. )

1. Энергетика химических реакций. Энтальпия. Тепловой эффект химической реакции.







2. Эндотермические и экзотермические химические реакции. Термохимические уравнения.







3. Закон Гесса. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания химических реакций.







4. Семинар: Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.







Скорость химических реакций ( 3 ч. )

1. Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от условий протекания. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа.







2. Катализ. Энергия активации. Гомогенный и гетерогенный катализ, их механизмы. Значение катализа в природе и технике.










3. Семинар: Решение расчетных задач на вычисление скорости реакции по кинетическому уравнению







Свойства основных классов неорганических соединений ( 3 ч. )

1. Растворы. Энергетические изменения при растворении веществ. Концентрация растворов.







2. Семинар: Решение задач на применение знаний о различных выражениях концентраций растворов.







3. Гидролиз солей. Составление уравнений гидролиза. Исследование: Определение среды раствора.







Окислительно-восстановительные реакции ( 5 ч. )

1- 2. Процессы окисления и восстановления. Составление уравнений ОВР: метод электронного баланса, метод полуреакций ( ионно-электронный метод ).







3 - 4. Классификация ОВР: межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирования

( самоокисления, самовосстановления). Восстановители и окислители. Влияние на характер ОВР концентрации веществ, среды раствора, силы окислителя и восстановителя, температуры.







5. Семинар: Составление уравнений ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций.







Электрохимические процессы ( 3 ч. )

1. Понятие об электродных потенциалах. Электрохимический ряд напряжений металлов.







2. Гальванические элементы. Устройство гальванического элемента Даниэля-Якоби. Устройство аккумулятора.







3. Электролиз водных растворов кислот, щелочей и солей, расплавов солей и щелочей.







Комплексообразова-ние ( 4 ч. )

1. Комплексные соли и их строение. Комплексный катион и анион. Номенклатура комплексных солей.







2. Образование катионных аквакомплексов и анионных гидрокомплексов алюминия, хрома (III).







3. Влияние природы лигандов на окраску комплексов. Семинар: Диссоциация комплексных солей.







4. Значение комплексных соединений в природе. Исследование: образование комплексных соединений.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: Образовательные: Выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение". Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: Образовательные: Выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение. Кипение". Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: Образовательные: Выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение. Кипение". Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи урока Образовательные: Сформировать знания учащихся о трении и силе трения Показать значение трения в жизни человека, быту, технике

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи урока: Образовательная: оценить знания учащихся по теме «Опорно-двигательная система человека» Развивающая
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: углубить знания о строении и функциях кожи, ее гигиене. Форма урока: изучение нового материала с элементами исследования

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи урока : обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: Научить учащихся применять знания данной темы на практике. Активизировать устную речь учащихся

Задачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии iconЗадачи: раскрыть особенности строения кожи, её функции, их взаимосвязь; углубить знания о гигиене кожи. План урока



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск