И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г icon

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г





Скачать 73.95 Kb.
НазваниеИ. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г
Дата конвертации04.04.2013
Размер73.95 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Структура Периодической системы и электронное строение атома.





ФИО (полностью)

Туркина Елена Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ с. Красное, Липецкой области



Должность

Учитель биологии и химии



Предмет

химия



Класс

8



Тема и номер урока в теме

Структура Периодической системы и электронное строение атома №10




Базовый учебник

И.И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г.




  1. Цель урока:

Сформировать знания о структуре ПСХЭ. Развивать умения извлекать информацию о строении атома из ПСХЭ.

Задачи:

обучающие познакомить учащихся с периодической системой Д.И. Менделеева и её химическими элементами;

развивающие совершенствовать умения работать с учебной, научно- популярной, справочной литературой;

воспитательные показать, значение трудов Д.И. Менделеева для химической науки, научно- технического прогресса, взаимодействие в группе.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютер

  4. Структура и ход урока


таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

момент




Приветствие учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку ; мотивация к учебной

деятельности.


Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

1

минута

2.

Актуализация знаний

№4 Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (N 131639)


.

Проверка ДЗ.

Опрос обучающихся:

-Приведите классификацию ХЭ на основе количества электронов на внешнем Е уровне.

-Дайте определение благородных газов.

-Дайте определение неметаллов.

-Дайте определение металлов.


У доски обучающиеся показывают решение упр.1,2 к пар.7.

Пока ребята готовятся отвечать остальные работают вместе

с учителем

5

минут

3

Выдвижение гипотезы




Постановка проблемных вопросов:

1. Что мы должны узнать на уроке?

2.Почему каждый элемент имеет свое место в периодической системе элементов Д. И. Менделеева ?

3 Структура ПСХЭ и электронное строение атома. Малые и большие периоды. Группы и подгруппы химических элементов. Физический смысл номеров периода и группы.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения,

формулируют задачи урока

3

минуты

4

Доказательство гипотезы

№1

Группы и периоды

Периодической системы

Д.И.Менделеева

№2

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

№3 Характеристика элемента- металла по положению в №4

Периодической системе Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (N 131639)



1Все известные ХЭ объединены в единой системе. ПСХЭ создана в 1869г русским химиком Д.И.Менделеевым.


2Периодическая система – это большой дом. Что надо знать, чтобы определить номер квартиры элемента? Выпишите названия, необходимые для определения местоположения элемента. Организовывает работу с интерактивной доской

3.Раздает путевой лист с планом для самостоятельной работы. Контролирует работу, консультирует.



Выполняют задание учителя. Работают с учебником, ЭОР, заполняют путевой лист, отвечают на вопросы, делают выводы .После выполнения один ученик выходит к доске и показывает, что он сделал. Обсуждение выбора правильности решения.

20

минут

5

Релаксационная пауза




Физкультминутка,

Гимнастика для глаз

Физкультминутка, гимнастика для глаз

1 минута

6

Закрепление пройденного

материала

№5 Структурные части Периодической системы Д. И. Менделеева: период (N 131641)


№6

Структурные части Периодической системы Д. И. Менделеева: группы и подгруппы (N 131642)

Учитель дает задание

1.Сколько в системе периодов?

2.Сколько в системе рядов?

3.Сколько в системе групп?

4.Какие элементы входят в состав главной подгруппы?

5.Какие элементы входят в состав побочной подгруппы?


Выполняют задание учителя. Работают в парах

10

минут

7

Подведение итогов урока




Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы

Получают информацию о реальных результатах обучения

2 минуты

8

Постановка ДЗ




Дает задание для творческой работы: «Соответствует ли порядковый номер элемента его описанию».

Ответ пояснить.

Получают задание

2

минуты

9

Рефлексия




Задает вопросы:

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнили?




1

минута



Приложение к плану-конспекту

«Структура Периодической системы и электронное строение атома»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Обучающий

Группы и периоды

Периодической системы

Д.И.Менделеева

И-тип

анимация

модель, описательный текст, информационный модуль



http://fcior.edu.ru/card/9375/gruppy-i-periody-periodicheskoy-sistemy-d-i-mendeleeva.html


2

0бучающий

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

И-тип

анимация

модель, описательный текст, информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/12138/periodicheskaya-sistema-himicheskih-elementov-d-i-mendeleeva.html


3

Характеристика элемента- металла по положению в Периодической системе

И-тип

информация

http://fcior.edu.ru/card/4796/harakteristika-elementa-metalla-po-polozheniyu-v-periodicheskoy-sisteme.html


4

Периодическая система элементов Д. И. Менделеева (N 131639)


И-тип

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb14792c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08&interface=catalog&class=50&subject=31

5

Структурные части Периодической системы Д. И. Менделеева: период (N 131641)

П-тип

Интерактивные задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14792e-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_12.swf


6

Структурные части Периодической системы Д. И. Менделеева: группы и подгруппы (N 131642)

П-тип

Интерактивные задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14792f-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_13.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconПриказ № от 2011г. Рабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 11

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconОбразовательная программа: химия для поступающих в Высшие учебные заведения Дисциплина: химия

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г icon«Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы»
Программно методическое обеспечение: программа: С. Габриелян (для базового уровня), учебник: С. Габриелян. Химия. 8 класс. М.: Дрофа,...

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconПрограмма дисциплины физиология человека и животных новосибирск
«Общие профессиональные дисциплины» и дипломированных специалистов по специальности «Химия» (специализация «Химия окружающей среды»)...

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconСош №365, г. Санкт-Петербург Методика организации работы в группах. 10-й класс. Молекулярная физика Физика одна из самых древних интересных и увлекательных на
Природу изучают многие науки, такие как биология, география химия и др. Но все они используют законы физики. Знания этой науки нужды...

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconМ. М. Астахова 2011г

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconИнтегрированный урок / химия, биология, физика

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconПрограмм адисциплины “физическая и коллоидная химия “

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г icon«Химия с дополнительной специальностью биология»
Приложение

И. И. Новошинский «Химия 8 класс», 2011г iconРабочая программа дисциплины (модуля) физическая химия



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск