Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г icon

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г





Скачать 82.09 Kb.
НазваниеПрограмма по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г
Дата конвертации31.03.2013
Размер82.09 Kb.
ТипПрограмма
Программа по физике за курс полной средней школы

Базовый уровень (2 часа в неделю)

Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г.

Учебник Классический курс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

Физика 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010г.

Физика 11 класс Классический курс Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010г.

.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад в науку российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не известные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

Физика и научный метод познания

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Моделирование физических процессов и явлений. Роль математики в физике. Современная физическая картина мира.


I раздел. Механика

  1. Кинематика

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория. Путь. Перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

  2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

2. Динамика

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.

Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение тела под действием сил всемирного тяготения. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес тела и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Лабораторные работы

  1. Определение жёсткости пружины

  2. Определение коэффициента трения скольжения.

3. Законы сохранения в механике

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа силы тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа

  1. Изучение закона сохранения энергии.



II раздел. Молекулярная физика и термодинамика

  1. Молекулярная физика

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Лабораторные работы

  1. Опытная проверка закона Бойля-Мариотта.

  2. Проверка уравнения состояния идеального газа.

  1. Основы термодинамики

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Лабораторные работы

3. Измерение относительной влажности воздуха.

4. Проверка уравнения состояния идеального газа.


III раздел. Электростатика

  1. Электрические взаимодействия

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

  1. Свойства электрического поля.

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

11класс

I раздел. Электродинамика

  1. Законы постоянного тока

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.

Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

  1. Магнитные взаимодействия

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Лабораторные работы

  1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

  3. Электромагнитное поле

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Изучение устройства и работы трансформатора

  1. Оптика

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Полное отражение.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Лабораторные работы

  1. Определение показателя преломления стекла

  2. Наблюдение интерференции и дифракции света



II раздел. Квантовая физика

  1. Кванты и атомы

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

  1. Атомное ядро и элементарные частицы.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Лабораторные работы

  1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

  2. Изучение треков заряженных частиц по фотографии.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 102 часа 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconПриказ № «2» сентября 2010г. Рабочая программа по физике учителя Дядиченко Михаила Александровича
Данюшенков В. С. и Коршунова О. В., (см. «Программы общеобразовательных учреждений. 10 11 классы», Москва, издательство «Просвещение»,...

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconПримерная программа базовый уровень Оригинал расположен на www eduspb com Стандарт среднего (полного) общего образования по физике базовый уровень

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе 68 часов 2 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconПриказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа основного общего образования по физике Базовый уровень 11 класс

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconПриказ от 2012 рабочая программа по предмету «физика»в10-11 классах средней общеобразовательной школы класс 11 (базовый уровень)
В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой (Физка: программы общеобразовательных учреждений: 10-11 кл. / В. А. Орлов, П. Г. Саенко, О. Ф....

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconВселенная – далёкая и близкая. Планирование элективного курса - Элективный курс по астрофизике в 11классе. Базовый уровень
В данной публикации я предлагаю планирование учебного материала по астрофизике для элективного курса «Вселенная – далёкая и близкая...

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconРабочая программа по физике. 10-11 классы. Базовый уровень

Программа по физике за курс полной средней школы Базовый уровень (2 часа в неделю) Издательство «Мнемозина», Москва. 2010г iconПриказ № от 20 года Директор лицея Н. В. Шинкевич Рабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов)



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск