Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент icon

Контрольная работа по "Истории психологии " Разработал студент





Скачать 280.66 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по "Истории психологии " Разработал студент
Дата конвертации14.02.2013
Размер280.66 Kb.
ТипКонтрольная работа






Прикамский социальный институт

филиал Московского открытого социального университета


Контрольная работа

по


"Истории психологии "


Разработал студент:

группы П-СО - 98

Корягин Юрий Игоревич


Проверила:

старший преподаватель

кафедры психологии

Стерлигова Елена Алексеевна


1998 г.Содержание


Список людей сделавший свой вклад в развитие психологии.

Античный период.

Период феодального строя.

Период учения XVII - XVIII века.

XIX век.


Карта памяти по истории психологии

1 период

2 период

3 период


Список литературы.

Список людей сделавший свой вклад в развитие психологии.


Античный период.


Ученый

Основные идеи.

Платон

(428 – 348 г. до н.э.)

Родоначальник европейского идеализма, создал на основе древнегреческой мифологии философскую модель, вел напряженную борьбу с материалистическим направлением, вершиной которого в период античности являлось учение Демокрита.

Противник материализма.

Ученик Сократа

Познание - есть анамнесис воспоминание души об идеях, которые она созерцала до ее соединения с телом.

Платон интенсивно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатонизмом схему основных ступеней бытия.

Он учил, что истинная реальность, которой он считал сферу вечных, бестелесных, чуждых ему материальных идей, постигается устремленным к этому высшему миру умозрений.

Считал, что чувственное и умопостигаемое принадлежит к двум не сопоставимым ни в каком отношении мирам.

В своих учениях он ориентировался на математику.

Считал, что работа мышления отличается от ощущений не только по характеру ее зависимости от объектов, но и по производимым субъектом действий.

Аристотель

(384 – 322 г. до н.э.)

Полагал что идейное богатство мира воплощено в конкретных чувственно воспринимаемых вещах и раскрывается только благодаря земному общению с ними в процессе эмпирических исследований.

В своих учениях он ориентировался на биологию.

Душа

  • Это целесообразно работающая органическая система.

  • Неотъемлемое начало органической жизни, но не материального мира в целом.

  • Способ организации материального тела.

Окончательно покончил с гилозоизмом – учением о одушевленности всех физических тел.

Выделил четыре функции души:

  1. Питательная, вегетативная – растительный мир.

  2. Сенсомоторная – животный мир

  3. Сенсомоторная – животный мир

  4. Разумная – человеческий мир, человек.

Учил, что каждый ситуации соответствует определенный – правильный аффект.

Отвергал, что органом психики является мозг – поверхность больших полушариев не обладает чувствительностью.

Учился у Платона.

Воспитатель Александра Македонского.

Основоположник формальной логики. создатель силлогистики. (СИЛЛОГИСТИКА - от греч. syllogistikos выводящий умозаключение), исторически первое, созданное Аристотелем учение о логической дедукции.

«Первая философия» (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении/

Колебался между материализмом и идеализмом; идеи:

  • внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них;

  • источник движения и изменчивого бытия вечный и неподвижный «ум»;

  • ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек.

  • «ум», разум, отличает человека от животного.

Центральный принцип этики - разумное поведение, умеренность (метриопатия).

Августин

(354 – 430 г. до н.э.)

“Отец церкви”

Культивировал негативное отношение к реальному миру и интровертную установку – человек должен остаться наедине с собой чтобы устремиться к всевышнему.

Проповедовал спонтанную активность души с телом с которым она соединена.

Гераклит

(530 – 470 г. до н.э.)

Все вещи есть суть модификации огня.

“По каким дорогам ты ни шел бы, не найдешь границ души, так глубок ее логос”

Все существующее, в том числе телесное и душевное, непрерывно изменяется и безостановочно течет.

Он полагал, что душа испаряется из влаги.

Придерживался идеи неразделимости внешней природы и души.

Разделил психические и допсихические состояния в организме.

Внутри психического познания вычленил: мышление, познание, уровни понимания.

Парменид

(период расцвета

504-501 до н. э.)

Основатель элейской школы.

Провел принципиальное различие между чувственно познаваемым миром и миром умопостигаемым.

чувственно познаваемый мир – текучий, зыбкий, вечно изменчивый.

умопостигаемым мир – неподвижен, однороден, закончен.

Первым провел принципиальное различие между умопостигаемым, неизменным и вечным («единым»), бытием (сфера истинного знания) и чувственно воспринимаемой изменчивостью и преходящей текучестью всех вещей (сфера «мнения»).

Сформулировал идею тождества бытия и мышления.

Анаксагор

(500 – 428 г. до н.э.)


Материалист.

Считал мир состоящим из бесчисленного множества качественно различных частиц, учил, что их движение упорядочивается благодаря уму. Он указывал на начало, придающее процессам природы и человеческому поведению (включая мышление) закономерный характер.

Вывел, что сладкое, горькое и др. чувственные свойства вещей нельзя познать с помощью их самих.

Выдвинул учение о неразрушимых элементах «семенах» вещей (позже названных гомеомериями).

Движущий принцип мирового порядка ум (нус), организующий элементы.

Демокрит

(460 – 370 г. до н. э.)

Разработал атомистическую модель мира, воплотившую в себе принцип причинности.

Душа – лишь одна из разновидностей вещества среди других.

Он отвергал бессмертие души.

Один из основателей античной атомистики.

По Демокриту, существуют только атомы и пустота. Атомы неделимые материальные элементы (геометрические тела, «фигуры»), вечные, неразрушимые, непроницаемые, различаются формой, положением в пустоте, величиной; движутся в различных направлениях, из их «вихря» образуются как отдельные тела, так и все бесчисленные миры; невидимы для человека; истечения из них, действуя на органы чувств, вызывают ощущения.

Сократ

(470 – 399 г. до н.э.)

Родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов

Создатель понятия – диалектика – нахождение истины с помощью беседы. “Познай самого себя”

С помощью определенным образом подобранных вопросов помочь собеседнику найти истинный ответ – сократический метод, и тем самым привести его от неопределенных представлений к логическому ясному знанию обсуждаемых предметов.

В отличии от софистов у которых исходным пунктом было отношение человека к людям, он принял за основу отношение человека к самому себе, как носителю интеллектуальных и нравственных качеств.

Был обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен к смерти.

Излагал свое учение устно.

Цель философии самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость.

Для последующих эпох Сократ стал воплощением идеала мудреца.

Лукреций

(99 – 55 г. до н.э.)


Ученик Эпикура – последователя Демокрита.

Вывел что дух это не тоже самое, что и душа.

Душа, разновидность материи – активна, деятельна, способна подчинить себе тело состоящее из более грубой материи.

Категорически отвергал что вся природа пронизана разумом.

Есть только атомы, учил Он, движущие по естественным законам из которых нужно выводить и сам разум.

Гален

(129 – 199)

Вплотную подошел к понятию о сознании.

В его учении термин “Распознавание” явился приемником термина – сознание в наше время.

Создатель концепции – “зрительного акта”

Плотин

(203 – 269 г. до н.э.)

Проповедовал абсолютную имматериальность души.

Утверждал, что душа обладает способностью направляться не только “вверх” – к божественному, и “вниз” – к неземному материальному миру, но и к самой себе, воспринимая тем самым свою собственную деятельность.

Индивидуальные души происходят от мировой души.

Он понимал психическое действие любого уровня как чисто духовное.

Память – это не запас впечатлений она есть не что иное, как знание о свих прежних действиях

Основатель неоплатонизма.

Плотин сыграл большую роль в развитии античной диалектики.

Гиппократ

(460 – 377 г. до н.э.)

Отвергал единое материальное начало как основу органической жизни

Алкмеон Кротонский

(6-5 вв. до н. э.)

Мозг – есть орган души.

Утверждал, что имеется прямая связь между органами чувств и мозгом.

Представитель кротонской медицинской школы.

Впервые дал натурфилософскую концепцию человеческого тела как микрокосма и сбалансированной системы противоположностей.

Проводил анатомо-физиологические исследования.




Период феодального строя.


Ученый

Основные идеи.

Ибм – Сине

(980 – 1037)

Поддержка учения о психофизиологических функциях.

Выделил две психологии:

  1. Естественно – научная

  2. Метафизическая

В его работах философское учение о душе стало своего рода прослойкой между наукой и религией.

Создатель “Канона”

Продвигал идею о независимости психики от мозга.

Закарий Рази

(865 – 925)

Противник идей Галена.

Призывал строить науку на наблюдении и эксперименте.

Ибн аль – Хайсам

(965 – 1039)

Занимался исследованием возникающих в организме психических феноменов, а именно продуктов деятельности глаза.

Подошел к органу зрения как к оптическому прибору.

Изучил:

  • бинокулярное зрение

  • смещение цветов

  • контраст

Ибн – Рошду

(1126 – 1198)

“ … Чувствующей частью органа зрения является не хрусталик, а сетчатая оболочка”.

Предполагал, что индивидуальная душа обладает некоторыми способностями, коренящимися в чувственности которые позволяют ей воспринимать божественный разум.

Учил, что человек связан с божеством не прямо, а посредством божественного разума.

Фома Аквинский

(1225 – 1274)

Душа – чистый субъект, не обладающий ни чем кроме способности сознавать.

Бернардино Телезио

(1509 – 1588)

Разработал теорию аффектов.

Полагал, что движение материи не может объяснить особое положение человека.

Склонялся к тому, что душа – бессмертна.

Леонардо да Винчи

(1452 – 1519)

Дал понятие – “живопись”, и стал создателем науки живопись.

Придавал большое значение строению и свойству двигательного аппарата.

Воспевал высокое значение строения глаза.

Изучая функции органов, рассматривал организм как образец «природной механики».

Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию.

Утвердил ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения.

Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о «всемирном потопе».

Хуан Луис Вивес

(1492 – 1540)

Один из первых противопоставил эмпирико – психологическое познание метафизическим учениям о душе.

Сформулировал закон ассоциации.

Доказал, что самым верным способом управления чувствами является вытеснение одного аффекта другими, более сильными.

Гомес Перейра

(1500 – 1560)

Отрицал существования души у животных.

Животные ничего не слышат, не видят и вообще не чувствуют

Не чувственные образы а знаки движут их поведением.


Период учения XVII - XVIII века.


Ученый

Основные идеи.

Френсис Бэкон

(1561 – 1626)

Провозгласил имевшие в те времена революционный смысл идеи о том, что человек есть слуга и истолкователь природы, что значение становиться силой (подобной силам природы), когда люди от книг обращаются к реальным явлениям, от умозрения – к эксперименту.

Решающую роль он придает эксперименту – не созерцанию и наблюдению, а изменению явлений посредством действий с использованием инструментов, орудий, приборов. Природа предстает как огромный механизм, безгранично открытый для вычислений, наблюдений экспериментов с помощью различных приборов.

Декарт

(1596 – 1650)

Определил новые понятия:

тело – автомат – система, организованная по законам механики.

душа – упорядочивание автомата – системы.

Работа внутренних органов и поведение организма нуждается только во внешних толчках и соответствующей материальной конструкции.

Ввел понятие «страсть» или «аффект» – эмоциональное состояние + ощущения + представления.

Лейбниц

(1646 – 1716)

Считал, что в душе существует известное предрасположение, благодаря которому в дальнейшем из нее могут быть извлечены в неопытные истины. Произвел разделение психических явлений и представленость на уровне сознания, и при отсутствии сознания, считал что, непрерывно продолжается незаметная деятельность психических сил.

Является родоначальником учения о психической причинности.

Спиноза

(1632 – 1677)

Его идеи:

Единственная субстанция – природа.

Психическое мышление столь же реально, как и физическое.

Вместе с Гоббсом выдвинули идеи:

О принципиальной неотделимости души и тела, душа не самостоятельная по отношению к телу «начало»

Предметом психологии познания должны служить конкретные психические явления, а не душа как целостная сущность.

Учение о психике – часть общего учения о материальном мире.

Законы природы – есть строго причинные явления.

Гоббс

(1588 – 1679)

Пытался поставить вопрос – каким образом можно вывести мыслительную активность из принципа механического воздействия.

Единственная субстанция – природа.

Он считал, что в материальном мире нет ничего, кроме движущейся материи. Дал точное определение понятию самосохранение – конечная цель к которой устремлен каждый и во имя которой один индивид вынужден наносить ущерб другому.

Локк

(1632 – 1704)

Поддерживал Декарта.

Опыт есть последствия совместной деятельности ощущений и рефлексии.

Вывел термин «ассоциация»

Гартли

(1705 – 1757)

Противник материализма.

Его учение это первая материалистическая концепция бессознательного.

Его идеи:

Рецептор должен рассматриваться не сам по себе, а как компонент системы.

Выдвинул идею о том, что следующие за раздражением рецептора движения мышц могут происходить в незаметной для внешнего восприятия форме.

Волевое поведение возникает у человека благодаря соединению сенсомоторных реакций с речью.

Дейвид Юм

(1711 – 1776)

Провозгласили единственным объектом познания опыт.

Отбросил рефлексию как источник познания.

ОПЫТ = впечатления + ощущения + эмоции + … + идеи.

Развил учение о чувственном опыте (источнике знаний) как потоке «впечатлений», причины которых непостижимы. Проблему отношения бытия и духа считал неразрешимой.

Отрицал объективный характер причинности и понятие субстанции. Разрабатывал теорию ассоциации идей. В этике развил концепцию утилитаризма, в политэкономии разделял трудовую теорию стоимости А. Смита. Учение Юма один из источников философии И. Канта, позитивизма и неопозитивизма.

Волей человека, по Юму, руководят именно аффекты, а не разум. Разум сам по себе не способен нейтрализовать действие какого-либо аффекта, это может сделать только другой аффект.

Все аффекты Юм делит на спокойные (например, чувство прекрасного) и бурные (например, любовь или ненависть).

Особое место среди описываемых им аффектов занимает аффект симпатии, которая оживляет все другие аффекты. Она возникает в результате воображаемого перенесения себя на место другого человека, испытывающего определенные душевные переживания


Христиан Вольф

(1679 – 1754)

Приемленик Лейбница

Первым преподнес понятие ПСИХОЛОГИЯ в Европу.

Описал различные классы психических явлений и разделил их на иерархически расположенные группы.

Томас Рид

(1710 – 1796)

«Шотландская школа»

Его теория – каждый человек рождается с запасом принципов и истин, позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурное и хорошее.

Дал понятие ощущение – простое состояние, которое существует в уме познающего.

А. Н. Радищев

(1749 – 1802)

«…Бытие вещей независимо от силы познания о них»

Он налагал, будучи материалистическим монистом, что психические явления совершаются в пространстве и воплощены в пространственных структурах. Тем самым он отвергал противопоставление психического физическому по признаку не протяженности.

Придерживался, что формирование умственных качеств индивида зависит не только от взаимодействия внешней среды но и от телесной организации.

Общие «достижения» для данного периода

  • Развитие учения о механизмах тела.

  • Развитие проблемы аффекта (страсти) – как телесное состояние, являющимся могучим регулятором психической жизни.

  • Развитие учения о живом теле как механической системе, которая не нуждается для своего объяснения ни в каких скрытых качествах и душах

  • Развитие понятия о сознании как присущей индивиду способности путем внутреннего наблюдения иметь самое достоверное, знание о собственных психических состояниях и актах.

  • Развитие взаимосвязи физического и психического.



XIX век.


Ученый

Основные идеи.

Чарлз Белл

(1774 – 1842)

Создатель проекта «Новая анатомия мозга»

Ссылаясь на свои опыты он указывал, что единый нерв представляет в действительности связку различных нервов, имеющий каждый собственное качество.

Рассчитывал экспериментально расчленить душевную жизнь на ее первичные элементы.

В результате хирургических экспериментов установил различие в функциях нервов.

Он очень близко подошел к понятию рефлекторной природе чувственного познания тем – что считал пространственный образ вещи складывается благодаря непроизвольной деятельности глазных мышц.

В 1811 установил распределение нервных волокон в корешках спинного мозга

Провел работы по связи выразительных движений с функциями различных отделов нервной системы. Внес существенный вклад в разработку представлений о рефлексах и рефлекторной дуге. Обнаружил один из защитных рефлексов, состоящий в том, что при смыкании век оба глазных яблока поворачиваются к верху.

Маршал Холл

Отделил рефлексы от движений.

Рефлекс – такие акты, природа который апсична. Рефлекс – не есть деятельность психических моментов.

Ф. Галль

(1758 – 1828)

Основатель науки френологии (наука о деятельности мозга).

Произвел первые попытки «размещения» в извилинах больших полушариев все «умственные силы».

Флуранс

(1794 – 1867)

Мозг – орган мысли.

Экспериментальными способами впервые выяснил, что:

  • мозжечок – координирует движения

  • продолговатый головной мозг – это жизненный узел

  • четверохолмие – зрение

  • спиной мозг – возбуждение

Томас Юнг

(1773 – 1829)

Выдвинул гипотезу, что сетчатка глаза содержит три вида волокон каждый из которых реагирует на свой световой луч.

Карл Густав Юнг

(1875-1961)

Основатель «аналитической психологии».

Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»).

Цель психотерапии, по Юнгу, осуществление индивидуации личности.

Оказал влияние на культурологи, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).


Огюстом Конт

(1798 – 1857)

В период его деятельности он предложил новую классификацию наук, среди которых – психологии не было.

Внутренний мир станет предметом науки тогда, когда будет восстановлена бесплодная почва интроспективного анализа.

Вод его влиянием образовалась социальная психология.

Фохт

(1817 – 1895)

Молешотт

(1822 – 1893)

Бюхнер

(1824 – 1899)

Чольбе

(1819 – 1873)

- утверждал, что мозг производит мысль так же, как печень желчь. Враждебно относился к рабочему движению и социализму.


- в мышлении видел лишь физиологический механизм. Биохимические исследования Молешотта сыграли значительную роль в развитии физиологической химии.

- понимал сознание не как активное отражение объективной реальности, а как зеркальное (пассивное) отражение действительности; сторонник социального дарвинизма.

Сочинения этих авторов способствовали развитию материалистического воззрения.

За свой период научной деятельности эти германские ученые внесли лишь малую лепту в развитии психологии.

Вульгарный материализм – мозг является не столько энергетической сколько информационной машиной.

Ложность их позиции заключалась в ошибочном понимании мозга как машины.

Иоганнес Мюллер

(1801 – 1858)

Рефлекс – есть деятельность психических моментов и примером тому служит – чихание, кашель.

Каждому органу чувств свойственна своя «специфическая энергия» – скрытая в органе она разряжается под действием внешних стимулов.

Уитстон

(1802 – 1875)

Брюстер

(1781 – 1868)

Создатели прибора по исследованию зрительного органа.

Выводом после изучения глаза был следующий – глаз нельзя рассматривать как чисто оптический инструмент и как чисто анатомический орган.

Л. Фейербах

(1804 – 1872)

Первоначально последователь Гегеля, затем (1839) подверг критике его философию.

В центре философии Фейербаха человек, трактуемый как биологическое существо, абстрактный индивид. Религию истолковывал как отчуждение человеческого духа, источник которого чувство зависимости человека от стихийных сил природы и общества.

Основу нравственности усматривал в стремлении человека к счастью, достижимому посредством «религии любви» (человеческого единения, взаимосвязи Я и Ты).

Э. Пфлюгер

(1829 – 1910)

Экспериментально доказал несостоятельность рефлекторной концепции Холла.

Доказал, что объективный подход у целесообразному поведению позвоночных требует сенсорной регуляции.

Джеймс Раш

(1786 – 1869)

Произвел первую революцию в психологии как переход к изучению объективной психологии.

Его система строилась на двух фундаментальных принципах:

  1. Отражение

  2. Реальность действия

Важную роль в структурировании человеческой психики отводил речевым знакам.

Герман Гельмгольц

(1821 – 1894)

Обнаружил и измерил теплообразование в мышцах, изучил процесс сокращения мышц, измерил скорость распространения нервного импульса.

Сторонник физиологического идеализма.

Томас Лейкон

(1812 – 1876)

Физиология мозга является базисом для науки психического.

Мозг – это рефлекторный аппарат.

Рефлекс – психофизиологический, а не психический акт.

В. Карпентер

(1813 – 1885)

Вывел понятие о идеомоторном акте – движение которое автоматически вызывается не раздражением нервных окончаний самих по себе, а идеей, образом, психическим.

Гегель

(1770 – 1831)

Утвердил принцип историзма в интерпретации сознания.

Он считал процесс общественного развития объективацией духа.

Самосознание – родовое, в неличностное начало, развивающегося отдельной личности.

Его открытия:

Сознание формируется в деятельности причем моделью, с которой он писал картину деятельности, служил труд.

Различал четыре разновидности психологии:

  1. Житейская

  2. Национальная

  3. Эмпирическая

  4. Истинно философская психология

Белинский В.Г.

(1811 – 1848)

Герцен А.И.

(1812 – 1870)

Добролюбов Н.А.

(1836 – 1861)

Чернышевкий Н.Г.

(1828 – 1899)

Убежденные материалисты.

Отстаивали принцип детерминизма как незыблемую основу научного мировоззрения.

Пытались доказать, что психические акты неотделимы от явлений.

Психика – одна их форм жизнедеятельности.

Густав Фехнер

(1801 – 1887)

Создатель психофизики.

Идеи:

Психические явления подчинены определенной закономерности, которая доступна опытному изучению и может быть выражена математическии.

Он утверждал, что сознание разлито по вселенной, небесные тела воодушевлены, а материя лишь оборотная теневая сторона психического.

Э.Г. Вебер

(1795 – 1878)

Открыл определенную математически формулируемую корреляцию между физическими стимулами и сенсорными реакциями.

Вильгельм Вундт

(1832 – 1920)

Под воздействием достижений физиологии органов чувств он выдвинул свою психологическую программу.

Психология, имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта постигаемый путем самонаблюдения!

Обычное самонаблюдение бесконтрольно и хаотично.

Контроль и порядок в исследовании сознания способны внести экспериментальные процедуры физиологии.

Он считал, что в физиологии как таковой не содержится ни каких данных расширяющих возможность психологического объяснения.

В его школе формировалась первое поколение профессиональных психологов.

Сравнивая его программы с другими выходит, что ее решающее преимущество было связано с утверждением эксперимента в качестве главного рычага превращения психологического знания в научное.

Психология – наука опытная и экспериментальная

Один из основоположников экспериментальной психологии.

Центральную роль в душевной жизни отводил воле.

Выдвинул концепцию «аналитической интроспекции». содержит психологическое истолкование мифа, религии, искусства и т. д.

П.Ф. Лесгафт

(1837 – 1909)

Руководствуясь принципом сенсомоторного единства, он разработал теорию физического образования, в качестве главной цели которого утверждалась «сознательная физическая форма»

Карлос Гросс

(1861 – 1946)

Противопоставил учению о том что игра по своей сущности является будто бы атавизмом, остаточным явлением. Согласно которой игра обращена не к прошлому, а к бедующему и служит школой подготовки организма к жизненным испытаниям.

Г. Мюнстерберг

(1863 – 1916)

Предложил тесты для проф. ориентации и проф. отбора.

Один из родоначальников тестологии - // сравнительная тестология

Г.И. Россолимо

(1860 – 1928)

Идея количественной оценки ингредиентов душевной жизни с целью воссоздания ее индивидуального профиля у здоровой и больной личности.

Выделили 11 психических процессов который разделил на пять групп:

  • Внимание

  • Воля

  • Восприимчивость

  • Запоминание

  • Ассоциативные процессы

Сеченов

Иван Михайлович

(1829-1905)


Российский ученый и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы.

Обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами.

Открыл явления центрального торможения, суммации в нервной системе, установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе, обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения.

Исследовал дыхательную функцию крови.

Создатель объективной теории поведения, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. Труды Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания.

Предложил новый план в психологии – объективная наука.

Открыл тормозные центры

Истинный смысл его проекта – построить новую психологию на принципе детерминизма и объективном методе.

«РУССКИЙ ПИОНЕР РЕФЛЕКСОЛОГИИ»

Франц Брентано

(1838 – 1917)

Противник Вундта.

Его кумир – Аристотель.

Разработал план новой психологии об «ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ АКТАХ СОЗНАНИЯ».

Область психологии – это не сами по себе ощущения, или преставления, а те акты которые производит субъект когда он превращает нечто в объект осознания. Вне акта объект не существует.

Он стоял у истоков направления – функции – анализа.

Психология – наука опытная и наблюдательная.

Блонский

Павел Петрович

(1884-1941),


Резко критикует взгляды на человека как на неизменное существо.

Поведение человека есть изменчивое явление. Оно выступает как производное общественных отношений.

… поведение понятно лишь как история поведения.

Разделял идеи педологии.

Развил теорию трудовой народной школы, предложил генетическую теорию памяти.

Корнилов Константин Николаевич

(1879-1957)


Психологические процессы – это свойство высокоорганизованной материи и что такое понимание определяет решение вопроса о предмете психологии.

Он считал что система современной психологии науки не должна замыкаться в узкие рамки только индивидуальной психологии, а должна включать в себя социальную психологию, основывающуюся на теории исторического материализма.

Возглавил методологическую перестройку психологии на основе диалектического материализма.

Развивал идеи реактологии.

В.М. Бехтерев

(1857 – 1927)

Основатель рефлексологии.

Поддерживал Сеченова.

Нет ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно в объективных проявлениях.

Изучал быстроту и форму протекания реакций.

Исследования лечебного применения гипноза, в т. ч. при алкоголизме.

Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии.

Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами.

Основатель рефлексологии.

Челпанов

Георгий Иванович

(1862-1936)


Основатель и директор первой в России Московского Психологического Института.

Он стремился оторвать экспериментальную психологию от материализма и подвести под нее материалистическую базу.

Сторонник психофизического параллелизма.

Труды по экспериментальной психологии.






Список литературы.





  1. История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976.

  2. Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998.




- -

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconКонтрольная работа Студент заочного факультета 5-го курса, Iгруппы, шифр-94111

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 «Общая психология, психологии личности, истории психологии»
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconВопросы по психологии и специальной психологии гос
Предмет психологии, ее задачи. Отрасли психологии. Связь психологии с другими отраслями знаний

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconСтуденты заочного факультета выполняют 2 контрольные работы. Первая контрольная работа – любая тема из первой части, вторая контрольная работа – любая тема из второй части

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconКонтрольная работа по психологии. На тему : Психика : природа, механизмы, свойства
Психика : природа, механизмы, свойства. Сознание, как высший уровень психического отражения

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconОсобенности интегральной индивидуальности старшеклассников с различными учебными интересами 19. 00. 01 Общая психология, психология личности, история психологии
Работа выполнена на кафедре общей психологии начоу впо «Современная гуманитарная академия»

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconЗадачи. Контрольная работа «Фотоэффект» Какова красная граница фотоэффекта для алюминия, если работа выхода электрона равна 6 ∙ 10 -19

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconКонтрольная работа способствует закреплению теоретических знаний и приобретению навыков ведения основных бухгалтерских процедур. Работа выполняется на основании заданий по одному из десяти

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconПрограмма: лекции 20 часов, практические 4 часа, самостоятельная работа студентов 120 часов, контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели

Контрольная работа по \"Истории психологии \" Разработал студент iconПрограмма вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Психология»
Соотношение житейской и научной психологии. Предмет психологической науки. Принципы психологии. Классификация психических явлений...



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск