Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году icon

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году





Скачать 93.39 Kb.
НазваниеМуниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году
Дата конвертации26.03.2013
Размер93.39 Kb.
ТипДокументы
Муниципальный этап Всероссийской

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

в 2010-2011 учебном году


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для учащихся 9-11 классов


ОТВЕТЫ

(только для жюри муниципального этапа олимпиады)



  1. Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Традиция была возрождена в ….. году и сохраняется до сих пор.




  1. 1924 году.

  2. 1928 году.

  3. 1932 году.

  4. 1936 году.




  1. Олимпийский талисман – часть олимпийской символики. Олимпийский талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Впервые талисманы Олимпийских игр появились на Играх …




  1. В 1956 году (Мельбурн) Австралия.

  2. В 1960 году (Рим) Италия.

  3. В 1964 году (Токио) Япония.

  4. В 1968 году (Мехико) Мексика.




  1. Физические упражнения – это…




  1. Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.

  2. Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.

  3. Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

  4. Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.




  1. Под техникой физических упражнений понимают…




  1. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.

  2. Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.

  3. Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

  4. Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.




  1. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия…




  1. Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий.

  2. Совершенствуются в условиях, требующих увеличения физических усилий.

  3. Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов.

  4. Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.




  1. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких – либо функций, называется…




  1. Учением.

  2. Преподаванием.

  3. Воспитанием.

  4. Обучением.




  1. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется…




  1. Физическим образованием.

  2. Физическим воспитанием.

  3. Физическим развитием.

  4. Физической культурой.




  1. Обучение двигательному действию начинается с …




  1. Разучивания общеподготовительных упражнений.

  2. Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.

  3. Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.

  4. Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.




  1. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять…




  1. В подготовительной части занятия.

  2. В начале основной части занятия.

  3. В середине основной части занятия.

  4. В конце основной части занятия.




  1. Физические качества - это…




  1. Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

  2. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности.

  3. Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

  4. Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.




  1. Абсолютная сила – это…




  1. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

  2. Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

  3. Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.

  4. Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.




  1. Важную роль в развитии силы играют гормоны, обеспечивающие увеличение синтеза сократительных белков в скелетных мышцах, - …




  1. Стероиды.

  2. Андрогены.

  3. Анаболики.

  4. Эстрогены.




  1. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином…




  1. Объем силовой нагрузки.

  2. Весосиловой показатель.

  3. Силовой индекс.

  4. Повторный максимум.




  1. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой) называется…



  1. Простой двигательной реакцией.

  2. Скоростью одиночного движения.

  3. Скоростными способностями.

  4. Быстротой движения.




  1. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется…




  1. Скоростным индексом.

  2. Абсолютным запасом скорости.

  3. Скоростной выносливостью.

  4. Коэффициентом проявления скоростных способностей.




  1. Число движений в единицу времени характеризует…




  1. Темп движений.

  2. Ритм движений.

  3. Скоростную выносливость.

  4. Сложную двигательную реакцию.




  1. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется…




  1. Физической работоспособностью.

  2. Физической подготовленностью.

  3. Общей выносливостью.

  4. Тренированностью.




  1. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется…




  1. Аэробной.

  2. Анаэробной.

  3. Анаэробно-аэробной.

  4. Специальной.




  1. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее…




  1. 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме.

  2. 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме.

  3. 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме.

  4. 45-60 минут.




  1. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до…

  1. 140-150 уд/мин.

  2. 120-130 уд/мин.

  3. 90-110 уд/мин.

  4. 75-80 уд/мин.




  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется…




  1. Специальной гибкостью.

  2. Активной гибкостью.

  3. Подвижностью в суставах.

  4. Динамической гибкостью.




  1. Гибкость (амплитуда движений) измеряется…




  1. Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).

  2. Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.

  3. В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов.

  4. Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.




  1. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять…




  1. В подготовительной части урока.

  2. В первой половине основной части урока.

  3. Во второй половине основной части урока.

  4. В заключительной части урока.




  1. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?




  1. Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.

  2. Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.

  3. Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.

  4. Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.




  1. Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.




  1. Урок физической культуры.

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

  3. Массовые спортивные и туристские мероприятия.

  4. Тренировочное занятие в спортивной секции.




  1. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для…




  1. Уроков совершенствования учебного материала.

  2. Контрольных уроков.

  3. Уроков общей физической подготовки.

  4. Уроков освоения нового материала.




  1. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы…




  1. Слабую, среднюю, сильную.

  2. Основную, подготовительную, специальную.

  3. Без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

  4. Оздоровительную, физкультурную, спортивную.




  1. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры.




  1. 4-5 упражнений.

  2. 8-10 упражнений.

  3. 14-15 упражнений.

  4. 16-18 упражнений.




  1. Автором программы аэробики является…




  1. Кеннет Купер.

  2. Николай Амосов.

  3. Джейн Фонда.

  4. Джо Вейдер.




  1. В легкоатлетическом беге применяются бег в гору, бег по песку, бег против ветра - средства для повышения роли…




  1. Скоростной компоненты.

  2. Ритмической компоненты.

  3. Выносливости.

  4. Силовой компоненты.




  1. Взрывная сила и стартовая сила – это проявления…




  1. Максимальной силы.

  2. Скоростной силы.

  3. Силовой выносливости.

  4. Все ответы верны.




  1. Во время оздоровительного бега ногу надо ставить…




  1. На носок.

  2. На пятку.

  3. На полную стопу.

  4. Индивидуально, в зависимости от биомеханических особенностей техники бега.




  1. Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения, лежа на спине за 20 с. – тест для определения…

  1. Динамической силы.

  2. Быстроты.

  3. Общей выносливости.

  4. Скоростной выносливости.




  1. При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать в первую очередь за счет…




  1. Увеличения объема занятия.

  2. Увеличения интенсивности занятия.

  3. Увеличения частоты занятий.

  4. Равномерного увеличения всех вышеперечисленных показателей.



  1. Программа аэробики была специально разработана для развития…




  1. Мышечной силы и выносливости.

  2. Гибкости.

  3. Кардиореспираторной системы.

  4. Регулирования состава тела




  1. Отдельные химические элементы неравномерно накапливаются в различных органах и тканях организма. Костная ткань накапливает…




  1. Железо

  2. Кальций и фосфор.

  3. Йод.

  4. Медь.




  1. Подключение жиров к энергообмену взаимосвязано с запасами углеводов в организме. Жиры становятся основным энергетическим субстратом при истощении запасов гликогена и снижении уровня глюкозы в крови. Это наблюдается при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности на …




  1. 1-2 минуте.

  2. 5-10 минуте.

  3. 30-40 минуте.

  4. Свыше 1,5 часов.




  1. В состоянии покоя в кровяном русле циркулирует не весь объем крови. Часть находится в депонированном состоянии. К кровяным депо относится…




  1. Поджелудочная железа.

  2. Селезенка.

  3. Желчный пузырь.

  4. Сердце.




  1. Какой из перечисленных видов спорта в настоящее время не является Олимпийским?




  1. BMX

  2. Гольф.

  3. Тхэквондо.

  4. Софтбол.




  1. Международная федерация футбола ФИФА - структура, управляющая всем мировым футболом. Штаб квартира ФИФА находится в городе Цюрихе. Назовите, в каком году была основана ФИФА.




  1. 1904 году.

  2. 1921 году.

  3. 1954 году.

  4. 1974 году.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году Москва 2011

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2009/2010 учебном году

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconМетодические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Физика» в 2010-2011 учебном году на территории Тверской области

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2008-2009 учебного года Физика, 7 класс, муниципальный этап

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconКалендарно-тематическое планирование уроков физики в 2010/2011 учебном году в 10 «А» классе ( 5 часов в неделю, всего 175 часов)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
I выберите правильный ответ из предложенных (за каждый верный ответ – 1 балл)

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconУчебная программа для специальности 1-03-02-01 физическая культура 2010

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconУчебная программа для специальности 1-03 02 01 «Физическая культура» 2010

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconПеречень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализации «Лечебная физическая культура» на 2012 -2013 уч г. Дисциплина «Анатомия и физиология»
Определение содержания предмета анатомии и физиологии, задачи и методы изучения. История развития анатомии и физиологии. Социальная...

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2010-2011 учебном году iconПрограмма собеседования по направлению 034400. 68 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) Общие положения Вступительное испытание проводится в форме собеседования



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск