Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт icon

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт





Скачать 449.55 Kb.
НазваниеРайонная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт
Дата конвертации22.03.2013
Размер449.55 Kb.
ТипЗакон




УТВЕРЖДЕНА

Решением 24–й сессии

Совета депутатов Карасукского района

Новосибирской области

первого созыва

от 25.12.2008 № 144


РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Карасукском районе Новосибирской области

на 2009-2011 годы»


1. ПАСПОРТ

районной целевой программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы»

Наименование программы

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Федеральный закон от 24 июля 2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Закон Новосибирской области от 2 июля 2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»

Основные разработчики Программы

Управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации Карасукского района Новосибирской области

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Карасукского района Новосибирской области

Руководитель Программы

Первый заместитель главы администрации района Кульбиков Василий Николаевич

Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели

Цель Программы – создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства и инновационной деятельности, для повышения экономической и социальной эффективности его деятельности на территории Карасукского района Новосибирской области (далее – района).




Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1) стимулирование вложений в малое и среднее предпринимательства;

2) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства района;

3) содействие повышению конкурентоспособ-ности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства района на районные и региональные рынки;

5) формирование положительного имиджа предпринимателя.

Важнейшими целевыми показателями являются:

- увеличение числа лиц, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства района;

- увеличение выручки от продажи товаров, работ, услуг, произведенных организациями, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства;

- увеличение основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные этапы реализации Программы

Программа будет реализована в течение 3 лет с 2009 по 2011 годы (этапы не выделяются).

Исполнители основных мероприятий

Управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации Карасукского района Новосибирской области

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы составляет 701* тыс.рублей.

2009 год - общий объем финансирования Программы 130,1* тыс.руб., в том числе 70 тыс.руб. районный бюджет, 60,1* тыс.руб. областной бюджет.

2010 год - общий объем финансирования Программы 236,3* тыс.руб., в том числе 100 тыс.руб. районный бюджет, 136,3* тыс.руб. областной бюджет.

2011 год - общий объем финансирования Программы 334,6* тыс.руб., в том числе 120 тыс.руб. районный бюджет, 214,6* тыс.руб. областной бюджет.

* - прогнозные объемы (уточняются ежегодно)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

В результате реализации Программы (к концу 2011 года) ожидается:

- превышение среднего темпа роста выработки субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей финансовой поддержки на десять процентных пунктов темпа роста выработки малого и среднего предпринимательства района;

- обеспечение ежегодных основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей финансовой поддержки.

2. Общие положения


Объект Программы: субъекты малого и среднего предпринимательства района, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Карасукского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на районном уровне.

Сфера действия Программы: социально-экономическая.

Понятия и термины, используемые в Программе:

Понятия «субъекты малого и среднего предпринимательства» и «муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства», используемые в Программе, определяются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Понятия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области» (далее также - поддержка) и «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области», используемые в Программе, определяются Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Нормативная правовая база:

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г.  № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», Комплексной программой социально-экономического развития Карасукского района Новосибирской области на 2008-2022 годы.


3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Малое предпринимательство - значительное явление социально-экономической жизни района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики района. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающие на территории района.

На момент разработки настоящей Программы в районе реализуется областная целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы», действие которой заканчивается в 2008 году.

В районе действует 50 малых предприятий (численность работающих 396 чел); 1428 – индивидуальных предпринимателей (численность работающих в них - 4998 чел.). Удельный вес малого бизнеса в общем выпуске товаров и услуг составляет 11%.


Основные показатели развития малого предпринимательства


Показатели

годы:


2005

2006

2007

Количество малых предприятий, ед.


27

35

50

Среднесписочная численность работающих, чел.


311

296

396

Выпуск продукции, работ, услуг, тыс. руб.

14895

24670

74691

Удельный вес продукции малых предприятий в общем объеме продукции предприятий района










- промышленности, %

0,97

1,7

2,06

- сельское хозяйство %

0,04

0,08

0,6

- торговли

30,6

34,4

40

Численность индивидуальных предпринимателей, чел.

1301

1335

1428


В последние годы количество малых предприятий увеличилось на 185%, индивидуальных предпринимателей на 110%. Основная доля малых предприятий (37%) и индивидуальных предпринимателей (60%) занято в торговле.

Средний темп роста оборота организаций малого бизнеса за период 2005-2007 годов составил 210 %.

В районе увеличивается сеть банковских структур, выдающих кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие бизнеса.

В то же время продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в районе, но в Новосибирской области в целом. Основными из них являются:

- недостаточность собственных финансовых ресурсов;

- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий;

- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения.

Формами муниципальной поддержки за счет средств бюджета Карасукского района являются: предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе:

-на возмещение части арендных платежей (в целях содействия решению субъектами малого предпринимательства, только начинающими предпринимательскую деятельность, проблемы отсутствия собственных площадей (офисных, производственных для ведения бизнеса), делает более доступным аренду площадей);

-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на модернизацию (обновление) основных средств;

-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проезд и проживание своих работников для обучения на образовательных курсах (в целях содействия повышению уровня квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства).

Субъекты малого и среднего предпринимательства также могут получить государственную поддержку по областной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области на 2009-2013 годы» кроме вышеперечисленных форм поддержки субсидии:

-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства международных стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства;

-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок)  субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области;

-на возмещение части процентных выплат по банковским кредитам и субсидирование затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства между СМиСП и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга (в целях содействия решению субъектами малого и среднего предпринимательства проблемы нехватки финансовых средств для ведения бизнеса, делает более доступным привлечение банковских кредитов);

-на возмещение части лизинговых платежей.

Кроме предоставления субсидий возможно использование альтернативных форм стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: механизмов (мероприятий) консультационной и информационной поддержки (проведение различных конференций, круглых столов и т.д., организации выставок и ярмарок в целях содействия продвижению продукции (работ и услуг) на районные и региональные рынки.

Все указанные выше формы присутствуют в настоящей Программе.

В связи с тем, что сложившаяся отраслевая структура свидетельствует о недостаточном развитии малого предпринимательства в сфере материального производства, комплекс мер финансовой поддержки, предусмотренный в Программе, ориентирован в основном на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства.

Решению проблем малого и среднего предпринимательства будет способствовать также развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры его поддержки в соответствии с областной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области на 2009-2013 годы».


4. Основная цель и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства, для повышения экономической и социальной эффективности его деятельности на территории Карасукского района Новосибирской области.

Поставленная цель будет достигаться посредством решения следующих задач:

1) стимулирование вложений в малое и среднее предпринимательства;

2) создание условий для обеспечения финансовой устойчивости предприятий;

3) содействие повышению конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) содействие в продвижении продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства района на районные и региональные рынки;

5) формирование положительного имиджа предпринимателя.

При решении задач приоритет будет отдаваться субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере материального производства.


5. Система программных мероприятий


5.1. Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в районе, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 1 к Программе.

5.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Карасукского района Новосибирской области осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном в Приложении № 2 к Программе.

Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки приведены в Приложении № 3 к Программе.

5.3. Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области, осуществляется в порядке и на условиях, определенных в областной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области на 2009-2013 годы».


6. Ресурсное обеспечение


Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2009-2011 годах составит 701* тыс.руб., из них - 411* тыс. руб. средства областного бюджета, 290 тыс. руб. – средства бюджета Карасукского района Новосибирской области.

*Прогнозные объемы


7. Оценка эффективности реализации Программы


В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:

- превышение среднего темпа роста выработки субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей финансовой поддержки на десять процентных пунктов темпа роста выработки малого и среднего предпринимательства района;

- обеспечение ежегодных основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Карасукского района Новосибирской области от субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей финансовой поддержки.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства и будет способствовать занятости населения.


8. Система управления реализацией Программы


Заказчиком и основным исполнителем мероприятий Программы является администрация Карасукского района Новосибирской области.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Приложение № 1

к районной целевой программе «Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства

в  Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы»

Перечень программных мероприятий районной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы»


№ п/п

Наименование мероприятий

Сумма затрат

(тыс.руб.)

Исполнитель

Ожидаемый результат от реализации мероприятий

2009 год

2010 год

2011 год







МБ

ОБ

ФБ

МБ

ОБ

ФБ

МБ

ОБ

ФБ







1.

Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области, в том числе:

- информационно-консультативного пункта




























Администрация Карасукского района

Новосибирской области



Информационная поддержка СМиСП1; освещение передового опыта развития малого и среднего предпринимательства,

в том числе через портал «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области»

2.

Участие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего предпринимательства































Ежегодное направление на обучение не менее 10 человек для сферы малого и среднего предпринимательства

3.

Содействие в продвижении продукции, работ, услуг СМиСП на районные и региональные рынки, в т.ч.- организация участия в ярмарках.































Администрация Карасукского района

Новосибирской области


Обеспечение роста среднего объёма поставок продукции от прямых продаж на ярмарке и в соответствии с протоколами намерений на одного участника ярмарки не менее - 50 тыс.руб.,

-обеспечение среднего количества заинтересованных контактов на одного участника выставки – не менее 5

4.

Проведение семинаров, круглых столов, организация консультаций и т.д.




























Ежегодное проведение

мероприятий с участием не менее 30 СМиСП с целью повышения их деловой активности

5.

Поддержка и проведение конкурсов среди СМиСП




























Ежегодное участие в конкурсе «Лучший СМиСП Новосибирской области»

6.

Субсидирование части арендных платежей; субсидирование части затрат СМиСП на модернизацию (обновление) основных средств;

-субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проезд и проживание своих работников для обучения на образовательных курсах

Создание и обеспечение функционирования информационно-консультативного пункта по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

60

78,3

98,6

100

136,3

200

120

214,6

300



Администрация Карасукского района

Новосибирской области



Превышение среднего темпа роста занятых в СМиСП-получателей поддержки, превышение темпа роста выручки СМиСП-получателей поддержки, обеспечение годового роста основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от СМиСП-получателей поддержки.


Приложение № 2

к районной целевой программе «Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства

в  Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы»


Порядок оказания финансовой поддержки

субъектам малого и среднего предпринимательства.


Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ №209), Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г.  № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Настоящий документ определяет условия и порядок организации проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области для оказания им финансовой поддержки за счет средств районного бюджета Карасукского района Новосибирской области (далее конкурс), критериев конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса.


1. Общие положения.


    1. Целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счет средств районного бюджета Карасукского района Новосибирской области.

    2. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности.

    3. Участниками конкурса являются зарегистрированные в Карасукском районе Новосибирской области юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными ФЗ № 209 (далее – Участники конкурса).

    4. Конкурсы проводятся Советом по содействию малому и среднему предпринимательству Карасукского района Новосибирской области (далее Совет), созданным постановлением Главы Карасукского района Новосибирской области № 388 от 16.07.2008 «О совете по содействию малому и среднему предпринимательству Карасукского района Новосибирской области».

Организатором конкурса является управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации района.


2.  Условия подачи и оформления конкурсной заявки


2.1. Конкурсная заявка представляется претендентами на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета Карасукского района Новосибирской области (далее – заявители) в управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации района и должна включать:

заявку на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки (по форме согласно Приложения № 1 к настоящему Порядку);

документы, предусмотренные для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку (далее – документы).

2.2. Конкурсная заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.

2.3. Заявитель (участник конкурса) вправе в любое время отозвать свою заявку. Для этого ему необходимо направить председателю Совета официальное письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя (участника конкурса).

2.4. Предоставленные на конкурс документы не возвращаются.

2.5. Заявителю должно быть отказано в участии в конкурсе в случаях, установленных, установленных п.3 и 4 ст.19 Закона Новосибирской области от 2 июля 2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».


3. Критерии конкурсного отбора


3.1. Критерием для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных Приложением № 3 «Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки» к районной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» (далее – Программа).

Победителями конкурса признаются участники конкурса, соблюдающие условия предоставления финансовой поддержки, установленные в Приложении № 3 к Программе.

3.2. В случае, если заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшийся лимит финансовой поддержки, и при соблюдении всеми участниками конкурса условий предоставления финансовой поддержки, победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи заявки были поданы раньше.


4. Порядок проведения конкурса


4.1. Конкурсы проводятся управлением экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации района в течение года в рамках установленных лимитов средств бюджета Карасукского района Новосибирской области по каждой форме поддержки на текущий финансовый год.

4.2. Информационное сообщение о проведении конкурсов публикуется в средствах массовой информации, а также размещается в сети «Интернет», не менее чем за тридцать дней до их проведения. Информационное сообщение должно содержать сроки проведения конкурсов, место и время предоставления конкурсных заявок, другую дополнительную информацию по усмотрению организатора конкурса.

4.3.Управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации района после получения от заявителей конкурсных заявок в течение 7 дней готовит заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее – заключения) и направляет заключения и конкурсные заявки в Совет. Основанием для отказа в финансовой поддержке является несоблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных Приложением № 3 «Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки» к Программе, и соответствующих категориям получателей.

4.4. Совет в течение месяца со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей.

4.5. Принятие решений Советом по заявленной финансовой поддержке осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных бюджетом Карасукского района Новосибирской области на соответствующий год на реализацию мероприятий районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы».  

4.6. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета, а также ответственным секретарем Совета.

4.7. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом Советом, в течение пяти дней со дня его принятия.

4.9. Участник конкурса имеет право:

получать исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;

в случае несогласия с заключением в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Совет.

4.10. С победителями конкурсов администрация Карасукского района в течение 10 дней со дня подписания протокола заседания Совета заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки, в которых также должны содержаться положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

4.11. Управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации района ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей муниципальной поддержки, в котором обобщаются сведения о представленной субъектам малого и среднего предпринимательства администрацией Карасукского района Новосибирской области поддержки.

4.12.Реестр ведется в соответствии со статьей 8 ФЗ № 209.


Приложение № 1

к Порядку оказания

финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства


В управление экономического развития, земельных и имущественных отношений администрации района


Заявка на участие в конкурсе

на оказание финансовой поддержки

__________________________________________________________________

(наименование организации (индивидуального предпринимателя)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты)

просит предоставить в 200_ году финансовую поддержку в форме

__________________________________________________________________

(нужное указать)

__________________________________________________________________

в размере __________________________________________________________________

(сумма прописью)

Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):

1. Регистрационный номер _________________________________________

2. Дата регистрации _______________________________________________

3. Место регистрации _____________________________________________

4. Юридический адрес _____________________________________________

5. Фактический адрес  _____________________________________________

6. Размер уставного капитала по состоянию на последнюю отчетную дату (для организаций) ______________________________________________

7. Перечень банков, где на дату составления заявки имеются остатки задолженности по ссудным счетам (в рублях или иностранной валюте)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Перечень расчетных, текущих, валютных счетов с указанием банков

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Наличие картотеки № 2 к расчетным счетам

__________________________________________________________________

10. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. ИНН ________________________________________________________

12. Код КПП ____________________________________________________

13. Коды ОКВЭД ________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Наименование основного вида деятельности ______________________

__________________________________________________________________

15. Код ОКАТО  _________________________________________________

16. Код ОКПО ___________________________________________________

17. Среднесписочная численность __________________________________

18. Краткая информация о заявителе - организации (индивидуальном предпринимателе) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) _________________ (_____________)


Главный бухгалтер _________________________ (____________________)


М.П.

« ____» _______________ 200 ___ г.


Приложение № 2

к Порядку оказания

финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства


Перечень документов для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства


1. Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проезд и проживание своих работников для обучения на образовательных курсах.


1) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);

2) сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника;

3) справку инспекции МИФНС №14 по Новосибирской области об отсутствии задолженности по налогам;

4) копии документов, подтверждающих оплату за проезд и проживание;

5) копии документов, подтверждающих обучение;

6) общую информацию о СМиСП, подписанную руководителем: регистрационный номер, дата регистрации, место регистрации, юридический адрес, фактический адрес, краткое описание деятельности СМиСП и обоснование необходимости обучения работников, банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки.

В случае обучения своих работников на нескольких обучающих курсах СМиСП подается одна заявка с указанием курсов и обучающих организаций, количества обучающихся.


2. Перечень документов, необходимых для получения

финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части арендных платежей.


1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя;

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:

юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника;

5) копию договора аренды;

6 справку инспекции МИФНС №14 по Новосибирской области об отсутствии задолженности по налогам.

7) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 1, Таблица № 2).


3. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на обновление основных средств


1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя;

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет;

3) копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:

юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговые декларации за два последних финансовых года с отметкой налогового органа и налоговую декларацию за отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;

индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговые декларации с отметкой налогового органа за два последних финансовых года и справку доходов и расходов за подписью индивидуального предпринимателя с начала текущего года с подтверждающими документами ведения хозяйственной деятельности в текущем году (книга учета доходов и расходов);

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника;

5) заверенных руководителем СМиСП копий договоров на обновление основных средств, обязательства по которым исполнены и оплачены в течение текущего финансового года;

6) заверенных банком копий выписок расчетного счета и платежных поручений, подтверждающих затраты на обновление основных средств;

7) справку инспекции МИФНС №14 по Новосибирской области об отсутствии задолженности по налогам;

8) таблицы экономических показателей деятельности СМиСП в зависимости от применяемой системы налогообложения (Таблица № 1, Таблица № 2).


Таблицы экономических показателей деятельности СМиСП для получения финансовой поддержки в форме субсидирования части арендных платежей, субсидирования части затрат на обновление основных средств

Таблица № 1

Экономические показатели деятельности организации,

применяющей общую систему налогообложения


Наименование организации ______________________________________

______________________________________________________________




п/п

Наименование показателей

Годы, предшествующие финансовой поддержке <*>

Год оказания финансовой поддержки

Год, следую-щий за годом оказания финан-совой поддерж-ки (план)




Показатели за 2-й год


Показатели за 1-й год

Показатели за последний отчетный период (___) <**>

Показатели за год (план)

<***>

1.

Выручка, тыс. рублей
















2.

Уровень рентабельности
реализованной продукции
(п. 2.1 / п. 2.2), %
















2.1 

Фактическая прибыль за год (стр. 050 из формы 2 бухгалтерской отчетности), тыс. руб.
















2.2

Себестоимость
реализованной продукции за год (стр. 020 + 030 + 040 из формы 2 бухгалтерской
отчетности), тыс. руб.
















3.

Средняя численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско- право- вого характера) – всего, человек, из нее:
















3.1 

Списочного состава (без внешних совместителей);
















3.2 

внешних совместителей
















4.

Фонд начисленной заработной платы работников (указанных в п. 3) – всего, тысяч рублей, из него:
















4.1

Фонд начисленной заработной платы работников списоч-ного состава и внеш-них совместителей
















5.

Среднемесячная заработная плата, руб. (п.4.1/(3.1+3.2)
















6.

Поступление налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (тыс. руб.) всего, в том числе:
















6.1

налог на прибыль организаций
















6.2

налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
















6.3

налог на имущество
















6.4

транспортный налог
















6.5

земельный налог
















7.

Прирост поступлений в консолидирован-ный бюджет Новосибирской области в сравнении с предшествующим годом (тыс. руб.) всего, в том числе:
















7.1

по налогу на прибыль организаций
















7.2

по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)
















7.3

по налогу на имущество
















7.4

по транспортному налогу
















7.5

по земельному налогу

















Руководитель организации _______________________________ (__________)

Таблица № 2


Экономические показатели деятельности СМиСП,

применяющего упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (индивидуального предпринимателя, применяющего общую систему налогообложения)




п/п

Наименование показателей

Годы, предшествующие финансовой поддержке <*>

Год оказания финансовой поддержки

Год, следую-щий за годом оказания финан-совой поддерж-ки (план)




показатели за 2-й год


показатели за 1-й год

Показатели за последний отчетный период (___) <**>

Показатели за год (план)

<***>

1.

Выручка, тыс. рублей
















2.

Уровень рентабельности
реализованной продукции
(п. 3 / п.4), %
















3.

Расходы, тыс. руб.
















4.

Чистый доход

<**** >, тыс. руб.
















5.

Средняя численность работников (включая выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) – всего, человек, из нее:
















5.1 

Списочного состава (без внешних совместителей);
















5.2 

внешних совместителей
















6.

Фонд начисленной заработной платы работников (указанных в п. 5) – всего, тысяч рублей, из него:
















6.1

Фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей
















7.

Среднемесячная заработная плата, руб.

(п.6.1/(5.1+5.2)
















8.

Поступление налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области (тыс.руб.) всего, в том числе:
















8.1

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

(для индивидуальных предпринимателей, для упрощенной системы налогообложения)
















8.2

единый налог (для упрощенной системы налогообложения)
















8.3

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
















8.4 

транспортный налог
















8.5

земельный налог
















9.

Прирост поступлений в консолидирован- ный бюджет
Новосибирской области в
сравнении с
предшествующим годом (тыс. руб.) всего, в том числе:
















9.1

по НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей, для упрощенной системы налогообложения)
















9.2

по единому налогу (для упрощенной системы налогообложения)
















9.3

по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности
















9.4

транспортный налог
















9.5

земельный налог

















Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) ____________________ (____________)


Примечания:

<*> При заполнении таблиц учитываются данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания финансовой поддержки.

Пример: если оказание финансовой поддержки начато в 2008 году, то предшествующие годы - 2007 (1-й год, предшествующий финансовой поддержке) и 2006 (2-й год, предшествующий финансовой поддержке).

<**> В скобках указывается отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев).

<***> В случае, если срок предоставления финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году финансовой поддержки

<****> Доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов.


Приложение № 3

к районной целевой программе «Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства

в  Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы»


Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки


№ 

п/п

Форма поддержки

Категория получателей

Условия предоставления поддержки

Величина поддержки и порядок предоставления

1.

Субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проезд и проживание своих работников для обучения на образовательных курсах.

СМиСП, заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников


Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года):

1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год или последний отчетный период текущего года не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, проработавших более трех лет).

50% от стоимости проезда и проживания, но не более 5 000 рублей в год.

Выплачивается единовременно после принятия решения Советом по содействию малому и среднему предпринимательству Карасукского района Новосибирской области

2. 

Субсидирование части арендных платежей


СМиСП, проработавшие менее трех лет с момента их государственной регистрации.

Соблюдение СМиСП (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года) следующих обязательных условий:

1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год или последний отчетный период текущего года не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения.

½ величины арендной платы, но не более 350 руб. за 1 кв.м. в месяц.

Выплачивается единовременно после принятия решения Советом по содействию малому и среднему предпринимательству Карасукского района Новосибирской области

3. 

Субсидирование части затрат на обновление основных средств

СМиСП, осуществляющим в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства (оборудование).


 Соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2) обеспечение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет);

3) обеспечение безубыточности деятельности;

4) принятие обязательств   по    обеспечению      количества  рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;

5) субсидия предоставляется на возмещение части затрат на обновление основных средств (оборудования), произведенные не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения их получателем субсидии и непосредственно используемых для основного производства товаров (работ, услуг). 


Не более 25% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств в течение 3 лет с даты приобретения.


Выплачивается единовременно после принятия решения Советом по содействию малому и среднему предпринимательству Карасукского района Новосибирской области


*Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:

отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.


**Выработка рассчитывается как отношение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за определенный период к среднесписочной численности работников за аналогичный период.


Список используемых сокращений: СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства


Глава Карасукского района

Новосибирской области А.П. Гофман



1 Субъект малого и среднего предпринимательства




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconУсловия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Курганской области и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconВедомственная целевая программа «Энергосбережение в государственных учреждениях культуры Новосибирской области на основе применения энергосберегающих технологий на период 2011-2013 гг.» Паспорт ведомственной целевой программы

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconРабочая программа по дисциплине «Учет на предприятии малого бизнеса»
Тема №1. Понятие субъектов малого бизнеса и политика государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации...

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconБизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности субъекта малого/среднего предпринимательства

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconКоличество субъектов малого предпринимательства по состоянию на 01. 07. 2007 год

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт icon4 Глава Общая характеристика деятельности субъектов малого предпринимательства 6

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconНормативное регулирование бухучета для всех субъектов малого предпринимательства

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconРабочий план счетов субъектов малого предпринимательства. Простая форма бухгалтерского учета

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconОбщая характеристика субъектов малого предпринимательства.
Теоретические основы организации и ведения упрощенных форм бухгалтерского учета 5

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карасукском районе Новосибирской области на 2009-2011 годы» паспорт iconСчетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, утв приказом мфу от 19.



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск