Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования icon

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования





Скачать 108.67 Kb.
НазваниеОбразовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
Дата конвертации15.03.2013
Размер108.67 Kb.
ТипПрограмма
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по учебной работе,

профессор Г.В. Лаврентьев


«____» ________________ 2008 г.




ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

образовательная программа повышения квалификации

педагогических работников государственных образовательных учреждений

начального профессионального и среднего профессионального образования


(72 часа)


СОГЛАСОВАНО:


Проректор по качеству

образовательной деятельности Г.А. Спицкая


Директор ЦППКП О.П. Морозова


Барнаул 2008

I. Аннотация

Программа «Инновационный менеджмент» адресована педагогам учреждений среднего профессионального образования, преподающим дисциплину «Инновационный менеджмент». Содержание программы позволяет углубить знания слушателей, связанные с особенностями инновационного менеджмента, как учебного курса, а также спецификой преподавания этой дисциплины в ссузах.

Современный этап развития экономики характеризуется ростом динамики, нестабильности, глобализации бизнеса, усилением его конкуренции. При этом использование инноваций является основой достижения конкурентного преимущества компаний. Новизна и недостаточная разработанность многих аспектов проблемы определяют сложность преподавания этого курса, требуют от педагогов расширения и углубления знаний в области содержания преподаваемой дисциплины.

Цель программы – углубление слушателями системного понимания инновационных процессов и особенностей управления ими, совершенствование на этой основе знаний в области инновационного менеджмента и методики преподавания данной учебной дисциплины в ссузах.

Задачи программы:

  • расширить знания слушателей об основных направлениях развития инновационного менеджмента;

  • углубить представления об инвестиционной и оценочной деятельности инновационных организаций;

  • выявить особенности организационных структур, корпоративной культуры, способах принятия решений в инновационных организациях;

  • совершенствовать знания преподавателей ссузов о специфике ценообразования и внешнеэкономической деятельности инновационных организаций.

Программу предваряет инвариантный блок, раскрывающий процессы модернизации в профессиональном образовании современной России и призванный сформировать у слушателей представление о ведущих тенденциях развития отечественного профессионального образования, обеспечить понимание новых приоритетов государственной политики в этой области, знание нормативно-правовой базы современной профессиональной школы.

В процессе обучения рассматриваются современные тенденции инновационного менеджмента, роль и значение инноваций в условиях перехода РФ к инновационной модели экономики, особенности инвестиционной деятельности, оценки стоимости предприятий, принятия решений в современных инновационных организаций. Особое внимание уделяется организационной культуре, креативным решениям, внешнеэкономической деятельности, ценообразованию инновационных предприятий.

В основу образовательной программы положен дедуктивный принцип обучения: сначала слушатели получают общие, системные знания об инновационном менеджменте, о тенденциях его развития, о проблемах инновационных организаций и т.д. Затем рассматриваются наиболее значимые подсистемы организаций с позиции управления инновациями.

В результате обучения по образовательной программе «Инновационный менеджмент» слушатели:

  • получат более полное представление о теоретических вопросах, связанных с инновационным менеджментом, уточнят формулировки основных понятий и положений, многие из которых являются спорными;

  • расширят знания об инвестициях, оценке бизнеса, принятии решений в организациях, внедряющих инновации;

  • приобретут знания по вопросам структурных изменений, ценообразования, организационной культуры инновационных организаций;

  • углубят знания об особенностях ведения бизнеса инновационными организациями, в том числе внешнеэкономического.

Особенности программы:

  • высокий профессиональный уровень преподавателей, реализующих программу, подтвержденный наличием ученых степеней и званий, публикаций, опытом научной, преподавательской и административной деятельности в системе профессионального образования;

  • методическое сопровождение образовательной программы представлено авторскими учебными и учебно-методическими пособиями по инновационному менеджменту, разработанными преподавателями экономического факультета АлтГУ;

  • сочетание теоретических разработок и современного методического и аналитического материала;

  • включение в содержание программы отечественного и зарубежного опыта по проблемам инновационного менеджмента.



Авторы программы: О.Н. Соколова, к.э.н., проф., Т.А. Акимочкина, к.э.н., доц.; А.Ю. Горбунова, к.э.н., доц..


ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по учебной работе,

профессор Г.В.Лаврентьев

«______»_______________ 2008 г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Инновационный менеджмент


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: преподаватели организаций среднего профессионального образования, преподающие дисциплину «Инновационный менеджмент»

Срок обучения: 10-12 дней

Режим занятий: 6-8 часов в день




п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего

часов

В том числе:

Форма

лекции

семинары, практические

контроля

I

Процессы модернизации в профессиональном образовании современной России

4

4







II

Теоретические вопросы инновационного менеджмента

18

12

6

зачет

III

Инвестирование инновационных организаций и оценка их стоимости

12

12




зачет

IV

Организационные структуры, корпоративная культура инновационных предприятий, креативные решения

24

20

4

зачет

V

Ценообразование, внешнеэкономическая деятельность инновационных организаций

14

8

6

зачет




Итого

72

56

16






Директор ЦППКП О.П. Морозова

ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по учебной работе,

профессор Г.В.Лаврентьев

«______»_______________ 2008 г.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Инновационный менеджмент


Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: преподаватели организаций среднего профессионального образования, преподающие дисциплину «Инновационный менеджмент»

Срок обучения: 10-12 дней

Режим занятий: 6-8 часов в день




п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе:


Форма контроля

лекции

семинары,
практические





I

Процессы модернизации в профессиональном образовании современной России

4

4







1.1

Приоритеты государственной образовательной политики в современных условиях

2

2







1.2

Правовые акты об образовании: федеральные и региональные проблемы реализации

2

2







II

Теоретические вопросы инновационного менеджмента

18

12

6

зачет

2.1

Современные тенденции инновационного менеджмента

6

6







2.2

Принятие решений в инновационных организациях



8

6

2




2.3

Роль и значение инноваций, инновационной деятельности, инновационного менеджмента в условиях перехода России к инновационной модели экономики

4




4




III

Инвестирование инновационных организаций и оценка их стоимости

12

12




зачет

3.1

Оценка стоимости инновационных организаций

6

6







3.2

Инвестирование инновационных организаций

6

6







IV

Организационные структуры, корпоративная культура инновационных предприятий, креативные решения

24

20

4

зачет

4.1

Организационные структуры инновационных предприятий

8

6

2




4.2

Организационная культура и управление изменениями

6

6







4.3

Креативные решения в инновационном бизнесе

10

8

2




V

Ценообразование, внешнеэкономическая деятельность инновационных организаций

14

8

6

зачет

5.1

Стратегия и тактика ценообразования на рынке инновационных товаров

6

4

2




5.2

Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности инновационных организаций

4

4







5.3

Проблемы преподавания инновационного менеджмента

4




4







Итого

72

56

16






Директор ЦППКП О.П. Морозова


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconДополнительной образовательной программы «Инновационные коррекционно-педагогические технологии логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Направление подготовки курсов «логопедия»
ОО, с учетом рекомендаций для учреждений дополнительного педагогического образования Министерства образования РФ от 22. 05. 2001...

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека по специальности 060110 Лабораторная диагностика Базовый уровень
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08. 00. 05
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconПримерная программа учебной дисциплины физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconПримерная программа учебной дисциплины физика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconПримерная программа учебной дисциплины естествознание для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 260103 «Технология мяса и мясных изделий» 3 курс

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconПримерная программа по физике
Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего...

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Образовательная программа повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования iconЭффективности управления образовательным процессом при реализации программ профессионального образования является на сегодняшний день актуальной. Эффективное управление учебным процессом является, пожалуй, одной из важнейших управленческих задач в образовательных учреждениях среднего и начального пр



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск