Функции менеджмента, их характеристика icon

Функции менеджмента, их характеристика





Скачать 72.52 Kb.
НазваниеФункции менеджмента, их характеристика
Дата конвертации08.03.2013
Размер72.52 Kb.
ТипДокументы
загрузка...

  1. Функции менеджмента, их характеристика

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Основными функциями менеджмента являются:

1. Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

Формы планирования: - перспективное

- среднесрочное

- текущее (бюджетное, оперативное)

В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.

Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами.

Планирование способствует снижению риска при принятии решения.

Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика.

Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Текущее (оперативное) планирование заключается определении промежуточных целей и задач. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.

2. Организация - важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с

утвержденным планом. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

3. Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Контроль (в узком смысле) – различные ограничения.

Контроль – процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Функции контроля:

01.сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы.

02.сравнение их результатов с эталонными (плановыми) показателями, выявление отклонений и анализ этих отклонений.

03.разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.


Предварительный контроль прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

4. Мотивация - мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.

Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.

Процессуальные теории в них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

5. Стимулирование - это функция, связанная с процессом активации деятельности людей и трудовых коллективов, обеспечивает работников в повышении результатов своего труда. Эта функция используется для морального и материального поощрения работников в зависимости от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.

Система стимулирования труда:

Материальное денежное стимулирование - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников. Материально-социальные стимулы.

- создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность и др.

- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.

- стимулирование свободным временем. -улучшение отношений в коллективе.

- продвижение по службе.

Морально-психологические стимулы - эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.


  1. Виды организационных структур управления

Организационные структуры делятся на:

  • бюрократические

  • адаптивные

Бюрократические – структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения.

Недостаток структуры - преувеличение значимости определенных правил и норм, процедур, в результате чего организация утрачивает гибкость.

К бюрократическим структурам обычно относят функциональные и дивизиональные структуры.

Адаптивные – в отличие от бюрократических структур они могут эффективно реагировать на происходящие изменения (в технологии, например: проектные, матричные).

1. Основные схемы структур:

  • - базисные схемы структур;

  • - производные схемы структур.

2. Классические структуры управления:

  • - линейные функциональные

  • - линейно-функциональные

3. Специальные структуры управления:

  • - дивизиональная (продуктивная, региональная структура, ориентируются на потребителя)

  • - проектная

  • - матричная.


Базисные схемы управления – схемы, реализующие основные типы организационных отношений: линейные и функциональные связи. Эти связи реализуются 3 основными схемами: линия, кольцо, колесо. Производные от них схемы: звезда и иерархическая схема.

Линейная связь характеризуется передачей управленческого воздействия от субъекта управления к объекту в виде набора конкретных функций или процедур, включающих административные функции.

Функциональная связь характеризуется передачей управленческого воздействия в виде набора конкретных функций, не включающего административных функций.

1.Линейная схема (лента).

Небольшие организации, высокий профессионализм руководителей. Высокая концентрация власти в его руках.

2.Схема кольцо (круг)

Каждый работник или подразделение выполняет определённые части работы. Руководитель не вмешивается в работу специалистов, а занимается в основном стратегическим планированием.

3.Схема колесо.

Функциональные связи между исполнителями и линейные связи руководителя с каждым исполнителем. Руководитель, кроме стратегических, должен заниматься тактическими и оперативными вопросами деятельности организации.

4.Схема звезда.

Даёт хорошие результаты при филиальной структуре организации, если существует необходимость обеспечения конфиденциальности в деятельности подразделений.

5.Иерархическая схема.

Реализует все типы связей.

1.Линейная организационная структура предполагает, что управленческие воздействия, передающиеся на другие уровни производства и управления, включают административные функции и процедуры. Эти воздействия формируют линейные связи.

2.При функциональной организации управления производством создаётся структура в результате объединения аналогичных производственных и хозяйственных функций. Важнейшие блоки – отдел производства, маркетинга, финансов.

1.Дивизиональные структуры. Деление организации на элементы и блоки происходит: по вида товаров и услуг, по группам покупателей, по географическим регионам.

2.Проектные структуры. Это временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи. Определённые подразделения получают автономию. Руководитель проекта несёт полную ответственность за его своевременную и качественную разработку.

3.Матричные структуры. Являются вариантом проектной и образуются путём наложения проектной на постоянную для данной организации функциональную структуру. Члены проектной группы подчиняются руководителю проекта и руководителям функциональных отделов, где работают постоянно. Все материальные и функциональные ресурсы передаются руководителю проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Функции менеджмента, их характеристика iconСистемы менеджмента: функции и организационные структуры. Функции менеджмента

Функции менеджмента, их характеристика iconЗадачи инновационного менеджмента. Основные проблемы и функции инновационного менеджмента

Функции менеджмента, их характеристика iconП. И. Третьяков в книге «Управление школой по результатам» выделяет следующие функции управления: информационно аналитическую
В теории менеджмента выделяют следующие основные функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль

Функции менеджмента, их характеристика iconФункции менеджмента

Функции менеджмента, их характеристика icon1. стратегические проблемы развития производства и характеристика системы стратегического менеджмента организации

Функции менеджмента, их характеристика iconОсновные функции менеджмента

Функции менеджмента, их характеристика iconЗадачи и функции инновационного менеджмента 57 2 Цели и задачи инновационного менеджмента 57

Функции менеджмента, их характеристика icon4 Структурно-функциональная характеристика нервных и глиальных клеток. Функции органелл нейронов

Функции менеджмента, их характеристика iconПотребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятия рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента

Функции менеджмента, их характеристика iconИрование кадров обычно рассматривают как исходную функцию кадрового менеджмента, поскольку по времени она опережает все другие его функции; определение способов рекрутирования, привлечения персонала

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование
загрузка...


База данных защищена авторским правом ©koledj 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск