Методические указания по выполнению контрольной работы Д icon

Методические указания по выполнению контрольной работы Д





Скачать 255.85 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы Д
А.В. Игнатьева
Дата конвертации04.03.2013
Размер255.85 Kb.
ТипМетодические указания
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Заочный финансово-экономический институт)


ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

(ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ)


Методические указания по выполнению контрольной работы

Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент»


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"


МОСКВА 2012


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Заочный финансово-экономический институт)


ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

(ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ)


Методические указания по выполнению контрольной работы

Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент»


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"


Факультет менеджмента и маркетинга


Кафедра менеджмента


МОСКВА 2012


Методические указания разработали:

Кандидат экономических наук, профессор А.В. Игнатьева,

кандидат экономических наук, доцент П.В. Трифонов


Методические указания обсуждены на заседании кафедры менеджмента

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор М.М. Максимцов


Учебно-методическое издание одобрено на заседании Учебно-методического совета ФГОБУ ВПО ФУ ПП РФ ЗФЭИ

Зам. директора ЗФЭИ по учебно-методической работе, председатель УМС В.П.Белгородцев


Теория менеджмента (история управленческой мысли). Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент», квалификация (степень) «бакалавр» – М.:ВЗФЭИ, 2012.


Заочный финансово-экономический

институт (ЗФЭИ), 2012

1. Общие методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения данной дисциплины. Она выполняется по окончании лекционных и практических занятий в сроки, предусмотренные учебным планом.

Предусмотрено 11 вариантов контрольной работы. Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента. Предусмотренные варианты контрольной работы приведены ниже.


Начальная буква фамилии студента

Номер варианта

А , Б

1

В, Г

2

Д, Е

3

Ж, З

4

И К

5

Л М

6

Н О

7

П, Р

8

С, Т, У

9

Ф, Х, Ц, Ч,

10

Ш, Щ, Э, Ю, Я

11


Контрольная работа состоит из теоретической и практической частей.

В теоретической части контрольной работы излагаются ответы на предусмотренные в варианте вопросы. При ответе на них следует приводить примеры из практики работы организации, где трудится студент; статистические данные по Российской Федерации; использовать современные нормативно-правовые документы в области управления человеческими ресурсами.

Перед написанием контрольной работы следует обратиться к конспекту лекций по раскрываемым в них вопросам, ознакомиться с ними в учебной и специальной литературе, в периодических журнальных изданиях.

В практической части контрольной работы студент должен ответить на поставленные вопросы, решить задачи, разобрать ситуации, дать пояснения и сделать выводы.

Оформление работы. Контрольная работа должна быть написана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм с полями (2-3 см) для замечаний рецензента и пронумерованными страницами.

Объем работы не должен превышать 20 страниц набранного на компьютере текста. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы (в алфавитном порядке) с выходными данными (место издания, издательство, год издания), поставлены дата выполнения контрольной работы и подпись студента. Положительно оценивается иллюстрация материалов работы таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

На титульном листе указываются кафедра, факультет, специальность, название дисциплины, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, номер группы и студенческого билета, Ф.И.О. преподавателя (см. приложение).

Работы, выполненные небрежно (содержащие зачеркнутые строки, сокращения слов, вписанные слова, стилистические и грамматические ошибки и т.д.) будут возвращены для исправления.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущена к собеседованию» или «Не допущена к собеседованию». В случае допуска к собеседованию студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента, написанные в контрольной работе, при необходимости – выполнить письменное дополнение к ней. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно с устранением всех отмеченных недостатков и предоставляются на проверку вместе с первой контрольной работой.


2. Примерная тематика контрольных работ

Тема 1. Возникновение и развитие управления

Тема 2. Содержание и значение школы научного управления

Тема 3. Содержание и значение классической (административной) школы управления

Тема 4. Характеристика и значение школы психологии и человеческих отношений

Тема 5. Характеристика и значение школы науки управления (количественной школы)

Тема 6. Содержание и направление развития американской модели менеджмента

Тема 7. Особенности японской модели менеджмента

Тема 8. Европейская модель менеджмента

Тема 9. Развитие науки управления в СССР в 20-е и 30-е годы

Тема 10. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы

Тема 11. Основные тенденции развития менеджмента в России XXI в.


3. Рекомендации к выполнению и содержание заданий контрольной работы по темам

Тема 1. Возникновение и развитие управления

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Необходимость управления. Практика управления в древние времена (Египет, Греция, Римская империя и др.). Реформы Петра I в России. Промышленная революция и ее роль в развитии управления. Влияние математики, социологии, психологии, политической экономики на становление управления как науки. Предпосылки и этапы развития менеджмента. Классификация подходов и школ менеджмента, их характеристика.

Выводы.

Практическая часть.

Задание
Менеджеру требуется доверительная беседа с подчинённым. Как верно усадить собеседника?
1) напротив; 2) рядом; 3) под прямым углом.

Ответ аргументировать в виде нескольких предложений.

Тесты

Основной принцип ситуационного подхода к управлению:

  1. Возможность применения научных достижении к конкретным условиям.

  2. Анализ случаев из практики управления.

  3. Использование целенаправленных приемов в конкретной ситуации.

  4. Интеграция различных подходов к управлению.

По мнению Макгрегора в значительной степени успех менеджера зависит от:

  1. Умения заставить человека работать.

  2. Умения мотивировать людей к эффективной работе.

  3. Способности предсказывать и контролировать человеческое поведение.

  4. Возможности наладить контроль за исполнением указаний.

Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью:

  1. Согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом.

  2. Создание нового стиля управления.

  3. Рассмотрение администратора как профессии.

  4. Создание универсальных принципов управления.


Тема 2. Содержание и значение школы научного управления

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Основное содержание концепции Ф.Тейлора. Рациональный подход к управлению. Основные принципы управления. Возникновение научного менеджмента. Развитие концепции Ф.Тейлора в трудах Г.Ганнта. Вклад Ф. и Л. Гилбертов в развитие менеджмента. 12 принципов производительности труда Г.Эмерсона. Основные принципы управления производством, сформулированные Г.Фордом. Создание поточного производства. Достоинства и недостатки тейлоризма. Использование основных положений школы научного управления в практике управления современными организациями.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Менеджеру нужно дать поручение сотруднику, который, как известно по опыту, будет спорить, доказывать, что дело не входит в его обязанности. Как эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление:
1) Как Вы думаете ?
2) Ваши предложения ?
3) Вы будете выполнять или нет ?

Тесты

Какова важнейшая функция управления?

  1. Создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия.

  2. Завоевывание новых рынков сбыта.

  3. Получение максимальной прибыли.

  4. Минимизация налоговых платежей.

Как формулируется понятие "задача" применительно к менеджменту?

  1. Работа, которая должна быть выполнена.

  2. Работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию.

  3. Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

  4. Работа, которая должна быть выполнена в срок.

Каков состав основных функций управления, характеризующих содержание управленческого труда:

  1. Учет, планирование, анализ, контроль

  2. Подготовка производства, текущее управление, оперативное управление, сбыт продукции

  3. Прогнозирование, планирование, организация производства, реализация продукции

  4. Планирование, организация, контроль, координация, регулирование, активизация



Тема 3. Содержание и значение классической (административной) школы управления

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Совершенствование управления организацией в целом. Основное содержание концепции А.Файоля. Разработка общих принципов управления организацией. Функции управления, их характеристика. Принципы построения формальной организации, сформулированные Л.Урвиком. Построение «идеальной организации» по М.Веберу. Вклад классической (административной) школы в формирование теории менеджмента. Использование основных положений школы в практике современного менеджмента.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Менеджер хочет подчеркнуть свою власть и превосходство над подчинёнными. Где должна происходить беседа?
1) В кабинете менеджера;
2) На «нейтральной» территории;
3) В кабинете подчинённого, желательно с присутствием посторонних.

Тесты

Что такое принцип управления?

  1. Руководящая идея деятельности
  2. Правила управления


  3. Организационные положения, определяющие виды и формы управления

  4. Социально-психологические установки в соответствии с которыми осуществляется управление

Что главное в научном подходе к управлению?

  1. Широкое обобщение накопленного положительного опыта управления
  2. Знания и их использование в практической работе по управлению


  3. Перспективность и целеустремленность управления
  4. Организаторские способности руководителя


Назовите комплекс факторов, определяющих обособление функции в системе управления:

  1. Объем информации, обеспеченность кадрами, наличие техники, разрешение вышестоящей организации

  2. Степень специализации функции, условия ее реализации, цель управления, проблемная значимость, объем работ по функции

  3. Квалификация кадров, отраслевая принадлежность предприятия, штатное расписание, производственная целесообразность

  4. Cистема оплаты труда, подготовка кадров, потребность производства, аналитическое обоснование, разрешение вышестоящей организации.


Тема 4. Характеристика и значение школы психологии и человеческих отношений

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Повышение роли человеческого фактора. «Человеческие отношения» и бихевиоризм (теория человеческого поведения). Содержание и значение Хоторнского эксперимента. Вклад Ч.Барнарда в формирование школы человеческих отношений. Понятие формальной и неформальной организации. Развитие школы поведенческих наук. Вклад школы в развитие теории мотивации. Характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации. Совершенствование теории лидерства Макгрегором («теория Х» и «теория Y»). Использование основных положений школы в практике управления современными организациями.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Определите зависимость степени общительности менеджера (число его служебных и неслужебных, внешних и внутрефирменных контактов в течение дня) и эффективности осуществляемого им руководства. Изобразите эту зависимость в виде графика.

Тесты

Что такое механизм управления?

  1. Совокупность методов управления в их комплексе и взаимосвязи

  2. Система управления в действии

  3. Комплекс основных положений, определяющих функционирование системы управления
  4. Совокупность рычагов воздействия управляющей системы на управляемую


Какие факторы научно - технического прогресса привели к росту влияния технологии в управлении?

  1. Промышленная революция, стандартизация.

  2. Промышленная революция, стандартизация, механизация, промышленная революция и применение сборочных конвейерных линий, стандартизация.

  3. Механизация, промышленная революция.

  4. Применение сборочных конвейерных линий, стандартизация.

Менеджмент в основном занимается системами

  1. Закрытыми и подсистемами закрытого типа.

  2. Закрытыми.

  3. Закрытыми и подсистемами открытого типа.

  4. Открытыми.


Тема 5. Характеристика и значение школы науки управления (количественной школы)

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Основные направления развития школы науки управления. Методологические подходы, используемые школой (системный, процессный и ситуационный), их содержание. Организация как открытая, социально-техническая система. Внутренние и внешние переменные, влияющие на организацию. Использование в управлении системного анализа и математических методов. Развитие теории управленческих решений на основе методов исследования операций и ЭВМ. Использование достижений школы науки управления в практической деятельности организаций в современных условиях.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

На совещании у директора фирмы «Холод» подводили итоги работы за 1 квартал года. Ситуация на рынке изменилась и на складе фирмы скопилось много нереализованных холодильников. Директор всю вину возложил на коммерческого директора Зайцева. Зайцев сказал участникам совещания, что уже в январе у него появилась тревога за реализацию, и он дал устное указание начальнику службы маркетинга Волкову определить и уточнить конъюнктуру рынка на февраль, март. Волков ответил, что впервые об этом слышит. Возник конфликт, кто его виновник?

Ответ кратко пояснить.

Тесты

Почему в условиях централизованной экономики отсутствовала необходимость в формулировании миссии организации?

  1. Партийные органы подменяли хозяйственные.

  2. Экономическое развитие страны определялось пятилетними планами.

  3. Цели и задачи раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных ресурсов.

  4. Все перечисленное.

Основные функции управления:

  1. Организация, мотивация.

  2. Планирование, контроль.

  3. Планирование, организация, мотивация, контроль.

  4. Организация, мотивация, контроль.

Что дает специализация задач?

  1. Повышает прибыль.

  2. Улучшает технологию производства.

  3. Способствует лучшей организации труда.

  4. Повышает оборачиваемость капитала.


Тема 6. Содержание и направление развития американской модели менеджмента

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. Вклад Ф.Тейлора, Э.Мейо, Ф.Ротлисбергера, М.Фоллетта, А.Маслоу, Д.Макгрегора и др. в создании американской модели менеджмента. Стратегическое управление, его содержание. Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению. Современное состояние американского менеджмента.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Определите зависимость между результатами труда коллектива и стилем руководства в течение 3-х лет и назовите стиль управления.

Тесты

Какой прием существенно определяет успех ситуационного подхода к управлению?

  1. Руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию.

  2. Руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений.

  3. Руководитель владеет средствами профессионального управления.

  4. Руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями.

Как определяется понятие "управление":

  1. Передача информации от управляющей системы к управляемой.

  2. Организационная деятельность руководителя и аппарата его помощников

  3. Разработка управленческих решений и их реализация.

  4. Координация и регулирование работы коллектива.

Какой характер отношений управления, к какому классу отношений они относятся:

  1. Это организационные отношения в трудовом коллективе.

  2. Это информационные связи, определяющие порядок работы.

  3. Это связи соподчиненности людей, объединяющие их в систему совместного труда.

  4. Это способ объединения людей в процессе их совместной деятельности.


Тема 7. Особенности японской модели менеджмента

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Основные черты японского менеджмента. Ориентация на «социального человека». Содержание системы «пожизненного найма». Управление качеством в японских фирмах. Группы (кружки) качества. Система организации труда «Канбан». Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Менеджер хочет отказать подчинённому, убедив его в своей правоте. Какой аргумент лучше всего свидетельствует о высокой культуре управления у менеджера ?
1) «Поставьте себя на моё место»;
2) «Когда будете начальником, тогда и будете вправе решать»;
3) «Я отвечаю за всех Вас».

Ответ кратко обосновать.

Тесты

Как Вы понимаете цель управления:

  1. Это проблема, требующая своего разрешения.

  2. Это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы.

  3. Это прогностическое представление о будущем.

  4. Это комплекс задач, реализуемых в процессе управления.

Какие признаки наиболее точно отражают сущность и особенности социально-экономической системы:

  1. Человек и отношения между людьми.

  2. Управляющая и управляемая системы, прямые и обратные связи между ними.

  3. Человек, труд, отношения людей, управление.

  4. Производственные отношения, определяющие характер социально-экономической системы.

Что такое управление. Как определить это понятие?

  1. Координация работы трудового коллектива

  2. Передача командной информации из управляющей системы в управляемую
  3. Движение информации и ее трансформация от исходной в командную


  4. Взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи


Тема 8. Европейская модель менеджмента

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Выбор модели общественного развития. Создание социально ориентированной экономики. Концепция социального рыночного хозяйства Л.Эрхарда. Индикативное планирование. Шведская модель социализма Г.Мюрдаля. Государственное регулирование экономических процессов в рыночной экономике (принципы, направления, формы и методы).

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Определите типы структуры управления, представленные на рисунках: А, Б, В и Г.




Рис. А.



Рис. Б.



Рис. В.



Рис. Г.

Тесты

Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

  1. Научное управление.

  2. Новая экономическая политика.

  3. Административное управление.

  4. Человеческие отношения.

Сущность ситуационного подхода состоит:

  1. Применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности.

  2. Знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций.

  3. Правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов.

  4. Все перечисленное.

Какое содержание цели управления по Вашему мнению наиболее приемлемо с точки зрения современных проблем развития производства и рекомендации науки управления.

  1. Обеспечение народного хозяйства необходимым видом продукции в достаточном количестве и соответствующего качества.

  2. Достижения международного уровня качества продукции.

  3. Максимально возможное удовлетворение потребности человека в самоутверждении, посредством активного и творческого труда.

  4. Получение максимальной прибыли.


Тема 9. Развитие науки управления в СССР в 20-е и 30-е годы

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Вклад отечественных ученых в развитие управления в СССР. Содержание теории А.А. Богданова «Всеобщая организационная наука». Совершенствование теории и практики организации труда. Концепция «трудовых установок» А.К.Гастева.

Развитие научной организации труда и управления в СССР. Теория социалистического рационализма О.А.Ерманского. Основные принципы рационализации. Содержание теории «всякой организационной деятельности» П.М. Керженцева. Дискуссия по проблемам развития научной организации труда и управления в СССР. Становление науки о планировании и организации производства при социализме.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Опишите ситуацию, приведите пример, когда управленческий контроль отрицательно действует на подчиненных.

Тесты

Каким образом характер и формы собственности определяют особенности и содержание управления:

  1. Собственность определяет социально-экономические аспекты управления, но не влияет на организационные его формы.

  2. Собственность определяет трудовую активность и тем самым способствует стимулированию труда в процессе управления.

  3. Собственность меняет цели управления и тем самым в корне изменяет всю систему управления.

  4. Собственность определяет социально-экономические условия управления и через них влияет и на формирование организации управления.

Как Вы понимаете искусство управления:

  1. Это способности менеджера, реализуемые в его практической деятельности

  2. Это комплекс знаний и опыта управления, присущих менеджеру.

  3. Это богатый опыт управления осознанный менеджером и успешно используемый в критических ситуациях.

  4. Это интуиция и предвидение ситуаций.

Что включает в себя понятие методологии управления:
  1. Методы управления


  2. Совокупность методов изучения проблем управления.

  3. Логическая организация деятельности по управлению.

  4. Подход к управлению, концепция управления.


Тема 10. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Дискуссия о предмете и методологии науки управления в СССР. Необходимость совершенствования системы управления экономикой. Реформа системы управления в 1965 году. Затратные методы хозяйствования. Экономическая реформа 1979 года. Переход к рыночным отношениям. Образование новых рыночных структур управления. Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Направления совершенствования системы управления экономикой.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Определите последовательность управленческих действий (шагов) для достижения целей организации. Для этого расставьте указанные действия в необходимой с вашей точки зрения, в порядке, присваивая им номер выбранного действия.

1. Формулирование проблемы, ее суть

2. Реальное состояние системы, чем оно обусловлено

3. Оценка новизны проекта

4. Оценка вариантов решения проблемы (оценка альтернатив)

5. Документальное оформление задач

6. Оценка степени полноты и достоверности информации о проблеме

7. Идеальное состояние системы, при котором цель реализована

8. Установление взаимосвязи с другими проблемами

9. Определение путей решения проблемы, разработка альтернативных вариантов решения проблемы

10.Постановка задачи исполнителям (организация выполнения решения)

11 .Выбор наилучшего решения проблемы, сопоставление его с первоначальной целью

12.Контроль за выполнением решения

13.Определение отклонений реального состояния системы от идеального (определение существования проблемы)

14.Определение цели деятельности

15. Формулирование конкретных задач для выбранного решения проблемы

Тесты

Что является предметом изучения науки «менеджмент»:

  1. Управляемая социально-экономическая система.

  2. Отношения управления между людьми.

  3. Управленческая деятельность человека.

  4. Тенденции и процессы развития управления.

Ключевым фактором в любой модели управления являются

  1. Финансы.

  2. Средства производства.

  3. Структура управления.

  4. Люди.


Что называется "социотехническими системами"?

  1. Станки с программным управлением.

  2. Компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.

  3. Люди, участвующие в процессе производства.

  4. Компьютеры.


Тема 11. Основные тенденции развития менеджмента в России XXI в.

Теоретическая часть.

В данной работе следует рассмотреть следующие вопросы:

Современные школы менеджмента. Понятие менеджмента, его сущность и особенности, отличительные черты развития в России по сравнению с развитыми странами. Информационные системы управления в организациях. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов, контроллинг. Сущность международного менеджмента, принципиальные отличия от национального. Учет национальных стереотипов в работе менеджера.

Выводы.

Практическая часть.

Задание

Определите тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:

• Не могут выполнить работу и не хотят брать на себя ответственность.

• Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу.

• Могут выполнить работу, но не хотят.

• Могут и хотят выполнить работу.

Обоснуйте Ваши действия по отношению к названным подчиненным. Действия включают:

1) постановка задачи;

2) разъяснение выполнения;

3) контроль.

Тесты

Причиной возникновения новых подходов к управлению является

  1. Обнаружение грубых ошибок в старых подходах.

  2. Рост культурного уровня общества.

  3. Прогресс различных областей знаний и появление возможностей их использования в управлении.

  4. Изменение практики управления.

Конечной целью менеджмента является

  1. Обеспечение прибыльности фирмы.

  2. Повышение квалификации и творческой активности работника.

  3. Рациональная организация производства.

  4. Развитие технико-экономической базы фирмы.

С точки зрения А. Файоля и "процессного подхода" управление является

  1. Деятельностью по обеспечению достижения организацией поставленных целей.

  2. Процессом, состоящим из серии непрерывно взаимосвязанных действий.

  3. Целеполагающей деятельностью в организации.

  4. Набором последовательно выполняемых функций: планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.


4. Список рекомендованной литературы

Основная

  1. Менеджмент: учебно-практическое пособие / ВЗФЭИ: Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. – М. Вузовский учебник, 2010.

  2. Современный менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцова, В.Я.Горфинкеля. — М.: Инфра-М, 2012.

  3. Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.


Дополнительная

  1. Васильева Ю.В. Основы менеджмента (менеджмент): Курс лекций / Ю. В. Васильева; ВЗФЭИ. Новороссийский филиал . - Пенза: ИИЦ ПГУ, 2009.

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник / В. Р. Веснин. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.

  3. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник / Б. З. Зельдович. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.

  4. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие / В. И. Коробко. - М.: ЮНИТИ, 2009.

  5. Левченко В.А. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс / В. А. Левченко; ВЗФЭИ. Курский филиал. - Курск: Б.и., 2009.

  6. Набиев Р.А. Менеджмент: Учебное пособие / Р. А. Набиев, Т. Ф. Локтева. - М.: Финансы и статистика, 2009.

  7. Овчинников О.В. Менеджмент: Учебное пособие / О. В. Овчинников; ВЗФЭИ. Архангельский филиал. - 5-е изд. - Архангельск: Б.и., 2009.

  8. Омаров А.М. Менеджмент. Управление-древнейшее искусство, новейшая наука: Учебник / А. М. Омаров. - М.: Экономика, 2009.


Электронные ресурсы и программное обеспечение

  1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Стратегический менеджмент» (КОПР-ПМ) / М.М. Максимцов, Н.И. Малышев и др. – М.: ВЗФЭИ, 2007. – URL: http://repository.vzfei.ru (для доступа к информационному ресурсу требуется авторизация). - № гос. регистрации 00021.

  2. Административно-управленческий портал. - URL: http:// www.aup.ru.

  3. Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). - URL: http://akeu.ru/.

  4. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом». - URL: http://www.mevriz.ru/.

  5. Информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес – моделей и процессов предприятий. - URL: http://www.betec.ru/.

  6. Сайт международного сообщества менеджеров. - URL: http://www.e-xecutive.ru/.

  7. Технологии корпоративного управления. – URL: http://www.iteam.ru/

  8. Журнал для руководителей. – URL: http://www.top-manager.ru/

  9. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом. – URL: http://www.dis.ru/manag/

  10. Экономика и управление на предприятиях. – URL: http://eup.ru/

  11. Корпоративный менеджмент - Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы и книги, бизнес-план. – URL: http://www.cfin.ru/

  12. Российский журнал менеджмента. – URL: http://www.rjm.ru/

  13. Федеральный образовательный портал – Экономика, социология, менеджмент. – URL: http://ecsocman.edu.ru/

  14. Модели и методы менеджмента. – URL: http://www.12manage.com/

  15. Оригинальные управленческие идеи. – URL: http://www.estidea.ru/


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" (доступ через Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ). – URL: http://repository.vzfei.ru. (Доступ по логину и паролю).
2. Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". – URL: http://window.edu.ru. (Доступ свободный).

3. Интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ специфично организованная ЭБС, дополненная развитой системой функций обучения. –    URL: http://repository.vzfei.ru. (Доступ по логину и паролю).
4. Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". – URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm


Приложение

Образец оформления титульного листа контрольной работы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Кафедра _____________ Факультет_________________

Направление подготовки ___________________


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине ______________________________________


Вариант № ____


Студент__________________________

(Ф.И.О.)

Курс________ № группы _________

Личное дело № ___________________

Преподаватель___________________

(Ф.И.О.)


Москва – 20__

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие методические указания по выполнению

курсовой работы 4

2. Примерная тематика контрольных работ 6

3. Примерное содержание отдельных тем

контрольных работ 7

4. Список рекомендованной литературы 26

Приложение


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы №1 для студентов заочной формы обучения всех специальностей спбгиэу
Приложение Б. Образец титульного листа контрольной работы

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания к выполнению контрольной работы Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №6 для студентов идо новосибирск

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания к выполнению контрольной работы Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconПрограмма дисциплины и методические указания по выполнению контрольной работы студентами финансово-экономических специальностей

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по дисциплине

Методические указания по выполнению контрольной работы Д iconМетодические указания и задания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 060800 заочной формы обучения



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск