Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств icon

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств





Скачать 53.98 Kb.
НазваниеЗадачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств
Дата конвертации28.02.2013
Размер53.98 Kb.
ТипПрограмма
Программа

Данный курс позволяет не только продуктивно ориентировать студентов в процессе подготовки к профессиональной деятельности, но и помочь освоиться в новой деятельности и роли. Разработанный курс основан на принципах деятельного подхода к образованию.


Цель дисциплины: Формирование компетенции студента колледжа как субъекта саморазвития, самопознания и личностного самосовершенствования.


Задачи:

1. Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности.

2. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств.


Студент должен:

  1. Знать психологические механизмы процесса саморазвития.

  2. Понимать необходимость саморазвития для успешной деятельности.

  3. Владеть способами и приемами достижения цели.

При изучении данной дисциплины используются следующие формы работы: аудиторная, внеаудиторная (самостоятельная), практическая (тренинговая).

Текущий контроль осуществляется выполнением тестовых заданий по самодиагностике, зачетом.


Объем:


психология

Вопросы к зачету

  1. Проблема определения и структуры сознания в психологии.

  2. Психологи успеха.

  3. Позитивное мышление и процесс саморазвития личности.

  4. Самосознание: определение, структура.

  5. Самоуважение как механизм саморазвития.

  6. Уверенность в себе и процесс саморазвития личности.

  7. Психологическое здоровье и процесс саморазвития личности.

  8. Совладающее поведение.

  9. Виды и классификации потребностей.

  10. Субъектные свойства человека.

  11. Человек как индивидуальность.

  12. Понятие личности в отечественной психологии.

  13. Проблема биологического и социального в развитии личности.

  14. Стуктура личности, представленная З. Фрейдом.

  15. Стуктура личности, представленная С.Л. Рубинштейном.

  16. Направленность личности как савокупность устойчивых свойств, ориентирующих деятельность человека.

  17. Понятие развития в психологии. Характеристика саморазвития.

  18. Сознание и самосознание личности. Уровень притязаний человека и образа «Я».

  19. Характеристика самооценки: адекватной и неадекватной.

  20. Понятие о потребностях как исходной форме активности человека.

  21. Профессиональное саморазвитие.

  22. Структура личности по К.К. Платонову.

  23. Проблема самосознания в психологии.

  24. Уменя, навыки и привычки, их место в осуществлении деятельности.

  25. Понятие о темпераменте как биологическом фундаменте личности. Основные подходы к понятию темперамента (К. Гален, И.П. Павлов, Р. Кречмер).

  26. Характеристика типов темперамента.

  27. Темперамент и особенности поведения человека.

  28. Учения о свойствах темперамента (сензитивность, реактивность, пластичность, ригидность, интровесия, экстраверсия, темп реакции).

  29. Общее представление о характере. Структура характера.

  30. Акцентуации черт характера. Характеристика психологических типов акцентуаций.

  31. Характеристика психологических типов акцентуации: лабильный, астеноневротический, истероидный, эпилептоидный, неустойчивый, конформный.

  32. Общее представление о способностях. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Классификация способностей.

  33. Волевые характеристики личности и успешность деятельности.

  34. Самопознание: определение, функции, структура.

  35. Я- концепция как продукт самопознания.

  36. Самоактуализация личности.

  37. Профессиональное саморазвитие.

  38. Идентификация как механизм самопознания.

  39. Рефлексия как механизм самопознания.

  40. Способы и средства самопознания.

  41. Цели и мотивы самопознания.

  42. Сущность саморазвития и его основные характеристики.

  43. Исследования культурных, гендерных и возрастных представлений об успехе и успешности.

  44. Профессиональный и карьерный успех.

  45. Развитие самосознания в онтогенезе.

  46. Самоотношение: структура, факторы и условия развития.

  47. Классификация характеров по В.Н Мясишеву.

  48. Волевые качества личности: решительность , настойчивость, смелость, самообладание, самостоятельность, дисциплинированность.

  49. Проблема саморегуляции психической активности человека.

  50. Структурно – функциональный подход к процессу осознанного саморегулирования.

  51. Личностная и деятельностная саморегуляция.

  52. Исследование саморегуляции психологии личности и психологии труда.

  53. Основные подходы к определению самооценки в отечественной и зарубежной психологии.

  54. Виды и источники самооценки.

  55. Функции самооценки.

  56. Показатели и уровни самооценки.

  57. Профессиональная деятельность и ее роль в развитии личности.

  58. Условия профессионального саморазвития.

  59. Этапы профессионального саморазвития человека.



Примерные задания текущего контроля

Вариант 1.

  1. Дать определение понятию «самопознание». Дать характеристику структуры самопознания.

  2. Раскрыть значение саморазвития для успешности профессиональной деятельности.

  3. Дать характеристику самопринятия как механизма саморазвития.

  4. Подходы к соотношению самосознания и сознания.

  5. Раскрыть роль позитивного мышления в процессе саморазвития.



Вариант 2.

  1. Дать определение понятию «защитный механизм психики».

  2. Самопринятие личности.

  3. Дать характеристику самопрогнозирования как механизма саморазвития.

  4. Структура самосознания.

  5. Раскрыть значение саморазвития для личного совершенствования.



Вариант 1.

  1. Виды защитных механизмов.

  2. Барьеры саморазвития.

  3. Дать характеристику самоодобрения как механизма саморазвития.

  4. Структура сознания.

  5. Раскрыть значение саморазвития для самоактуализации личности.



Вариант 4.

  1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наиболее широким по содержанию является понятие: а). индивида; б). личности; в). субъекта деятельности; г). индивидуальности.

  2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами. – это: а).инстинкты; б). механическая память; в). ценностные ориентации; г). музыкальный слух.

  3. В отечественной психологии историко-эволюционный подход к изучению личности разрабатывается: а). И.С. Коном; б). А.В. Петровским; в). Ю.Б. Гиппенрейтер; г). А.Г. Асмоловым.

  4. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является: а). темперамент; б). характер; в). способности; г). направленность.

  5. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным, характеризует: а). уровень притязаний; б). локус контроля; в). самооценка; г). самоотношение.

  6. Влияние интелектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности: а). аналитическая; б). гуманистическая; в). когнитивная; г). деятельносная.

  7. Автором теории когнитивного диссонанса является: а).К. Левин; б). У. Джемс; в). З. Фрейд; г). Л. Фестингер.

  8. Теория личности А. Маслоу – это теория: а). бихевиористская; б). психоаналитическая; в). гуманистическая; г). когнитивная.

  9. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности: а). по К. Хорни; б). по З. Фрейду; в). по Г. Айзенку; г). по Э. Берну.

  10. Согласно гуманистическим теориям личности самореализация тесно связана: а). с комплексом превосходства; б). с самоуважением; в). с переоценкой собственного «Я»; г). со способностью любить.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЗадачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЗадачи: Развивающие: формирование умений анализировать, выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развивать логическое мышление; продолжить умение работать с учебником, рисунками

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЗадачи урока: изучение уравнения состояния идеального газа; изучение сущности изопроцессов и описывающих их газовых законов
Формирование умений практической деятельности, закрепление изученного материала

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconФормирование качеств мышления студентов, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconФормирование качеств мышления студентов, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconФормирование у обучающихся представлений о влажности воздуха; развитие способностей к анализу и обобщению, развитие умений выделять главное в тексте, самостоя

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЛабораторная работа «Постулаты Бора»» Цели урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме урока
Продолжить формирование умений использования информационных технологий в учебном процессе

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЗадачи: Образовательные задачи: 1 раскрыть функции опорно-двигательной системы; 2 сформировать понятие о макро- и микроскопическом строении костей; 3 продолжить формирование навыков лабораторных исследований

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЗадачи: Продолжить формирование понятия о внутренней среде и ее компонентах. Раскрыть понятие «гомеостаз»

Задачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств iconЗадачи: обучающие: формирование понятий: испарение, конденсация, кипение; знакомство с устройством и принципом действия психрометра развивающие



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск