Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» icon

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»





Скачать 25.82 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»
Дата конвертации28.02.2013
Размер25.82 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Контрольные вопросы

для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»

для студентов ФЭМа

2011-2012 уч. год


  1. Объект, предмет и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. Методы педагогических исследований.

  2. Основные категории педагогики: образование, социализация, воспитание, обучение, педагогический процесс, педагогическая технология.

  3. Этапы и закономерности развития личности. Сущность социализации и ее стадии. Факторы развития личности: наследственность, среда, самовоспитание.

  4. Педагогический процесс как система. Компоненты педагогического процесса.

  5. Образование как общечеловеческая ценность. Функции образования. Дидактические принципы современного образования.

  6. Закономерности и принципы обучения. Функции обучения. Формы, методы и средства обучения.

  7. Воспитание как педагогическая категория. Цели и задачи гуманистического воспитания. Принципы и методы воспитания. Стили воспитания. Роль самовоспитания в формировании личности.

  8. Общая характеристика педагогической профессии. Требования к личности педагога. Стили педагогического общения.

  9. Система образования в РФ. Виды образовательных учреждений. Общие принципы управления образовательными системами.

  10. Психология как наука: предмет, объект, этапы развития, основные направления. Основные методы психологических исследований.

  11. Понятие и функции психики. Этапы развития психики в филогенезе: элементарная сенсорная, перцептивная, интеллектуальная.

  12. Сознание как высший уровень отражения и саморегуляции. Структура и состояния сознания.

  13. Понятие и виды ощущений. Понятие анализатора. Свойства ощущений. Пороги ощущений. Явление сенсорной депривации.

  14. Восприятие, его виды и свойства. Понятие социальной перцепции. Теория когнитивного диссонанса.

  15. Понятие и свойства внимания. Виды внимания. Механизмы внимания: доминанта и ориентировочный рефлекс.

  16. Процессы памяти. Виды памяти по источникам информации. Виды памяти по сроку хранения информации. Закономерности запоминания.

  17. Представление как высший психический процесс. Свойства представлений.

  18. Репродуктивное и продуктивное (творческое) воображение. Функции воображения. Формы и виды воображения. Феномен идеомоторного акта.

  19. Понятие и виды мышления. Формы и операции мышления. Творческое мышление и его барьеры.

  20. Эмоции: понятие, виды, функции. Теории эмоций.

  21. Эмоциональная сфера личности. Виды эмоциональных состояний: аффекты, настроения, чувства. Классификация чувств.

  22. Потребность как побудительная основа деятельности. Виды потребностей. Иерархическая организация мотивационной сферы личности.

  23. Психические состояния и их классификация. Фрустрация и фрустрационное поведение. Понятие и виды психологической защиты.

  24. Личность как многоуровневая система психологических характеристик. Психические свойства личности.

  25. Способности и задатки. Виды способностей. Интеллект как общая способность и факторы его развития. Виды интеллекта: абстрактно-логический, социальный, практический.

  26. Направленность (мотивация) личности. Виды направленности. Просоциальная, асоциальная и антисоциальная личность.

  27. Темперамент, его понятие и свойства. Теории темперамента. Типы темперамента, их признаки. Интроверсия и экстраверсия.

  28. Понятие характера. Черты характера и их классификация. Акцентуации характера.

  29. Воля, ее функции. Структура волевого акта. Волевые качества личности.

  30. Предмет и основные понятия экономической психологии.



Литература:



  1. Конспект лекций.

  2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика : учебник для высших учебных заведений / В. А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. – 9-е изд., стер. – М. , Академия, 2009. – 576 с.

  3. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум / Рамендик Д.М. - М., Форум, 2009. – 304 с.



Заведующий кафедрой социологии

Профессор С.П. Ежов

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconПримерные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «юридическая психология»

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы для подготовки к зачету(экзамену) по курсу

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы для подготовки к экзамену/зачету по философии

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы к зачёту по курсу «Философия права» для студентов онюа можно скачать здесь

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы для подготовки к зачету по радиологии для студентов 4 курса

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconКонтрольные вопросы по курсу "безопасность жизнедеятельности" для студентов дневного отделения факультета №5 ( 24 часа лекций)

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы к зачету по курсу

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconКонтрольные вопросы по курсу «Бухгалтерский учет»

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика» iconВопросы к зачету и экзамену по курсу “Классическая электродинамика”



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск