Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) icon

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов)





Скачать 65.75 Kb.
НазваниеПеречень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов)
Дата конвертации13.08.2013
Размер65.75 Kb.
ТипДокументы
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов)


1. Особенности строения животной и растительной клетки.

2. Вирусы – неклеточная форма жизни. Бактерии. Особенности строения, размножения, распространения. Сравнительная характеристика животной и бактериальной клеток.

3. Неорганические вещества клетки. Роль воды и минеральных солей в организме человека.

4. Органические вещества клетки - белки, жиры, углеводы. Значение этих веществ для организма.

5. Основные группы тканей организма человека.

6. Эпителиальные ткани (особенности строения, месторасположение, функции).

7. Соединительные ткани. Типы, месторасположение в организме, особенности строения, функции.

8. Скелетная поперечно-полосатая и гладкая мышечная ткань (месторасположение, строение, свойства, функции).

9. Особенности строения нервных клеток.

10. Понятия: клетка, ткань, орган. Особенности строения и функционирования нервной ткани.

11. Внутренняя среда организма. Гомеостаз.

12. Скелет, строение и функции. Кость – структурная единица скелета. Строение, химический состав и рост костей.

13. Скелет, соединение костей в скелете (шов, сустав, полусустав). Первая помощь при травмах скелета: растяжении связок, вывихах, переломах.

14. Искривления позвоночника. Плоскостопие. Профилактика нарушений деятельности опорно-двигательной системы.

15. Скелетные мышцы, их строение и функции. Работа мышц (статическая, динамическая). Утомление.

16. Роль физических упражнений в правильном формировании скелета и мышц. Гигиена физического труда.

17. Первая доврачебная помощь при растяжении связок, вывихах, ушибах и переломах.

18. Кровь. Лимфа. Тканевая жидкость. Кровь, ее состав, функции. Эритроциты – форменные элементы крови. Лейкоциты – особенности строения, функции. Иммунитет. СПИД. Тромбоциты. Свертывание крови.

19. Кровеносные сосуды: артерии, вены, капилляры. Движение крови по сосудам. Пульс, норма пульса. Первая помощь при артериальном, венозном, капиллярном кровотечениях.

20. Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения. Артериальное давление. Пульс. Малокровие. Причины. Профилактика.

21. Особенности строения сердца человека. Работа сердца. Регуляция деятельности сердца. Сердечная автоматия.

22. Факторы, неблагоприятно действующие на деятельность сердца. Гигиена сердечно-сосудистой системы.

23. Органы дыхания. Особенности строения, функции. Строение и функции носовой полости. Строение и функции гортани, трахеи, бронхов. Строение и функции легких. Газообмен в легких и тканях.

24. Дыхательная система, ее роль в организме. Нарушения деятельности дыхательной системы и меры их предупреждения. Факторы, неблагоприятно действующие на деятельность дыхательной системы. Гигиена дыхания.

25. Дыхательные рефлексы: кашель, чихание. Болезни органов дыхания: грипп, ОРЗ (причины, проявление, профилактика). Первая помощь при остановке дыхания, сердца.

26. Строение и функции ротовой полости. Регуляция слюноотделения. Строение и функции желудка. Регуляция желудочного сокоотделения. Пищеварение в желудке. Работы И.П.Павлова по изучению пищеварения в желудке. Тонкий кишечник – орган пищеварительной системы.

27. Пищеварительные железы, их роль в пищеварении. Строение и функции печени. Роль печени в организме человека. Поджелудочная железа.

28. Ассимиляция и диссимиляция – две стороны процесса обмена веществ. Пути выделения из организма различных продуктов обмена веществ.

29. Значение пищеварительной системы в поддержании нормальной жизнедеятельности и здоровья человека. Регуляция деятельности пищеварительной системы.

30. Пищевые продукты. Питательные вещества, их роль в поддержании нормальной жизнедеятельности человека. Витамины, их роль в организме.

31. Нарушения деятельности пищеварительной системы и их предупреждение. Пищевые отравления. Первая доврачебная помощь при отравлениях. Гигиена питания.

32. Мочевыделительная система. Строение и функции почек. Образование мочи.

33. Роль мочевыделительной системы в организме человека. Факторы, нарушающие деятельность мочевыделительной системы.

34. Строение и функции кожи. Роль кожи в организме человека. Гигиена кожи.

35. Закаливание организма. Методы закаливания.

36. Общий план строения нервной системы человека. Строение и функции спинного мозга. Строение и функции головного мозга. Функции продолговатого мозга, мозжечка, среднего мозга.

37. Вегетативная нервная система. Гуморальная регуляция функций организма. Гигиена умственного труда.

38. Роль нервной системы в организме человека.

39. Рефлекс. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга. Слуховой анализатор. Зрительный анализатор.

40. Органы чувств, их роль в организме.

41. Строение и функции органов зрения. Гигиена зрения. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.

42. Безусловные и условные рефлексы, их характеристика и роль в организме. Примеры. Механизм формирования условных рефлексов.

43. Сон, его физиологическое значение. Гигиена сна.

44. Память. Виды памяти. Тренировка памяти.

45. Железы внутренней секреции. Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма. Щитовидная железа.

46. Химический состав клетки. Неорганические вещества.

47. Органические вещества клетки – белки, углеводы и липиды. Значение этих веществ для организма.

48. ДНК, строение, функции. РНК. Типы, строение, функции. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. Генетический код, его свойства. АТФ, ее роль в энергетическом обмене.

49. Особенности строения и функции плазматической мембраны, ядра, цитоплазмы (на примере животной клетки). Митохондрии. Хлоропласты. Рибосомы. Ядро (химический состав, строение, функции). Хромосомы.

50. Биосинтез белка.

51. Энергетический обмен. Сущность, этапы, отличие от брожения.

52. Фотосинтез, его сущность, этапы и биологическое значение.

53. Возникновение и развитие клеточной теории. Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица организма. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.

54. Митоз – непрямое деление клетки, его сущность, биологическое значение. Сравнительная характеристика митоза и мейоза. Мейоз – редукционное деление клетки. Мейоз, его сущность и биологическое значение

55. Размножение организмов, его формы. Бесполое и половое размножение организмов.

56. Половые клетки. Биологическое значение образования половых клеток в организме. Гаметогенез (сперматогенез, овогенез). Оплодотворение. Половое размножение организмов.

57. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Факторы, вызывающие нарушения эмбрионального развития человека. Последствия влияния алкоголя, никотина на развитие зародыша человека.

58. Генетика. Задачи, методы генетики. Понятие о генотипе и фенотипе.

59. Моногибридное скрещивание. Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления признака. Неполное доминирование.

60. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем.

61. Сцепленное наследование. Хромосомная теория наследственности.

62. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Хромосомный механизм определения пола.

63. Группы крови. Переливание крови.

64. Модификационная изменчивость. Норма реакции.

65. Мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Частота мутаций. Факторы, вызывающие мутации.

66. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, биохимический.

67. Предпосылки возникновения дарвинизма. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

68. Понятия: эволюция, естественный отбор, борьба за существование. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Наследственность, искусственный отбор, его творческая роль. Изменчивость – свойство всех живых организмов. Борьба за существование. Формы борьбы за существование и их роль в эволюции. Причины борьбы за существование.

Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

69. Популяция. Вид. Критерии вида.


70. Доказательства эволюции органического мира: сравнительно-анатомические, палеонтологические, эмбриологические.

71. Происхождение жизни на Земле. Современная систематика органического мира. Усложнение организации растений в процессе эволюции.

72. Происхождение человека. Черты сходства и различия человека и млекопитающих животных. Социальные факторы эволюции человека (труд, речь, мышление, общественный образ жизни, культура).

73. Особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Доказательства животного происхождения человека.

74. Человеческие расы. Единство происхождения рас.

75. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Биосфера, структура, границы. Круговорот веществ в биосфере.

76. Предмет и задачи экологии. Понятия: среда обитания, экологические факторы. Абиотические факторы, их воздействие на организм. Роль солнечного света в жизнедеятельности организмов.

77. Биогеоценозы. Цепи питания. Формы биотических связей в биоценозах (хищничество, паразитизм, конкуренция).

78. Агроценозы, их отличие от биогеоценозов.

79. Проблемы окружающей среды и здоровье человека.

80. Влияние человека на биосферу. Человек и окружающая среда. Рациональное использование человеком природных ресурсов. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия. Последствия воздействия человека на природу. Примеры.

81. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconПеречень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по дисциплине «Биология» на базе основного общего образования

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconВопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconЭкзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по естествознанию пояснительная записка статус документа
Примерная программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по естествознанию...

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconИзучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconПрограмма вступительных испытаний по физике для поступающих на базе среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования (заочная форма обучения)
Цель этих испытаний – проверить знания основных понятий по физике абитуриентов, а также показать умения и навыки при решении задач...

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconПрограмма по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Минобразования Российской Федерации от 19. 05. 1998 г. №1236 и от 30. 06. 1999 г. №56), а также Государственных стандартов основного...

Перечень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов) iconПримерная программа по физике
Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего...



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск