Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная icon

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная





Скачать 60.05 Kb.
НазваниеЗадачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная
Дата конвертации07.07.2013
Размер60.05 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 п. Переволоцкий» Переволоцкого района Оренбургской области.


Интегрированный урок по биологии и физике в 8 классе

На тему: « Глаз, как орган зрения и оптическая система.»


Педагоги:

Учитель биологии – Калашникова Татьяна Николаевна

Учитель физики: Чернова Елена Владимировна


п.Переволоцкий 2011-2012 уч.год.

Тема: Глаз, как орган зрения и оптическая система

Цель: раскрыть особенности строения и работы зрительного анализатора – органа зрения.


Задачи:

Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей.


Воспитательная: Раскрыть характер и особенности восприятия окружающего мира и гигиену зрения.


Дидактическая: Раскрыть способности в умении анализировать, сравнивать, а также самостоятельность в обучении.


Оборудование:

муляж глаза, призма глаза, кинофильм «Орган зрения» ( ДИСК - мультимедийное учебное издание, Биология 5- 9 классы Человек, Дрофа, 2008, часть IV ), маршрутные листы, дидактическая тетрадь, сообщения о гигиене зрения.


Методы: Дистанционное обучение, работа по слайдам, объяснения с основами демонстрации таблиц, дидактического материала, умение работать с маршрутным листом индивидуально, работа с дополнительными источниками: Интернет, энциклопедия.


Ход урока:


  1. Организационный момент

  2. Закрепление домашнего материала

Выбери правильный ответ:

Вопросы:

  1. Он состоит из рецепторов, проводящих путей, участка коры головного мозга.

  2. В его состав входит вестибулярный аппарат и улитка.

  3. Он позволяет ощущать положение тела.

  4. Они образуют среднее ухо.

  5. Способность воспринимать давление, прикосновение.

  6. Эта часть заканчивает наружный слуховой аппарат.

  7. С их помощью мы чувствуем холод, тепло, форму, объем предмета.

Ответы: (на доске)

1. Барабанная перепонка

2. Осязание

3. Внутреннее ухо

4. Мышечное чувство

5. Анализатор

6. Молоточек, наковальня, стремечко

7. Рецепторы кожи


1 Вариант «Орган слуха» 2 Вариант «Кожно-мышечные чувства»

5 3 6 1 5 4 2 7



  1. Объяснение нового материала с помощью слайдов кинофильма по учебному диску.

Цель урока, тема – запись в тетрадь.

Учитель: А теперь рассмотрим модель глаза и заполним задание №3 в маршрутных листах.


1.Наружная оболочка (фиброзная): 1. Белочная (непрозрачная склера)

2. Роговица (прозрачная)

2.Сосудистая: 1) Радужка

2) Зрачок

3) Хрусталик

4) стекловидное тело

3. Сетчатая: Палочки

Колбочки

4.Учитель физики: А сейчас мы ребята с вами докажем, что глаз это не только орган тела, а это физическая система.

Для того, чтобы понять как работает глаз, нам необходимы знания о линзах. Линза – прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями. Они бывают собирающимися ( выпуклыми) и рассевающими ( вогнутыми). Основные характеристики линз – фокусное расстояние (F) и оптическая сила линзы (D) : D = 1/F

Роговица, водянистая влага, хрусталик и стекловидное тело образуют оптическую систему глаза. Сетчатая оболочка (сетчатка) выступает в роли экрана, где формируется изображение предмета.

Основным элементом оптической системы глаза является хрусталик – эластичное линзоподобное тело (двояковыпуклая линза). В зависимости от рассматриваемого предмета кривизна хрусталика способна меняться за счет гладких мышц ресничного тела. Такое приспособление глаза называют аккомодацией.

Механизм работы оптической системы глаза следующий: лучи света от предмета, преломляясь на границе воздух – роговица, проходят через хрусталик (линзу с меняющейся оптической силой) и создают изображение на сетчатке. Средняя оптическая сила глаза составляет + 59 диоптрий. Поскольку фокусное расстояние у такой линзы очень маленькое (17 мм), то все наблюдаемые нами объекты располагаются за двойным фокусным расстоянием. Значит, изображение на сетчатке глаза получается уменьшенным, действительным и перевернутым (мозг «переворачивает» обратное изображение, и оно воспринимается как прямое).


Выступление Г. Гельмгольца.

Еще Гельм Гольц считал, что моделью глаза является фотокамера.

Объектив – преломляющая система глаза. Зрачок глаза соответствует просвету диафрагмы фотоаппарата.

Глаз позволяет видеть близкие и удаленные предметы: хрусталик, то сжимается почти в шарик, то растягивается. Фотопленке соответствует сетчатка глаза. Длинная кинопленка фиксирует моменты движения. Глаз связан с мозгом. Видит мозг, а не глаз. Зрение зависит от качества информации, поступающей от глаза в кору мозга.


5.Нарушения работы органа зрения.

1) Врач – окулист (Н. Володина). Сообщение о заболеваниях дальнозоркости и близорукости. (см. по учебнику Н. И Сонин стр. 75

2) Врач – гигиенист (Т. Лузгина) (см. приложение №1.)

3) Работник аптеки (С. Сулибанова) рассказывает о недостатке витамина А. (см. приложение №1)

Учитель: Что такое световая слепота или дальтонизм?

(включает кадры фильма).

6. Задание на дом: с. 72 – 79. Д.т.

7. Закрепление: (слайд №1) Учитель физики.

8. Вывод: Подведение итогов.

Сегодня мы доказали, что глаз – это не только орган зрения, но и оптическая система. Мы будем соблюдать все правила, о которых нам рассказывали доктора.


Приложение №1


Выступление врача – гигиениста


  1. Нельзя читать лежа.

  2. Нельзя читать в движущемся транспорте.

  3. Для чтения и письма свет должен быть ярким.

  4. Ночник следует устанавливать на столе слева.

  5. При обработке дерева или металла работать в защитных очках

  6. Летом носить солнцезащитные очки.

  7. В случаях нарушения зрения обращаться к врачу – окулисту.


Выступление фармацевта

Витамин «А»

При его недостатке появляются следующие симптомы:

  1. Сухость

  2. Ороговения эпителия и роговицы глаза (слепота)

  3. Нарушение сумеречного зрения «Куриная слепота» - заболевание при котором человек теряет способность видеть в сумерках.


Витамин «А» содержится в рыбьем жире, яичном желтке, в абрикосах и томатах.


Разновидности: А1, А2, А3.


Приложение 2


Маршрутный лист.

Фамилия Имя Класс


Задание №1

1 Вариант «Орган слуха»

Ответы на вопросы:


Задание №2

Схема анализатора

1 2 3


Задание №3

Строение глаза


  1. Наружная оболочка (фиброзная)_____________________

2 Сосудистая оболочка

1.

2.

3.

4.


3. Сетчатка __________________________________


Маршрутный лист.

Фамилия Имя Класс


Задание №1

2 Вариант «Мышечное чувство»

Ответы на вопросы:


Задание №2

Схема анализатора

1 2 3


Задание №3

Строение глаза




  1. Наружная оболочка (фиброзная)_____________________



2 Сосудистая оболочка

1.

2.

3.

4.


3. Сетчатка __________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЦели: Сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconУрок по теме: «Железы внутренней секреции»
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о гуморальной регуляции деятельности организма. Продолжить формировать понятие о регуляции...

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЗадачи: Расширить знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Познакомить учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЗадачи урока: сформировать знания о происхождении человека, об этапах его эволюции; развивать умение объяснять совершенствование в строении и поведении человека в эволюционном процессе

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЗадачи: углубить знания о строении и функциях кожи, ее гигиене. Форма урока: изучение нового материала с элементами исследования

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconУрок по темам «Клеточный и молекулярный уровень жизни»
Систематизировать и обобщить знания учащихся о структурах клетки, их функциях, составе и строении; о процессах обмена веществ, происходящих...

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconСформировать представление о строении и функциях нервной системы и ее отделов

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЗадачи: сформировать и углубить знания учащихся по общей и неорганической химии

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЗадачи урока: Изучить строение органов кровообращения. Развить знания учащихся о строении и работе сердца

Задачи: Обучающая: Сформировать знания учащихся о строении и функциях глаза, его частей. Воспитательная iconЗадачи: Образовательные: Выяснить теоретические знания учащихся по теме "Испарение". Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск