Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» icon

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология»





Скачать 28.93 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология»
Дата конвертации18.06.2013
Размер28.93 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы

«Общая и возрастная физиология»


  1. Уровни существования живого.

  2. Рост и развитие организма. Факторы развития организма. Первый и второй скачек развития.

  3. Онтогенез пренатальный и постнатальный. Факторы, влияющие на онтогенез. Возрастная периодизация.

  4. Типы телосложения. Пропорции тела. Изменение с возрастом.

  5. Биологический и паспортный возраст. Критерии биологического возраста.

  6. Акселерация эпохальная и внутригрупповая. Ретардация.

  7. Функции опорно-двигательной системы. Стадии развития скелета. Рост костей в длину и ширину.

  8. Функции опорно-двигательной системы. Строение мышечной системы. Возрастные особенности.

  9. Возрастные особенности черепа, позвоночника и грудной клетки. Искривление позвоночника. Осанка. Формирование основных изгибов позвоночника. Сколиоз.

  10. Возрастные особенности верхних и нижних конечностей. Продольное и поперечное плоскостопие. Свод стопы.

  11. Морфофункциональная организация дыхательной системы. Возрастные особенности отделов.

  12. Морфофункциональная организация дыхательной системы. Возрастные особенности. Изменение типов дыхания с возрастом. Изменение с возрастом дыхательных объемов.

  13. Морфофункциональная организация сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения. Изменение с возрастом артерий, вен, капилляров. Понятие о юношеской гипертонии. Возрастные особенности пульса, кровяного давления, скорости движения крови, МОК.

  14. Морфофункциональная организация сердечно-сосудистой системы. Изменение с возрастом размеров, формы, массы сердца. Возрастные особенности пульса, кровяного давления, скорости движения крови, МОК.

  15. Кровь. Функции. Состав крови. Физиологические растворы. Сыворотка. Значение минерального состава плазмы. Осмотическое давление, изотонический раствор. Онкотическое давление крови. Кислотно-щелочной баланс крови. Понятие ацидоза и алкалоза.

  16. Возрастные особенности эритроцитов. Функции, норма содержания в 1 мм³. Гемоглобин. Эритропоэз. СОЭ. Гемолиз, виды.

  17. Возрастные особенности лейкоцитов. Зернистые и незернистые лейкоциты. Функции, норма содержания в 1 мм³. Иммунитет. Виды иммунитета.

  18. Возрастные особенности тромбоцитов. Функции, норма содержания в 1 мм³. Группы крови. Правила переливания крови.

  19. Морфофункциональная организация пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, возрастные изменения. Молочные и постоянные зубы. Слюнные железы. Состав слюны. Возрастные особенности глотки и пищевода.

  20. Морфофункциональная организация пищеварительной системы. Пищеварение в желудке. Основные ферменты желудка. Возрастные особенности.

  21. Морфофункциональная организация тонкого кишечника. Отделы кишечника. Возрастные особенности.

  22. Морфофункциональная организация толстого кишечника. Отделы кишечника. Возрастные особенности.

  23. Обмен веществ. Основной и общий обмен. Особенности обмена веществ у детей и подростков.

  24. Морфофункциональная организация выделительной системы. Возрастные особенности почек и кожи. Состав мочи. Мочевыведение и мочеиспускание.

  25. Морфофункциональная организация половой системы. Возрастные особенности.

  26. Морфофункциональная организация эндокринной системы. Возрастные особенности.

  27. Строение, функции и гормоны гипофиза и эпифиза. Возрастные особенности.

  28. Строение, функции и гормоны щитовидной и паращитовидных желез. Возрастные особенности.

  29. Строение, функции и гормоны поджелудочной железы. Возрастные особенности.

  30. Строение, функции и гормоны надпочечников. Возрастные особенности.

  31. Строение, функции и гормоны половых желез. Возрастные особенности.

  32. Нервная система. Возрастные особенности. Строение и виды нейронов.

  33. Рост и развитие основных отделов головного мозга.

  34. Физиология ВНД. Безусловные и условные рефлексы. Правила и механизм образования условных рефлексов.

  35. Условные рефлексы первого, 2 и т.д. порядков. Динамический стереотип и его значение. Примеры динамического стереотипа.

  36. Морфофункциональная организация зрительного анализатора. Аккомодация, рефракция и ее виды. Возрастные особенности.

  37. Морфофункциональная организация слухового анализатора. Возрастные особенности.

  38. Морфофункциональная организация обонятельного и вкусового анализатора. Возрастные особенности.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconКонтрольная работа №1 по предмету «Возрастная физиология и психофизиология»

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconПрограмма собеседования по дисциплине «возрастная анатомия и физиологиЯ» для поступающих нА 2-ой и последующий курс

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconРабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «возрастная анатомия и физиология» Специальности 050715 Логопедия

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconМетодические указания для самостоятельной работы по учебной дисциплине оп. 03. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconМетодические рекомендации б возрастная анатомия, физиология и гигиена > Б. 4 Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconОбщая физиология возбудимых тканей

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconОбщая физиология центральной нервной системы

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная физиология и здоровый образ жизни» для ооп «050100 Педагогическое образование» профиль «Математика» по циклу профессиональный цикл, вариативная часть Очная форма обучения

Экзаменационные вопросы «Общая и возрастная физиология» iconТема: Общая физиология анализаторов. Организация соматосенсорного, вкусового и обонятельного анализаторов



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск