Л. В. Ахмерова-Ильина, А. К. Каменский, > Л. А. Парфёнова, В. Т. Сильченко, составление, 2008 © у о мп гу им. И. П. Шамякина, 2008 icon

Л. В. Ахмерова-Ильина, А. К. Каменский, > Л. А. Парфёнова, В. Т. Сильченко, составление, 2008 © у о мп гу им. И. П. Шамякина, 2008





Скачать 361.72 Kb.
НазваниеЛ. В. Ахмерова-Ильина, А. К. Каменский, > Л. А. Парфёнова, В. Т. Сильченко, составление, 2008 © у о мп гу им. И. П. Шамякина, 2008
Дата конвертации20.02.2013
Размер361.72 Kb.
ТипКонтрольная работа
Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина»

Философия

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ


Мозырь 2008


УДК 1(075.8)

ББК 87я73

Ф51


Составители: Ахмерова-Ильина Л. В.,

Каменский А. К. (отв. редактор),

Парфёнова Л. А.,

Сильчеико В. Т.

Рецензенты:

доктор социологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии академии МВД;

А.Т. Левко;

доктор философских наук,

профессор кафедры мировой и национальной культуры БГУ

В. А. Салеев.


Печатается по решению редакционно-издателъского совета

Учреждения образования

«Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»

Философия : контрольные работы для студентов - заочников / сост.: Л. В. Ахмерова-Ильина [и др.]; отв. ред. А. К, Каменский. - Мозыръ : УО МГПУ им. И. П. Шамякина, 2008.-23 с.

Предлагаемая методическая разработка включает тематику и вопросы контрольных работ в тестовой форме, список рекомендуемой литературы и требования, предъявляемые к их написанию.


Л. В. Ахмерова-Ильина, А. К. Каменский,

Л. А. Парфёнова, В. Т. Сильченко, составление, 2008

© У О МП ГУ им. И. П. Шамякина, 2008


Требования к контрольной работе

Контрольная работа представляет собой, тестовое задание. Каждый вариант включает 13 вопросов, охватывающих основные вопросы курса. Задача студента — дать на каждый из них краткий аргументированный ответ. Каждые студент выполняет контрольную работу строго по своему варианту. Номер варианта определяется двумя последними цифрами номера зачеткой книжка. Номера вариантов и перечень вопросов приведены ниже.

Контрольная работа выполняется в обычной школьной тетради или на листах фермата А4, Ответ на вопрос не должен превышать двух страниц школьной тетради или одного листа формата А4. Работа пишется разборчивым рукописным почерком или набирается на компьютере. Все страницы должны нумероваться, иметь поля для заметок рецензента.

Качество работы определяется содержанием ответов, наличием четких положений и определений, т. е. ответы должны быть по существу вопроса.

На обложке тетради указывается название вуза, факультета, курса, номер группы, номер зачетной книжки студента, его фамилия и инициалы, домашний адрес.

В верхней части первой страницы необходимо указать номер варианта контрольной работы, указать номер вопроса и его точную формулировку. Ответ на вопрос начинается с новой строки.

Приводимые в работе цитаты, числа, факты должны иметь ссылки на источники. Ссылки делаются в конце страницы или в тексте в скобкам.

В конце текста необходимо привести список использованной литературы с указанием фамилии и инициалов автора, названия работы, тома, места и года издания.

В конце работы следует поставить подпись автора и дату отправки контрольной работы для рецензирования.

Согласно учебному графику студент обязан представить работу в деканат для рецензирования и защитить её. Работа защитывается, если верные ответы даны не менее чем на 75% от общего числа вопросов варианта. Без зачтённой работы студент не допускается к экзамену.


Рекомендуемая литература

  1. Вишневский, М.И. Философия / М.И Вишневский. - Могилёв:
    УО «Могилёвский государственный университет им. А.А. Кулешова»,
    1999.-185 с.

  2. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. - М.: Республика,
    2004. - 622 с.

  3. Псторыя фшасофи / пад рэд. Ч.С. Кирвеля. - Гродна: ГрДУ, 1997. - 580 с.

  4. Ильин, В.В. Философия / В.В. Ильин. — М.: Академический проспект,
    1998.-230 с.

  5. История философии: Учебник для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. -
    Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 366 с.

  6. Калмыков, В.Н. Основы философии / В.Н. Калмыков. - Минск:
    Вышэйшая школа, 2000. - 270 с.

  7. Крапивенский, С.Э. Социальная философия / С.Э. Крапивенский. - М.:
    Владос, 2003.-411с.

  1. Мартынов, М.И. Философия: вопросы и ответы / М.И. Мартынов,
    С.А. Кравченко, С.А. Киселева. - Минск: ТетраСистемс, 2002. - 269 с.

  2. Новейший философский словарь / под ред. А.А. Грицанова. - Минск:
    Вышэйшая школа, 1999. 840 с.

10.Основы современной философии / под ред. М.Н. Росепко. - СПб, 1999. -

285с. 11.Современная западная философия: Учебное пособие для студентов

гуманитарных специальностей / под общ. ред. Т.Г. Румянцевой. -

Минск: Вышэйшая школа, 2000. -236 с. 12.Философия: Курс лекций: в 2 ч. / авт.-сост. А.К. Каменский - Мозырь:УО «МГПУ», 2006. - Ч. I; Ч. 2. - 432 с.


Варианты контрольных работ


Номер варианта

Номера вопросов

00, 33, 66

1, 34, 66, 98, 130, 162, 194, 226, 258, 290

01, 34, 67

2, 35, 67, 99, 131, 163, 195, 227, 259, 291

02, 35, 68

3, 36, 68, 100, 132, 164, 196, 228, 260, 292

03, 36, 69

4, 37, 69, 101, 133, 165, 197, 229, 261, 293

04, 37, 70

5, 38, 70, 102, 134, 166, 198, 230, 262, 294

05, 38, 71

6, 39, 71, 103, 135, 167, 199, 231, 263, 295

06, 39, 72

7, 40, 72, 104, 136, 168, 200, 232, 264, 296

07, 40, 73

8, 41, 73, 105, 137, 169, 201, 233, 265, 297

08, 41, 74

9, 42, 74, 106, 138, 170, 202, 234, 266, 298

09, 42, 75

10, 43, 74, 107, 139, 171, 203, 235, 267, 299

10, 43, 76

11, 44, 75, 108, 140, 172, 204, 236, 268, 300

11, 44, 77

12, 45, 76, 109, 141, 173, 205, 237, 269, 301

12, 45, 78

13, 46, 77, 110, 142, 174, 206, 238, 270, 302

13, 46, 79

14, 47, 78, 111, 143, 175, 207. 239, 271, 303

14, 47, 80

15, 48, 79, 112, 144, 176, 208, 240, 272, 304

15, 48, 81

16, 49, 80, 113, 145, 177, 209, 241, 273, 305

16, 49, 82

17, 50, 81, 114, 146, 178, 210, 242, 274, 306

17, 50, 83

18, 51, 82, 115, 147, 179, 211, 243, 275, 307

18, 51, 84

19, 52, 83, 116, 148, 180, 212, 244, 276, 308

19, 52, 85

20, 53, 84, 117, 149, 181, 213, 245, 277, 309

20, 53, 86

21, 54, 85, 118, 150, 182, 214, 246, 178, 310

21, 54, 87

22, 55, 86, 119, 151, 183, 215, 247, 179, 311

22, 55, 88

23, 56, 87, 120, 152, 184, 216, 248, 180, 312

23, 56, 89

24, 57, 88, 121, 153, 185, 217, 249, 181, 313

24, 57, 90

25, 58, 89, 122, 154, 186, 218, 250, 182, 314

25, 58, 91

26, 59, 90, 123, 155, 187, 219, 251, 183, 315

26, 59, 92

27, 60, 91, 124, 156, 188, 220, 252, 184, 316

27, 60, 93

28, 61, 92, 125, 157, 189, 221, 253, 185, 317

28, 61, 94

29, 62, 93, 126, 158, 190, 222, 254, 186, 318

29, 62, 95

30, 63, 94, 127, 159, 191, 223, 255, 187, 319

30, 63, 96

31, 64, 95, 128, 160, 192, 224, 256, 188, 320

31, 64, 97

32, 65, 96, 129, 161, 193, 225, 257,189, 321

32, 65, 98, 99

2, 36, 69, 102, 135, 168, 201, 234, 267, 322



Перечень тестовых вопросов дли контрольной работы по философии

  1. Предмет философии.

  2. Как изменялся предмет философии в процессе ее исторического
    развития?

  3. Как философия связана с мировоззрением?

  4. Каковы культурно-исторические предпосылки возникновения
    философии?

  5. Что такое мировоззрение?

  6. Структура мировоззрения.

  7. Возможно ли чисто научное мировоззрение?

  1. Основной вопрос мировоззрения.

  2. Что является главным в философском мировоззрении?

  3. Будет ли верным определение мировоззрения как суммы знаний
    о мире?

  4. В чем специфика философского знания о человеке?

  5. В чем специфика языка философии?

  1. Сформулируйте основные темы философских размышлений.

  2. В чем проявляется специфика философского познания?

  3. Что общего и в чем различие между философией и наукой?

  4. Что такое миф как форма мировоззрения?

  5. Дайте сравнительную оценку философии и мифологии.

  6. Соотношения мифа и религии как форм мировоззрения.

  1. В каких формах человек осознавал окружающий мир и самого
    себя до возникновения философии?

  1. Каковы отличительные особенности донаучного мышления?

  1. Объясните взаимоотношение понятий: мировоззрение паука -
    философия.

22. Из каких разделов состоит философия, что каждый из них изучает?

  1. Место философии в современной культуре.

  2. В чем заключаются мировоззренческая, методологическая и
    гуманистическая функции философии?

  3. Специфика древневосточной философии.

  4. Какой характер носит древнеиндийская философия?

  5. Дайте характеристику основных школ древнеиндийской
    философии.

  6. Что является духовной основой древнеиндийской философии?

  7. Какова направленность древнекитайской философии?

  8. Философские основания и социальный смысл конфуцианства,

  9. Даосизм, его содержание и роль в древнекитайской культуре.

  10. Каковы условия и предпосылки формирования античной
    философии?

  1. Каковы отличительные черты античной философии?

  2. Какие этапы выделяют в развитии античной философии?

  3. В чем проявляется космоцентризм древнегреческой
    натурфилософии?

  4. Истина и добро в философии Сократа.

  5. Почему Платона считают родоначальником идеализма в
    философии?

  6. Какова роль Аристотеля в античной и европейской культуре?

  7. Каковы особенности эллинистической философии?

  8. Какой античный философ разработал учение о форме и
    материи?

  9. Какие этапы выделяют в развитии средневековой философии?

  10. Сформулируйте и объясните основные принципы средневековой
    философии.

  1. В чем заключается сущность Бога в средневековой философии?

  2. Реализм и номинализм в средневековой философии.

  3. Средневековая философия о соотношении веры и разума.

  4. Каковы основные проблемы средневековой схоластики?

  5. Как трактуется человек в средневековой философии?

  6. Основные идеи философии эпохи Возрождения.

  7. Как и в чем отразился антропоцентрический характер
    ренессансной философии?

  8. Что такое пантеизм, в творчестве каких философов
    Возрождения он выражен наиболее отчетливо?

  9. В чем состоит отличие пантеизма Д. Бруно от пантеизма
    Н. Кузанского.

  1. В чем сущность ренессансного гуманизма?

  2. Сформулируйте основные проблемы ренессансной
    натурфилософии.

  3. Каковы социально-политические идеалы эпохи Возрождения?

  4. Есть ли связь между развитием индустриального общества и
    особенностями философии Нового времени?

  5. Почему в XVII веке особую актуальность приобретают
    исследования в области теории познания?

  6. Каковы условия формирования и особенности метафизического
    метода?

  1. Каковы основные черты научной революции XVII века?

  2. Сформулируйте основные положения механистически-
    материалистической картины мира.

  3. Чем отличается эмпиризм от рационализма?

  4. Определите предназначение человека с позиций философии
    Нового времени.

62. Какое место в философии Нового времени занимает проблема метода?

  1. Каковы основные темы философии Просвещения?

  2. Какие социальные идеи отстаивала просветительская
    философия?

  3. Каковы основные положения «теории общественного
    договора»?

  4. Каковы главные достижения немецкой классической
    философии?

  5. Как изменяется понимание человека в немецкой классической
    философии?

  1. Что такое категорический императив Канта?

  2. Каковы основные положения этической концепции Канта?

  3. Каковы недостатки метафизического материализма Л.
    Фейербаха?

  4. Каковы основные принципы гегелевской диалектики?

  5. Каковы. основные положения социально-философской
    концепции марксизма?

  6. Сравнительная характеристика гегелевской и марксистской
    концепции диалектики.

  1. В чем заключается сущность материалистического понимания
    истории в марксизме?

  2. Какое место занимает диалектика в философии Гегеля и
    Маркса?

  3. Какая связь существует между немецкой классической
    философией и марксизмом?

  4. Основные положения марксистской философии.

  5. Какую роль отводит Маркс насилию в истории?

  6. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

  7. Каковы основные черты классического и неклассического типов
    философствования?

  8. Каким трансформациям подверглась классическая философская
    традиция в современной философии?

  9. Какое место в современном философском процессе занимает
    марксизм?

  10. Чем характеризуется нетрадиционная философия XX века?

  11. Чем вызвано возникновение нетрадиционных представлений в
    философии XX века?

  12. Основные положения феноменологии. •

  13. Укажите истоки философского иррационализма и причины его
    существования в философии XX века.




  1. Основные идеи аналитической философии.

  2. Основные положения герменевтики.

  1. Каковы основные идеи технократического направления
    в философии XX века?

  1. Основные положения постмодернизма.

  1. Как ставится и исследуется проблема человека в философии
    XX века?

  2. Какую эволюцию претерпевает в XX веке религиозная
    философия?

  1. Как решается проблема знания в философии XX века?

  1. Каковы основные темы просветительской философии в
    Беларуси?

  2. Каковы особенности и идеи эстетической мысли Беларуси
    XIX века?

96. Чем характеризуется философский процесс в Беларуси второй
половины XIX века?

97. Философско-эстетические и этические исследования в Беларуси Х-ХШ веков.

93, Какое влияние на формирование философской мысли Беларуси оказало христианство?

9Э. Чем объясняется бурный всплеск развития философской и социально-политической мысли Беларуси в XVI веке?

  1. Основные темы русской философии.

  2. Что характерно для русской философской доктрины
    всеединства?

  3. Каковы основные положения философии русского космизма?

  4. Что такое метафизика и как изменялся ее статус в истории
    философии?

  5. Что такое онтология, какое место в системе философского
    знания она занимает?

  6. Чем характеризуется категория бытия?

  7. Какое место в классической философии занимала проблема
    бытия?

  8. Какова судьба проблемы бытия в философии XX века?

  1. Каковы особенности формирования представлений о материи
    в классической философии?

  2. Какой способ определения понятия материи был принят
    в классической философии?

  3. Почему в учениях первых греческих философов под материей
    понимали то или иное вещество?

  4. Что понимали под материей в науке ХУП-Х1Х веков?

  5. Какая ошибка содержится в утверждении: «все вещи состоят из
    материи»?

  6. Являются ли тождественными понятия «материя» и «вещество»?
    Если нет, то в чем их различие?

  1. В чем ошибочность утверждения: «вся материя состоит из
    вещей»?

  2. Какая гносеологическая ошибка лежит в основе попыток найти
    «первоматерию»?

  3. Существует ли первоматерия с точки зрения современной
    науки?

  4. Как соотносятся между собой понятия «бытие», «субстанция»,
    «материя»?

  5. Какой смысл в понятие «материя» вкладывает современная
    философия?

  6. Содержание понятий «движение», «развитие», «прогресс».

  7. Как материалисты ХУП-ХУШ веков понимали движение?

  8. Как понимает движение современная наука?

  1. По какому основанию осуществляется классификация форм
    движения материи?

  2. Сформулируйте основные принципы, характеризующие
    соотношение форм движения материи.

  3. Как у человека формируются представления о пространстве и
    времени?

  4. Можно ли пространство и время рассматривать к особые
    самостоятельные сущности?

  5. Чем характеризуются понятия пространства и времени в
    классическом естествознании?

  6. Что нового в представления о пространстве и времени и их
    связи с материей внесла теория относительности?

  7. Приведите определения пространства и времени, принятые в
    современной философии.

129. Общие и специфические черты пространства и времени.

130. Как сложилась и что собой представляет субстанциальная

концепция пространства и времени?

  1. Какова история формирования к сущность реляционной
    концепции пространства и времени?

  2. Каков философский смысл проблемы быгия?

  3. В чем заключается специфика человеческого бытия в мире?

  4. Чем различаются основные формы бытия и какова связь между
    ними?

  5. Что такое природа с точки зрения философии?

  6. Как природа воздействует на общество?

137. По каким направлениям осуществляется воздействие общества на природу?

  1. Как исторически изменялись формы взаимодействия общества и
    природы?

  2. Что такое ноосфера, каковы ее основные характеристики?

  3. Что такое диалектика?

  4. Сущность основных законов диалектики.

  5. Что собой представляют экологические ценности современной
    цивилизации?

  6. Как решалась проблема сознания в истории философии?

  7. Какие факторы способствовали возникновению сознания?

  1. Что такое отражение, как оно связано с сознанием?

  2. Как соотносятся между собой сознание и мозг?

  3. В каком отношении друг к другу находятся мышление и язык?

  4. Какие структурные элементы входят в сознание?

  5. Что такое самосознание, в каких формах оно осуществляется?

  6. Как сознание влияет на поведение и деятельность человека?

  7. Как соотносятся между собой понятия «отражение»,
    «информация», «сознание»?

  1. Какие факторы сыграли главную роль в возникновении и
    развитии сознания?

  2. Какие аргументы Вы можете привести в пользу общественной
    природы сознания?

  3. Объясните смысл утверждения: сознание есть необходимое
    условие воспроизводства культуры.

  4. Достаточно ли определить самосознание как познание самого
    себя? Аргументируйте свой ответ.

  1. Можно ли объяснить происхождение сознания человека,
    рассматривая только его индивидуальную деятельность?

  1. На каком основании некоторые исследователи рассматривают
    сознание как самостоятельную творящую сущность?

  1. Что общего и в чем различие между деятельностью сознания и
    кибернетического устройства?

  2. В чем сущность деятельностного подхода к объяснению
    природы сознания?

  3. Какое место в философии занимает проблема человека?

  4. Какие концепции происхождения человека существуют на
    современном этапе?

  5. В чем заключается философский подход к пониманию человека?

  6. Опишите основные факторы, определившие возникновение
    человека.




  1. Как соотносятся между собой биологическое и социальное
    в человеке?

  1. Что в человеке относится к биологическому?

  2. Какие свойства человека носят социальный характер?

  3. Что такое личность?

  4. Как соотносятся понятия «человек», «индивид», «личность»?

  5. В чем особенность бытия человека в мире?

  1. Почему человек ставит вопрос о смысле жизни?

  2. Можно ли говорить о смысле жизни человечества?

  3. Проблема бессмертия - это биологическая проблема?

  4. Что такое гуманизм, почему он возник и в чем его сущность?

  5. Укажите причины, порождающие биологизаторские и
    социологизаторские концепции человека.

  6. Сформулируйте проблему познания как философскую проблему
    и выделите ее основные аспекты.

  7. Что такое закон?

  8. В чем специфика познавательного отношения человека к миру?

  9. Как рассматривалась проблема познания в истории философии?

  1. Есть ли какие-либо основания для того, чтобы отрицать
    способность человека к познанию мира?

  2. На чем основывается гносеологический оптимизм в вопросе о
    познаваемости мира?

  3. В чем суть феномена скептицизма?

  4. Каковы причины агностицизма в теории познания?

183. В чем сущность деятельностной концепции познания?
184. Какова структура познавательного отношения?

  1. Какие существуют формы познания, чем они характеризуются?

  2. Как соотносятся чувственное и рациональное в познании?

  3. Существуют ли объективные основания единства чувственного
    и рационального и познавательном процессе?

  4. Какую роль в познании играет интуиция?

  5. Каков механизм чувственного познания, какие способности
    человека в нем участвуют?

190.Каковы происхождение и способы осуществления, рационального познания?

  1. К каким методам познания тяготеет рационализм, а к каким
    эмпиризм?

  2. Как решается проблема истины в философии?

  3. Что собой представляет классическая концепция истины?

194. Каким образом можно обосновать объективность наших знаний?

  1. Можно ли чисто теоретическими средствами обосновать
    объективную истинность знаний?

  2. Как Вы понимаете роль практики как критерия истинности
    знаний?

  1. Что такое наука, каковы ее отличительные особенности?

  2. В чем и как проявляется специфика научного познания?

  3. Что собой представляет структура научного познания?

  4. Какова роль науки в обществе?

  5. Что такое метод и какова его роль в научном познании?

  6. Что такое теория? Каковы ее основные функции?

  7. Что собой представляют общелогические методы познания?

  8. Каковы достоинства и недостатки индукции?

  1. Что такое идеализация, чем она отличается от абстрагирования и
    обобщения?

  1. Чем полезна формализация в науке и каковы пределы ее
    применения?

  2. Какими преимуществами обладает метод моделирования по
    сравнению с прямым экспериментальным исследованием?

208.Что характерно для эмпирического познания и какие методы используются на эмпирическом уровне?

  1. Чем отличается эксперимент от наблюдения?

  2. Что такое «мысленный эксперимент», какую познавательную
    операцию он предполагает?

  1. Чем характеризуется теоретический уровень познания и какие
    методы используются на этом уровне?

  2. Что собой представляет гипотетико-дедуктивный метод
    построения научной теории?

213. В чем сущность аксиоматического метода в научном познании?
2}4.Каковы особенности исторического и логического методов

построения научной теория?

215.Каково различие между фундаментальными и прикладными исследованиями в их отношении к развитию производства?

216. Чем объясняется возрастание роли математических методов исследования в современной науке?

217.Что собой представляют метатеоретические основания науки?

  1. Какую роль в пауке играет картина мира?

  2. Каковы причины и механизм осуществления научных
    революций?

  3. Как соотносятся традиции и новации в динамике науки?

  4. Какое место принадлежит науке в системе социальных
    ценностей?

  5. Сформулируйте основные принципы этики науки

  6. В чем и как проявляется социальная ответственность ученого?

  7. Чем наука отличается от вненаучных способов понимания мира?

  1. Каким должно быть определение науки, чтобы в нем
    выделялись ее существенные и специфические признаки?

  2. Какое место в системе философского знания занимает
    социальная философия?

  3. Что собой представляет общество как объект философского
    познания?

  4. Смысл понятий «общество», «социальное бытие»,
    «социальное».

  1. Назовите исследовательские программы социальной философии.

  2. Специфические черты общества как саморазвивающейся
    системы.

  3. В чем суть натуралистического подхода к обществу?

  4. Какие принципы лежат в основе культуроцентристской оценки
    общества?

  5. На какие принципы опирается психологическая программа
    социального исследования?

  6. Что собой представляет марксистская концепция общества?

  7. Какие виды деятельности характеризуют общественную жизнь?

  8. Сформулируйте основные принципы социальной концепции
    Макса Вебера.

  9. Какие подходы к периодизации исторического развития
    существуют в социальной философии?

  10. Сущность теории социальной стратификации.

  11. Назовите источники саморазвития общества.

  12. Что такое общественно-экономическая формация и каковы ее
    основные компоненты?

  1. Что такое экономические отношения'?

  2. Что такое объективный фактор в истории?

  3. Какой критерий положил Маркс в основу типологии общества?

  4. Что такое цивилизация, каковы ее основные компоненты?

  5. Чем формационный подход к оценке общества отличается от
    цивилизационного?

  6. Недостатки формационного подхода в понимании общества.

  7. Что такое социальная структура общества?

  8. Что такое классы?

  9. Какими признаками характеризуется этническая структура
    общества?

18


  1. Что такое демографическая структура общества, каковы ее
    особенности?

  2. Каковы характерные признаки социально-классовой структуры
    общества?

  3. Почему необходим интеграционный подход к пониманию
    мировой истории?

253.Какие силы общества выступают субъектами социального развития?

  1. Как в современной философии рассматривается понятие народа
    как субъекта социального развития?

  2. Определите понятия «народ», «толпа», «элита», «лидер».

  3. Какова роль личности в историческом процессе?

  4. Что такое политика и политическая власть?

  5. Что собой представляет политическая система общества?

  6. Какое место в политической системе занимает государство?

  1. Как в социальной философии решается вопрос о происхождении
    государства?

  1. Какие функции выполняет государство в обществе?

  2. Сущность правового государства.

  3. Каковы основные признаки гражданского общества?

  1. В каком отношении друг к другу находятся правовое
    государство и гражданское общество?

  1. Что такое политическое сознание, какова его структура?

  2. Что такое гражданское общество?

  3. Что выступает движущей силой общественного развития?

  4. Что побуждает людей к изменению условий своей жизни?

  5. Что представляют собой, классы как субъекты исторического
    процесса?

  6. Что составляет основу единства человеческой истории

  1. Почему и как рождаются исторические личности, являются ли
    они субъектами исторического процесса?

  2. При каких условиях выдающаяся личность может сказать
    заме-гное воздействие на ход социального развития?

  3. Правомерно ли рассматривать нации как субъекты
    исторического процесса?

  4. Что такое культура как объект философского исследования?

  5. Основные ценности культуры.

  6. Каковы наиболее существенные функции культуры?

  7. Какие имеются основания делить культуру на материальную и
    духовную?

  8. Что собой представляет массовая культура, в каком отношении
    она находится к элитарной культуре?




  1. Как соотносятся между собой культура и цивилизация?

  2. Правомерно ли определять цивилизацию как социальную форму
    существования культуры?

  3. Отличие традиционного и западного типов цивилизации.

  4. Основные достижения и противоречия западной цивилизации.

  5. Какие факторы определяют тенденции и направления развития
    современной культуры?

  6. Каковы критерии социального прогресса?

  7. Каковы тенденции развития современной цивилизации?

  8. Как соотносятся традиции и новации в культуре?

  9. Как соотносятся между собой общечеловеческое и
    национальное в культуре?

  10. Какое влияние на культуру оказывает научно-технический
    прогресс?

289. Какие причины порождают многообразие культур в истории
общества?

  1. Соотношение политики и морали.

  2. Какие признаки морали отражают ее сущность?

  3. Что представляет собой моральное сознание?
    293.Какие элементы образуют структуру морали?

  1. Что такое нравственный идеал, какова его роль в системе
    нравственных отношений?

  2. Что общего между моралью и правом и а чем их различие?

  3. Каковы социальные функции морали?

  4. Что такое искусство как форма человекотворчества?

  5. В чем проявляется специфика искусства как формы духовного
    освоения мира?

  6. Какое место в культуре занимает искусство, какие функции оно
    выполняет?

  7. Что такое религия как форма духовной культуры?

  8. Феномен религиозной веры.

  1. Какова структура религиозного сознания'?

  2. Какие социальные функции выполняет религия?

  3. Какова связь религии и морали?

  4. Как соотносятся между собой мораль и право?

  5. Что такое справедливость как основа морали и права?

  6. Что такое техника и ее критерии?

  7. Что такое техническая база общества?

  8. Какова роль техники к хозяйственной жизни общества?

  9. Как соотносятся понятия техника - технология - культура?

  10. Как связаны между собой техника и наука?

312.Что такое научно-технический прогресс и каковы формы его осуществления?

313. Каковы социальные аспекты научно-технического прогресса?

  1. Каковы особенности развертывания научно-технической
    революции на современном этапе?

  2. Каковы причины возникновения и характер глобальных
    проблем современности?

  3. Какие из глобальных проблем современности имеют
    приоритетное значение?

  4. При каких условиях возможно разрешение глобальных проблем
    современной эпохи?

  5. Каковы причины кризиса техногенной цивилизации?

  6. Какую роль в жизни современного общества играют
    футурологические прогнозы?

  7. Как осуществляется периодизация будущего в современной
    футурологии?

  8. Какие виды прогнозов приняты в современной футурологии?

  9. Какие методы социального прогнозирования используются в
    современной футурологии?

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Л. В. Ахмерова-Ильина, А. К. Каменский, > Л. А. Парфёнова, В. Т. Сильченко, составление, 2008 © у о мп гу им. И. П. Шамякина, 2008 iconУчебное пособие Москва 2008 г. Воропаев В. И., Секлетова Г. И. Системное представление управления проектами. Учебное пособие. М.: Гоу дпо гасис, 2008. 13 с
">