Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) icon

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013)





Скачать 69.87 Kb.
НазваниеЛекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013)
Дата конвертации18.06.2013
Размер69.87 Kb.
ТипЛекция
ПЛАН ЛЕКЦИЙ

лечебного факультета

(осенний семестр 2012-2013)


Лекция 1. ФИЗИОЛОГИЯ И БИОФИЗИКА ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ. Биоэлектрические явления в возбудимых системах. Учение о биотоках. Токи покоя и действия. Мембранный потенциал покоя. Мембранно-ионная теория формирования потенциала покоя и методы его регистрации. Ионные каналы. (Лекция-визуализация)


Лекция 2. Потенциал действия, его фазы, их происхождение. Критерии оценки возбудимости: пороговые сила, время, градиент нарастания силы во времени. Кривая "силы-времени". (Лекция-визуализация)


Лекция 3. Зависимость характера ответной реакции биосистемы от ее функционального состояния и от параметров действующего раздражения (законы раздражения). Изменение возбудимости в процессе возбуждения. Оптимальные и пессимальные реакции. Лабильность как свойство возбудимых биосистем. (Информационная лекция)


Лекция 4. Физиология мышц и нервов. Физиологические свойства мышц. Современная теория мышечного сокращения. Типы мышечных сокращений. Двигательные единицы. Свойства нервных проводников. Классификация, механизм проведения нервного импульса по безмиелиновым и миелинизированным нервным волокнам. Законы проведения возбуждения по нерву. (Лекция-визуализация)


Лекция 5. Регуляция физиологических функций. Уровни структурно - функциональной организации организма. Гомеостаз и гомеокинез. Основные принципы, способы и механизмы регуляции функций. Типы гуморальной регуляции (аутокринная, паракринная, эндокринная). Железы внутренней секреции. Гормоны, их основные признаки, физиологическое действие гормонов. Гипоталамо-гипофизарная система. Роль желез внутренней секреции в общей системе регуляции функций. Роль тканевых гормонов в регуляции органов и тканей организма. Нервная регуляция. Принципы рефлекторной теории Сеченова-Павлова. Обратная связь. Понятие о саморегуляции. Теория функциональных систем П.К. Анохина. (Лекция «обратной связи»)


Лекция 6. ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (ЦНС). Физиология синапса. Нейротрансмиттеры и нейромодуляторы. (Лекция-визуализация)


Лекция 7. Особенности проведения возбуждения в ЦНС (одностороннее проведение, центральная задержка, пространственная и временная суммация, трансформация ритма возбуждений, посттетаническая потенциация). (Лекция-визуализация)


Лекция 8. Торможение в ЦНС. Общие принципы координационной деятельности ЦНС (реципрокности, обратной связи, облегчения, окклюзии, проторения пути, общего конечного пути, доминанты, иерархии многоуровневой регуляции). (Лекция-визуализация)


Лекция 9. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Частная физиология центральной нервной системы. Мышечный тонус, механизмы регуляции. Виды тонуса (спинальный, контрактильный и пластический тонус). Установочно-тонические рефлексы. (Лекция-визуализация)


Лекция 10. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Физиология вегетативной (автономной) нервной системы. Симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы ВНС, их структурные и функциональные различия. Проблема регуляции вегетативных функций в организме. Особенности вегетативной нервной системы у детей. (Лекция-визуализация)


Лекция 11. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. Значение кровообращения. Морфологическая характеристика и физиологические свойства сердечной мышцы (возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия). Проводящая система сердца, ее функциональные особенности. (Лекция-визуализация)


Лекция 12. Насосная функция сердца. Систолический и минутный объемы крови, сердечный индекс Эндокринная функция сердца. Внешние проявления сердечной деятельности (электрические, звуковые, механические). Регуляция деятельности сердца (миогенная, гуморальная, нервная). (Лекция-визуализация)


Лекция 13. Структурно - функциональная организация сосудистой системы. Основные гемодинамические показатели. Объемная и линейная скорость движения крови в различных отделах системы кровообращения. Время полного кругооборота крови. Общее периферическое сопротивление сосудов. Кровяное давление, его виды. Факторы, определяющие величину кровяного давления. Микроциркуляция и ее роль в механизме обмена жидкости и различных веществ между кровью и тканями. Лимфообразование и лимфообращение. (Лекция-визуализация)


Лекция 14. Сосудистый тонус, миогенный и нервный механизм регуляции. Роль местных метаболических факторов в регуляции сосудистого тонуса. Функциональная система регуляции кровяного давления в организме. (Лекция «обратной связи»)


Лекция 15. ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ. Основные этапы дыхания. Внешнее дыхание. Биомеханика вдоха и выдоха. Внутриплевральное давление, его изменение при дыхании. Вентиляция легких, показатели вентиляции легких. Газообмен в легких. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Отношение между кровотоком и вентиляцией легких. Транспорт газов кровью. Гемоглобин, его формы. Содержание О2 и СО2 в артериальной и венозной крови. Оксигемометрия. Кислородная емкость крови. Образование и диссоциация бикарбонатов и карбогемоглобина. Значение карбоангидразы. Газообмен между кровью и тканями. Регуляция дыхания. Представление о структуре и функции дыхательного центра. Нервные и гуморальные влияния на дыхательный центр. Рефлексы Геринга и Брейера. Механизмы первого вдоха. Особенности дыхания в измененных условиях внешней среды. Функциональная система регуляции дыхания. Условно-рефлекторная и произвольная регуляция дыхания. (Лекция-визуализация)


ПЛАН ЛЕКЦИЙ

лечебного факультета

(весенний семестр 2012-2013)


Лекция 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ. Пищеварение, его значение и виды. Пищеварение в полости рта. Особенности пищеварения в желудке. Методы изучения. Механизмы регуляции. (Лекция-визуализация)

Лекция 2. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Пищеварение в кишечнике. Методы изучения. Механизмы регуляции. Роль желчи в пищеварении. Барьерная функция печени. Эндокринная функция пищеварительного тракта. (Лекция-визуализация)

Лекция 3. ФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. Методы изучения обмена энергии. Прямая и непрямая калориметрия. Основной обмен. Принципы составления пищевых рационов. Физиологические основы рационального питания. (Информационная лекция)

Лекция 4. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Терморегуляция. Постоянство температуры внутренней среды как условие нормального протекания метаболических процессов. Теплопродукция и теплоотдача. Механизмы регуляции. (Лекция-визуализация)

Лекция 5. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Эндокринная система. Методы исследования, классификация желез внутренней секреции. Гормоны, их основные признаки, физиологическое действие гормонов. Гипоталамо-гипофизарная система. Роль желез внутренней секреции в общей системе регуляции функций. Роль тканевых гормонов в регуляции органов и тканей организма. (Лекция «обратной связи»)

Лекция 6. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Выделительная система. Почка как выделительный орган. Функции почки. Нефрон как морфофункциональная единица почки. Процессы мочеобразования: фильтрация, реабсорция, секреция. Нейрогуморальная регуляция мочеобразования, роль нервной системы и гормонов (АДГ, альдостерон, катехоламины и др.). Функциональная система водно - солевого гомеостаза. Невыделительные функции почек. (Лекция-визуализация)

Лекция 7. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ. Система крови. Кровь, составные части крови, их физиологическая роль (плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). (Лекция-визуализация)

Лекция 8. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Учение о группах крови. Система АВО, система Rh (резус). Физиологические основы переливания крови. (Лекция-визуализация)

Лекция 9. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Свертывание крови и его фазы. Свертывающая и противосвертывающая системы. Факторы, влияющие на процесс свертывания. (Лекция-визуализация)

Лекция 10. ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. Понятие сенсорных систем. Психология восприятия. Принципы организации сенсорных систем - многослойность, многоуровневость, многоканальность, биполушарность. (Проблемная лекция)

Лекция 11. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Сенсорные рецепторы, их физиологические свойства. Роль рецепторов в пространственно - временном анализе раздражителей. Обнаружение и различение сигналов. Кодирование информации в периферическом отделе анализаторов. (Проблемная лекция)

Лекция 12. ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. История учения о высшей нервной деятельности. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Классификация условных рефлексов. Морфо - функциональная организация условного рефлекса. Торможение в высшей нервной деятельности. Виды торможения. Лекция «обратной связи»)

Лекция 13. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Аналитико - синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность и значение. Типы ВНД, их классификация, характеристика, методики определения. Учение И.П. Павлов о первой и второй сигнальных системах. Развитие второй сигнальной системы у детей. (Лекция-визуализация)

Лекция 14. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Роль ретикулярной формации в интегративной деятельности мозга. Сон. Теории о механизмах сна. Особенности сна у детей. Физиологические основы гипнотических состояний. Память, современное представление о механизмах памяти. (Проблемная лекция)

Лекция 15. ЧАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. Мотивации, эмоции, их биологическая роль. Механизмы мотиваций. Роль мотиваций в формировании условно-рефлекторной деятельности и поведения человека. Теории эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состояний. Влияние эмоций на состояние здоровья: эмоциональное напряжение, его роль в возникновении неврозов. Проблемная лекция)

Функциональная система целенаправленной деятельности (П.К. Анохин). Физиологические основы трудовой деятельности. Труд как целенаправленная деятельность. Особенности физического и умственного труда. Неспецифическая и специфическая адаптация. Работоспособность и утомление в процессе целенаправленной деятельности. (Информационная лекция)

Лекция 16. ФИЗИОЛОГИЯ БОЛИ. Значение боли. Современные представления о ноцицептивной системе. Центральные механизмы боли. Антиноцицептивная система. Взаимодействие антиноцицептивной и ноцицептивной систем - основа регуляции болевой чувствительности. (Лекция-визуализация)

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconПрактических занятий для студентов 4-го курса лечебного факультета. Осенний семестр 2012-2013 г

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconПрактических занятий студентов 1 курса лечебного факультета на осенний семестр 2012 / 2013 учебного года

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconЛекций по гистологии, цитологии для студентов 2 курса медико-биологического факультета по специальности «биология» на 3 (осенний) семестр 2012-2013 уч г

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconЛабораторных занятий по анатомии человека для студентов 1 курса лечебного факультета на весенний (2) семестр 2012-2013 уч г

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconПрактических занятий студентов 2 курса лечебного факультета на осенний семестр 2010/2011 учебного года

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconЛабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 2 курса педиатрического факультета
Календарно-тематический план лабораторных занятий по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 2 курса педиатрического факультета...

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconЛабораторных занятий по анатомии человека для студентов 1 курса стоматологического факультета на весенний (2) семестр 2012-2013 уч года

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconТематический план практических занятий по анатомии человека для студентов I курса лечебного факультета во II семестре 2012/2013 учебного года

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconКалендарный план лекций и лабораторных занятий по общему курсу «Гистология, цитология, эмбриология» для студентов Iкурса медицинского факультета на весенний семестр 2011-2012 учебного года (педиатрия). №

Лекций лечебного факультета (осенний семестр 2012-2013) iconКалендарно-тематический план занятий для студентов педиатрического факультета на осенний семестр 2010-2011 уч года №



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск