Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н icon

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н





Скачать 30.68 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н
Дата конвертации31.05.2013
Размер30.68 Kb.
ТипУрок
Обобщающий урок в 8 классе по теме:

ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Учитель биологии и экологии Кубанская Н.Н.


Урок проводится в форме игры «Брейн- ринг»


Цель урока: Проверить и закрепить знания, умения и навыки, приобретенные по теме «Опорно - двигательная система». Развить интерес к изучению своего организма.

Образовательные задачи: Обеспечить учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности, способствовать формированию научного мировоззрения, взаимосвязи организма со средой.


Развивающие задачи: Урок проводится в форме игры, и направлен на побуждение познавательной деятельности учащихся, а также способствует развитию речи и мышления.


Воспитательные задачи: Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.


ОБОРУДОВАНИЕ: Электрическая установка ( брейн – ринг), красная и зеленая скатерть, музыкальное оформление, таблицы, плакаты, скелет человека.

Ход урока:

Класс заранее разбивается на 4 команды. По жребию разыгрывается порядок участников. Победители играют между собой за 1 и 2 место, если время позволяет можно разыграть 3 и 4 место среди проигравших команд. С ребятами, не попавшими в число участников, проводится игра со зрителями.


Вопросы:

1 ТУР:

  1. У молодого петуха удалили бедренную кость, оставив только надкостницу. Через некоторое время кость восстановилась. Что доказывает этот опыт?

  2. Объясните, почему искривление костей чаще бывает у детей, а переломы – у пожилых людей?

  3. Используя череп, покажите и назовите кости составляющие мозговой отдел черепа?

  4. Почему при переломах, необходимо обездвижить поврежденное место?

  5. Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните это явление?

2ТУР:

  1. Если рассмотреть дно черепа, мы увидим затылочное отверстие. Для чего оно служит?

  2. Какие типы костей вы знаете? В каких костях имеется красный костный мозг?

  3. У современных людей хорошо развит подбородочный выступ, а у первобытных он отсутствует. С чем это связано?

  4. Локтевой сустав выполняет более сложные и разнообразные движения чем коленный. Объясните почему?

  5. Человек, прежде чем встать со стула , наклоняется вперёд и только затем выпрямляется .Может ли человек встать , не наклоняясь вперед? Продемонстрируйте свой ответ.

  6. При раскопках кургана был найден скелет. Можно ли по костям определить пол человека?


3 ТУР:

  1. Учащимся на смену рекомендуют брать свободную обувь на низком каблуке. Однако многие носят узкую спортивную или обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не пригодна для постоянного ношения?

  2. Можно ли по бедренной кости определить правой или левой ноге она принадлежала? По предложенной конечности определите.

  3. Позвоночник человека имеет 4 изгиба. Каково их значение?

  4. Назовите виды соединения костей, и приведите на каждое соединение по 2 примера.

  5. Приведите пример , который докажет, что при выполнении определенной работы мышцы антагонисты могут выступать как синергисты?

  6. Человека сбила машина, нога отекла, покраснела и очень сильно болит. Какую первую медицинскую помощь надо оказать?


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

  1. Известно, что при ампутации ноги происходят изменения внутреннего строения костей другой ноги. Дайте объяснение этому явлению.(увеличение плотного в-ва)

  2. Можно ли по костям определить занимался человек спортом или нет?(шероховатость и бугристость)

  3. Два ученика поспорили, кто быстрее устанет. Один весь урок стоял , а второй весь урок двигался. Кто из них прав и почему?( статическая и динамическая работа)

  4. Назовите 4 причины развития плоскостопия.

  5. Почему нельзя самому вправлять кости вышедшие из сустава? (болевой шок, травма связок или суставной сумки)

  6. Почему новорожденному ребенку необходимо поддерживать голову?


ИТОГИ: Сегодня мы еще раз проверили знания о строении и значении опорно - двигательной системы. Повторили правила гигиены и меры профилактики заболеваний опорно - двигательной системы. Ваши знания помогут вам вести здоровый образ жизни! Жюри подводит итоги и объявляет победителей среди команд среди зрителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconУрока. Сегодня обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»
«Опорно-двигательная система» будет не обычный, а игровой. Поэтому у вас есть возможность не только обобщить знания по теме и получить...

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconТест по анатомии по теме «Опорно-двигательная система»

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconПроверочная работа по теме «Опорно-двигательная система» в трение при движении костей в суставе снижается за счёт

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconУрок по теме «Опорно двигательная система человека»
Цель: 1 обобщить знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц; выделить особенности строения скелета человека, связанные...

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconУпражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система»
Поставьте каждому частному понятию из левого столбика соответствующее общее из правого

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconУрок биологии в 8 классе Тема: «Строение костей. Типы соединения костей.»
Цель: продолжить знакомство с особенностями строения опорно-двигательной системы

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н icon«опорно- двигательная система»

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н icon«Опорно-двигательная система организма человека»

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н iconТема: Кожа. Опорно-двигательная система органов

Урок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н icon"Опорно-двигательная система" "Береги здоровье смолоду"



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск