Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования icon

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования





Скачать 77.46 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования
Дата конвертации30.05.2013
Размер77.46 Kb.
ТипДокументы

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования


1. Многообразие организмов. Систематика. Классификация  организмов на Земле. Неклеточные формы жизни. Царство вирусы, их строение и функции. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

2. Прокариоты или безъядерные. Царство бактерий. Особенности строения, сравнение с эукариотами. Представители и их значение в природе.

3. Основные отделы царства растений. Низшие споровые растения – водоросли. Представители  одноклеточных и многоклеточных водорослей, их строение и значение  для природы и человека.

4 Высшие споровые растения. Характеристика 4-х отделов: мхи, папоротники, хвощи и плауны. Их строение, циклы развития, представители и их значение.

5. Лишайники. Их классификация по строению. Роль их в природе.

6. Высшие семенные растения. Отдел:  Голосеменные. Разнообразие, цикл развития сосны. Строение мужских и женских шишек.

7. Высшие семенные растения. Отдел: Покрытосеменные или цветковые. Различия класса однодольных от класса двудольных растений.

8.Строение растительных клеток и тканей, химический состав и функции.

9. Основные части растения, их строение, функции, разнообразие.

10.Типы семян, их строение, химический состав и жизнедеятельность.

11.Особенности строения цветка и плода. Разнообразие цветков и плодов, виды плодов и семян.

12.Признаки семейств отдела покрытосеменных (цветковых).

13.Разнообразие покрытосеменных. Циклы развития. Особенность и  значение двойного оплодотворения.

14.Царство грибов. Классификация грибов на группы. Строение  и значение  их в природе и для человека.

15.Классификация одноклеточных  (простейших) животных . Строение и  жизнедеятельность. Значение простейших  в природе и  жизни человека.

16.Царство животных. Классификация. Тип  кишечнополостные. Их строение, представители, черты приспособленности к жизни в водной среде.

17.Тип круглые черви, их строение и образ жизни. Меры борьбы и профилактика глистных заболеваний.

18.Паразитические черви. Тип плоские – ленточные черви. Значение в природе и для человека.

19.Паразитические черви. Тип плоские  черви – сосальщики. Значение в природе и для человека.

20.Тип кольчатые черви. Представители и их среда обитания.

21.Тип моллюски. Особенности строения основных классов, отличия от других животных. Виды приспособлений  к  водной  и наземной средам  обитания.

22.Тип  членистоногие. Представители и их среда обитания. Особенности  строения и жизнедеятельности пауков и клещей.

23.Класс насекомых. Особенности внутреннего развития и  жизнедеятельности насекомых. Представители.

24.Класс ракообразные. Сравнение низших и высших ракообразных, Представители и среда их обитания.

25.Тип хордовые. Класс хрящевые рыбы. Общая характеристика основных групп.

26.Класс костные рыбы. Общая характеристика. Особенности внутреннего строения. Представители.

27.Класс земноводные. Общая характеристика. Сравнение основных  отрядов земноводных.

28.Класс птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособления к полету. Сравнение строения основных отрядов птиц. Происхождение птиц.

29.Класс млекопитающие. Особенности их строения и приспособленности к разнообразным условиям жизни в разных средах. Классификация  подклассов млекопитающих, их различия и сходства.

30.Класс млекопитающие. Особенности строения основных отрядов плацентарных млекопитающих. Представители.

31.Организм как единое целое. Нервная и гуморальная регуляция организма.

32.Ткани человека. Классификация, строение и функции.

33.Опорно-двигательная система. Строение, классификация  и свойства костей

34.Состав, строение и роль костей. Возрастные изменения.

35.Скелет человека. Строение и функции. Значение физических упражнений.

36.Опорно-двигетельная система. Строение мышц и их функции.  Роль нервной системы в регуляции деятельности мышц.

37.Работа мышц и их утомление. Значение физических упражнений для правильного формирования  деятельности мышц.

38.Пищеварительная система. Общий план. Методы изучения пищеварения.

39.Обязательные условия нормального пищеварения, обусловленные особенностями  нервной и гуморальной регуляции.

40.Значение опытов И.П.Павлова по пищеварению.

41.Строение и значение для пищеварения главных пищеварительных желез.

Пищеварительные ферменты, условия их деятельности.

42.Роль правильного питания. Нормы питания. Биологически активные вещества организма (ферменты, гормоны). Их значение.

43.Витамины. Их классификация. Характеристика основных групп витаминов, их значение. Болезни при  их недостатке и избытке.

44.Характеристика условий здорового образа жизни человека. Влияние никотина и алкоголя на человека.

45.Обмен  органических и минеральных веществ в организме. Нарушения их.

46.Кровь, строение и функции. Переливание крови. Резус фактор  крови.

47.Состав и функция  основных элементов крови. Плазма  крови.

48.Учение И.П.Павлова об анализаторах. Глаз, строение и функции.

49. Орган зрения. Основной и вспомогательный аппараты глаза. Строение и функции. Предупреждение нарушений зрения.

50.Ухо и его функция. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.

51.Кожа. Строение и функции. Гигиена кожи и одежды.

52.Органы дыхания. Общий план строения. Газообмен в легких и тканях. Единица легкого. Гигиена органов дыхания.

53.Строение и гигиена органов дыхания. Влияние никотина на органы дыхания.

54.Жизненная емкость легких, ее расчет состав и значение для человека.

55.Эндокринная система. Классификация. Отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции. Роль гормонов. Нарушения работы желез внутренней секреции.

56.Выделительная система. Общий план строения. Значение.  Образование первичной и вторичной мочи. Единица почки.

57.Сердечнососудистая система. Классификация сосудов, их  строение и функции.

58.Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам.

59.Строение и значение нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

60.Строение головного и спинного мозга.

61.Высшая нервная деятельность человека

62.Биологическое значение условных и безусловных рефлексов. Торможение условных рефлексов.

63.Внимание и память. Речь и мышление. Сон, его  фазы, значение. Гигиена сна

64.Уровни организации живой природы, их характеристика.

65.Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы. Строение и  значение  основных клеточных структур.

66.Строение и жизнедеятельность животной клетки. Вода  и неорганические вещества,  их роль  в жизнедеятельности клетки.

67.Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности. Белки. Строение, свойства и функции.

68.Сравнительная характеристика нуклеиновых кислот ( ДНК. РНК, АТФ ).

69.Формы размножения организмов. Основные типы бесполого размножения.

70.Жизненный цикл клетки (клеточный цикл). Виды полового размножения.

71.Деление клеток – основа размножения и роста  организмов. Роль ядра и хромосом  в делении клеток. Амитоз. Митоз и его значение.

72.Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

73.Половое размножение. Гаметогенез. Строение  женских и мужских гамет.

74.Обмен веществ и превращение энергии в клетке.  Этапы энергетического обмена. Ферменты,  их роль в реакциях обмена веществ.

75.Энергетический обмен в клетках растений и животных. АТФ, строение,

функции, ее роль  в энергетическом обмене.

76.Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный синтез реакции биосинтеза.

77.Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов  и их роль  в фотосинтезе.

78.Генетика человека. Методы изучения наследственности человека. Наследственные заболевания, их профилактика.

79.Наследственность и ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности.

80.Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г.Менделя. Цитологические основы наследственности.

81.Закон независимого наследования признаков. Третий закон Г.Менделя. Причины расщепления признаков у гетерозигот. Цитологические закономерности.

82.Сцепленное наследование признаков, нарушения сцепления генов. Четвертый закон Т.Моргана.

83.Строение ядра клетки. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.

84.Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира.

85.Модификационная изменчивость, ее роль в эволюции. Норма реакции. Изучение  соотношения генотипа и фенотипа.

86.Вариационный ряд и вариационная кривая. Их построение и значение.

87.Индивидуальное развитие  организмов. Этапы эмбрионального развития. Постэмбриональное развитие. Биогенетический закон.

88.Экосистема и ее компоненты. Правила экологической пирамиды.

89.Биогеоценоз как экологическая система, ее звенья, связи между ними.

90.Биогеоценоз  водоема. Цепи питания. Круговорот веществ в экосистеме, основной источник энергии, обеспечивающий     круговорот веществ.

91.Экологические факторы, их взаимодействие, классификация. Ограничивающий фактор. Фотопериодизм.

92.Саморазвитие и смена экосистем. Причины устойчивости экосистем.

93.Искусственные и естественные экосистемы. Основные отличия агроэкосистем от природных биогеоценозов.

94.Учение В.И.Вернадского о биосфере. Ведущая роль  живого вещества в преобразовании биосферы.

95.Движущие силы эволюции человека и природы. Направления и пути эволюции.  Основные стадии развития органического мира и человека.

96.Вид,  как элементарная единица эволюции, его критерии. Образование новых видов. Способы видообразования.

97.Популяция – структурная единица вида. Факторы, вызывающие  изменение  численности популяции, способы ее регулирования.

98.Элементарные факторы эволюции: популяционные волны, дрейф генов, изоляция и мутации. Их значение в изменении генофонда популяций.

99. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование в природе.

100.Палеонтологические, сравнительно – анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconПеречень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов)

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconПеречень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по дисциплине «Биология» на базе основного общего образования

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconЭкзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconПримерные вопросы по биологии для подготовки к вступительным экзаменам

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconПрограмма по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) образования общие указания

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconСтандарт среднего (полного) общего образования по физике
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену по биологии на базе 11 классов

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconПрограмма вступительных испытаний по физике для поступающих на базе среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования (заочная форма обучения)
Цель этих испытаний – проверить знания основных понятий по физике абитуриентов, а также показать умения и навыки при решении задач...

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconСПбгбоу спо «Медицинский колледж №1» Вопросы для подготовки к вступительному экзамену по биологии на базе 9 классов

Вопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования iconИзучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск