Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения icon

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения





НазваниеТестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения
страница1/12
Дата конвертации18.02.2013
Размер2.56 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный университет им.Е.А.Букетова


Тестовые задания

по дисциплине «Философия»


для групп всех направлений

для всех специальностей

для отделений с русским языком обучения


Составители:


К.фс.н., доцент Жармакина Ф.М.___________

Ст.преподаватель Солощенко П.П.___________


Зав.кафедрой философии

и теории культуры Иманбеков М.М._________


Количество листов 149

Количество тестовых заданий 777

Дата составления 14.10.2009.

Предназначение: пробное тестирование ПГК


Караганда - 2009


Перечень тем, заложенных в базу тестовых заданий

по дисциплине «Философия»

для всех специальностей

для отделений с русским языком обучения


№ темы,

№ подтемы

Название темы,

название подтемы

1.

Философия, ее предмет и метод. Роль философии в жизни человека и общества

1.1

Мировоззрение. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

1.2

Философское мировоззрение. Основные проблемы и основной вопрос философии.

2.

Философия Древнего Востока

2.1

Философские школы в Древней Индии и в древнем Китае.

2.2

Философия древнего Египта.

2.3

Человек в философии и культуре Древнего Востока.

3.

Античная философия

3.1

Космоцентризм древнегреческой философии.

3.2

Проблема первоначала.

3.3

Гераклит, Демокрит.

3.4

Учение о бытии, познании, нравственных и правовых норм. (Сократ, Платон, Аристотель).

4.

Европейская философия Средневековья

4.1

Христианская апологетика.

4.2

Природа и человек как творение бога.

4.3

Аврелий Августин.

5.

Средневековая философия мусульманского Востока и ее социально-культурные предпосылки

5.1

Философские, социально-этические учения мыслителей Востока Аль-Кинди, Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рошд. Проблема разума и познания. Классификация наук.

6.

Философия эпохи Возрождения

6.1

Становление новой науки. Гелиоцентризм и учение о бесконечности Вселенной.

6.2

Натурфилософия Возрождения. Н. Кузанский. Антропоцентризм и гуманизм – характерные черты философии Возрождения.

7.

Философия Нового Времени

7.1

Проблема метода познания в философии (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

7.2

Эмпиризм и рационализм.

8.

Философия эпохи Просвещения

8.1

Идея субстанции в философии Спинозы.

8.2

Учение о познании.

8.3

Создании механически- материалистической картины мира.

8.4

Социально-исторические предпосылки философии эпохи Просвещения

9.

Классическая немецкая философия

9.1

Философские позиции И. Канта.

9.2

Знание и нравственность в философии И. Канта.

9.3

Философская концепция Г. В. Ф. Гегеля. Диалектика Гегеля.

10.

Возникновение и развитие марксисткой философии в XIX в.

10.1

Социально-исторические предпосылки.

10.2

Формирование философских взглядов К. Маркса и Ф. Энгельса. Сущность философии Марксизма. Роль и место философии К. Маркса в мировой философии.

11.

Специфика и особенности русской философии XIX и н. XX в.

11.1

Славянофилы и западники.

11.2

Религиозная философия (Ф.М. Достоевский, Вл. Соловьев)

11.3

Особенности русской религиозной философии начала ХХ века (Н. Бердяев, Л. Шестов, П. Флоренский)

12.

Общественно- политическая, философская мысль в Казахстане XIX и нач. XX в.

12.1

Культурно-исторические формирования казахской философии. Философские и общественно- политические взгляды Чокана Валиханова.

12.2

Ибрай Алтынсарин – просветитель, педагог – новатор.

13.

Философия ХХ века

13.1

Направления философии, связанные с защитой и обновлением классических философских традиций. Становление новой картины мира и философия ХХ в. Эволюция религиозной философии в ХХ в.

14.

Философское понимание мира

14.1

Бытие. Основные формы бытия. Бытие человека в мире природы. Социальное бытие.

14.2

Проблема субстанции в философии.

14.3

Монизм, дуализм плюрализм.

14.4

Формирование философского понятия материи. Категория материи в системе философского знания.

15.

Проблема метода в философии. Диалектика и ее альтернативы.

15.1

Диалектика как учение, об универсальных связях, изменении, развитии.

15.2

Диалектика как философский метод.

15.3

Универсальные связи бытия и их выражение в категориях диалектики.



Составители:


К.фс.н., доцент Жармакина Ф.М.___________

Ст.преподаватель Солощенко П.П.___________


Зав.кафедрой философии и теории культуры

к.фс.н., доцент Иманбеков М.М._________


Дата составления: 12.10.2009

Предназначение: ПГК


Караганда - 2009


1. С чего, по Аристотелю, начинается подлинное философствование:

A) С откровения.

B) С удивления.

C) Со страха.

D) С научения.

E) Со спора.


2. “Вопрос об отношении мышления к бытию…” есть основной вопрос философии. Так считал…:

A) Платон.

B) Кант.

C) Фихте.

D) Аристотель.

E) Энгельс.


3. У И. Канта есть 4 вопроса, являющихся предметом подлинной философии. Какой из указанных — лишний:

A) Что такое “человек”.

B) На что я могу надеяться.

C) Где начала мира.

D) Что я могу знать.

E) Что я должен делать.


4. Что исторически не предшествует философии:

A) Магия.

B) Социология.

C) Мифология.

D) Религия.

E) Тотемизм.


5. Философия возникла:

A) В Европе.

B) В Древнем Китае.

C) В Древней Индии.

D) В Древней Греции.

E) Практически одновременно в Древних Индии, Китае и Греции.


6. Специфика философии:

A) В строгой научности выводов.

B) В стремлении познать мир в его всеобщности и целостности.

C) В вере в сверхъестественное.

D) В практическом отношении к миру.

E) В догматизме.


7. Традиция приписывает введение термина “философия”:

A) Фалесу.

B) Аристотелю.

C) Плотину.

D) Пифагору.

E) Зенону.


8. Какие исторические типы мировоззрения можно выделить:

A) Мифология, религия, философия.

B) Мифология, наука, откровение.

C) Метафизическое, религиозное, позитивное.

D) Литература, философия, наука.

E) Эпос, пафос, логос.


9. Какое определение философии абсолютно неверно:

A) Философия - это мировоззрение.

B) Философия - это квинтэссенция культуры.

C) Философия - это частная теория.

D) Философия - это эпоха, схваченная мыслью.

E) Философия - это наука о наиболее общих законах развития природы и общества.


10. В чем суть человеческой жизни согласно Будде:

A) Страдание.

B) Приобщение к истине.

C) Труд.

D) Общение.

E) Жизнь в обществе.


11. Закон человеческого существования в индийской философии выражен в понятии:

A) Карма.

B) Атман.

C) Пракрити.

D) Дао.

E) Инь.


12. Какой термин означает конечную цель всех человеческих усилий, освобождение в буддизме:

A) Нирвана.

B) Карма.

C) Вера.

D) Познание.

E) Атман.


13. Среди "благородных истин" Будды нет следующей:

A) Существует страдание.

B) Есть причина страдания.

C) Возможно освобождение от страдания.

D) Есть путь, ведущий к освобождению от страдания.

E) Освободиться от страданий нельзя.


14. В чем суть этико-политических взглядов Конфуция:

A) В теории управления с помощью гуманности.

B) В создании нового государства насилием.

C) В решении социальных проблем сильным правителем.

D) В создании идеального образа правителя.

E) В создании социальной стратификации общества.


15. Что означает "исправление имен" в философии Конфуция:

A) Переименование вещей.

B) Исправление действительности в соответствии с подлинным смыслом.

C) Воспитание отдельного человека.

D) Накопление богатства.

E) Перевод религиозных текстов.


16. Не относится к фундаментальным в философии Конфуция понятие:

A) Гуманность.

B) Любознательность.

C) Почтительность.

D) Ритуал.

E) Человеколюбие.


17. Ведущее понятие в философии Лао цзы:

A) Ци.

B) Ян.

C) Ли.

D) Дао.

E) Сяо.


18. “Познай самого себя”, — таково философское кредо:

A) Гераклита.

B) Демокрита.

C) Сократа.

D) Платона.

E) Аристотеля.


19. “Греческим богам пришел конец с тех пор, как Фалес посмотрел на …”, — писал Герцен:

A) Землю.

B) Воду.

C) Окружающих людей.

D) Летящее облако.

E) Цветущее дерево.


20. Высказывание: «Наука станет непосредственной производительной силой общества» принадлежит:

A) Б. Расселу.

B) К. Марксу.

C) З. Фрейду.

D) С. Кьеркегору.

E) Л. Витгенштейну.


21. Гераклит Эфесский, Зенон Элейский… Что роднит их философские взгляды:

A) Стихийная диалектика.

B) Стихийная ученость.

C) Стихи.

D) Стихийный идеализм.

E) Стихийный индивидуализм.


22. Платон создал философскую школу под названием:

A) Лицей.

B) Гимназия.

C) Академия.

D) Агора.

E) Афинские диалектики.


23. “Верую, ибо абсурдно”, — такое философское кредо высказывал в свое время:

A) Пророк Моисей.

B) Августин.

C) Тертуллиан.

D) Абеляр.

E) Фома Аквинский.


24. Что не относится к характерным чертам философии средневековой Европы:

A) Теоцентризм.

B) Антропоцентризм.

C) Креационизм.

D) Провиденциализм.

E) Эсхатологизм.


25. Фома Аквинский, споря с Сигером из Брабанта, фактически спорил с:

A) Платоном.

B) Аристотелем.

C) Аверроэсом.

D) Фалесом.

E) Конфуцием.


26. Что относится к характерным чертам философии средневековой Европы:

A) Теоцентризм.

B) Космоцентризм.

C) Антропоцентризм.

D) Пантеизм.

E) Деизм.


27. Одна из основных философских книг Фомы Аквинского:

A) Сумма теологии.

B) Сумма всех сумм.

C) Сумма в защиту Бога.

D) Сумма доказательств.

E) Сумма против дьявола.


28. Одно из первых философских течений в средневековой арабской мысли:

A) Мутазилиты.

B) Джайнизм.

C) Легизм.

D) Веданта.

E) Брахманизм.


29. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется:

A) Мистицизм.

B) Перипатетизм.

C) Гедонизм.

D) Материализм.

E) Стоицизм.


30. Аль-Фараби был удостоен высокого звания:

A) Второго учителя, вслед за Аристотелем.

B) Лучшего ученика Аристотеля.

C) Второго философа тюрков.

D) Нового арабского философа.

E) Почетного философа школы Аристотеля.


31. Характернейшей чертой философии Ренессанса является:

A) Теоцентризм.

B) Космоцентризм.

C) Антропоцентризм.

D) Пантеизм.

E) Деизм.


32. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды:

A) Данте.

B) Томаса Мора.

C) Эразма Роттердамского.

D) Лоренцо Валла.

E) Петрарки.


33. Представитель натурфилософии Возрождения, кардинал католической церкви:

A) Николай Кузанский.

B) Николай Коперник.

C) Пико делла Мирандола

D) Марсилио Фичино

E) Николо Макиавелли


34. Начало философии политики в эпоху Ренессанса положил:

A) Петрарка.

B) Макиавелли.

C) Кампанелла.

D) Кальвин.

E) Лютер.


35. Культ гуманизма и человеческой индивидуальности — особенная черта философии:

A) Патристики.

B) Схоластики.

C) Ренессанса.

D) Рационализма.

E) Эмпиризма.


36. “История есть ныне совершающаяся политика”, — утверждал:

A) Платон.

B) Макиавелли.

C) Боэций.

D) Декарт.

E) Эмпедокл.


37. “Мыслю — следовательно существую”, таково философское кредо:

A) Спинозы.

B) Декарта.

C) Сократа.

D) Паскаля.

E) Аристотеля.


38. Позиция Декарта по проблеме субстанции:

A) Деизм.

B) Пантеизм.

C) Монизм.

D) Плюрализм.

E) Дуализм.


39. Учение об «идолах познания» принадлежит:

A) Декарту.

B) Спинозе.

C) Бэкону.

D) Локку.

E) Гоббсу.


40. Продолжая традиции науковедения, Фр. Бэкон написал книгу:

A) Новая земля.

B) Новый Органон.

C) Новый научный метод.

D) Новый идол науки.

E) Новый взгляд на науку.


41. Образ человека как “мыслящего тростника” создает в своих философских сочинениях:

A) Паскаль.

B) Вольтер.

C) Кант.

D) Руссо.

E) Монтескье.


42. “Знание — сила”, — утверждал:

A) Фр. Бэкон.

B) Паскаль.

C) Р. Бэкон.

D) Спиноза.

E) Декарт.


43. Идея бесконечного множества миров и безграничности вселенной принадлежит:

A) Копернику.

B) Кеплеру.

C) Дж. Бруно.

D) Макиавелли.

E) Леонардо да Винчи.


44. Кто первый говорит о свободе как познанной необходимости:

A) Спиноза.

B) Кант.

C) Локк.

D) Декарт.

E) Лейбниц.


45. Понятие «философия истории» было использовано впервые:

A) У Гоббса.

B) У Вольтера.

C) У Дидро.

D) У Руссо.

E) У Ламетри.


46. Впервые идеи географичес­кого детерминизма выразил:

A) Кант.

B) Монтескье.

C) Вольтер.

D) Руссо.

E) Дидро.


47. Шеллинг одним из первых разработал понятие:

A) Отношение.

B) Отрицание.

C) Освобождение.

D) Отстранение.

E) Отчуждение.


48. С именем Л. Фейербаха можно связывать:

A) Начало немецкой классической философии.

B) Конец немецкой классической философии.

C) Вершину немецкой классической философии.

D) Забвение немецкой классической философии.

E) Вечность немецкой классической философии.


49. Родоначальником экзистенциализма по праву считают написавшего книгу “Или — или”:

A) К. Ясперса.

B) С. Кьеркегора.

C) А. Камю.

D) М. Хайдеггера.

E) Ж.-П. Сартра.


50. Философию классики казахского Просвещения характеризует, как одна из главнейших черт:

A) Материалистичность.

B) Метафизичность.

C) Иррационализм.

D) Гуманизм.

E) Нигилизм.


51. Центральная проблема философии Абая:

A) Познание.

B) Человек.

C) Религия.

D) Онтология.

E) Методология.


52. Какое место Бог-Аллах занимает в философских построениях Абая:

A) Основа нравственности, порядка. Творец.

B) Перводвигатель.

C) Мировой разум.

D) Абсолютное ничто.

E) Абсолютная идея.


53. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества:

A) Как золотой век.

B) Как серебряный век.

C) Как данность.

D) Как этап на пути к определенной цели.

E) Критически, как требующее преобразований.


54. Основной философский труд Шакарима — “Три …”:

A) Наставления.

B) Товарища.

C) Заблуждения.

D) Истины.

E) Нравственных закона.


55. Гегель — выдающийся философ периода немецкой классики, чьи взгляды принципиально отличаются:

A) Диалектичностью.

B) Атеизмом.

C) Иррационализмом.

D) Мистицизмом.

E) Юмором.


56. В ХХ в. пробле­му человека в принципиально по-новому осмысливали представители фило­софии:

A) Постпозитивизма.

B) Неопозитивизма.

C) Герменевтики.

D) Экзистенциализма.

E) Аналитической философии.


57. В ХХ веке пробле­му методов научного познания в принципи­ально новом контексте осмысливали представители фило­софии:

A) Неотомизма.

B) Неопозитивизма.

C) Постмодернизма.

D) Экзистенциализма.

E) Структурализма.


58. В числе первых фундаментальных понятий философской онтологии должно быть указано, в числе следующих, понятие:

A) Субстрат.

B) Бытие.

C) Логос.

D) Энергия.

E) Свобода.


59. Кто в античности первый вводит в философию понятие бытие:

A) Анаксимандр.

B) Зенон.

C) Аристотель.

D) Парменид.

E) Гераклит.


60. На основании чего существует деление философских концепций на идеализм и материализм:

A) Первичность бытия или сознания.

B) Отношение к универсалиям.

C) На основе конвенции.

D) Отношение к религии.

E) По желанию философа.


61. В чьем понимании " бытие есть первое и чистое полагание абсолютной идеи":

A) Гегель.

B) Кант.

C) Фихте.

D) Декарт.

E) Спиноза.


62. Понятие бытия в философии означает:

A) Жизнь человека.

B) Существование вообще.

C) То же, что и Бог.

D) Абсолютный вакуум.

E) Границу распада, смерти.


63. Мир есть соединение идеи и вещи, формы и материи, согласно:

A) Философии Декарта.

B) Системе Гегеля.

C) Учению Платона.

D) Учению Аристотеля.

E) Теории Маркса.


64. В чем суть категории Dasein в философии Хайдеггера:

A) Бытие человека.

B) Чистое бытие.

C) Бытие природы.

D) Тут-бытие, здесь-бытие, присутствие.

E) Духовное бытие.


65. В каком понятии отражается процесс взаимодействия природы и общества, подчеркивается роль науки и разума человека:

A) Техносфера.

B) Биосфера.

C) Социосфера.

D) Геосфера.

E) Ноосфера.


66. Основные проблемы онтологии Хайдеггер рассмотрел в книге:

A) Бытие Природы и бытие Духа.

B) Бытие и время.

C) Бытие Бога.

D) Иметь или быть.

E) Бытие как существование.


67. Чтобы лучше познать мир, по Хайдеггеру, нужно:

A) Вопрошать бытие.

B) Спрашивать ученых.

C) Спросить у Бога.

D) Ничего не просить у людей.

E) Спросить у философов.

68. Кто из этих мыслителей для объяснения сущности и значения познания приводил миф о пещере:

A) Платон.

B) Кант.

C) Шопенгауэр.

D) Маркс.

E) Ницше.


69. В чем коренное отличие диалектики Маркса от Гегеля:

A) В ее материалистичности.

B) В ее космичности.

C) В ее идеалистичности.

D) В ее религиозности.

E) В ее бессмысленности.


70. Укажите последний элемент триады Гегеля:

A) Тезис.

B) Антитезис.

C) Факт.

D) Синтез.

E) Отрицание.


71. Философское учение, согласно которому не может быть полностью решен вопрос об истинности познания действительности называется:

A) Гностицизм.

B) Пантеизм.

C) Агностицизм.

D) Сенсуализм.

E) Рационализм.


72. Какая форма знания, предположительно объясняющая действительность, требует дальнейшего обоснования и проверки:

A) Гипотеза.

B) Аксиома.

C) Факт.

D) Догма.

E) Эксперимент.


73. Выделите основную категорию гносеологии:

A) Материя.

B) Субстанция.

C) Истина.

D) Мера.

E) Норма.


74. Укажите три основные формы чувственной ступени познания:

A) Идея, гипотеза, теория.

B) Рассудок, неосознанное, интуиция.

C) Ощущения, восприятие, представление.

D) Понятие, суждение, умозаключение.

E) Субстрат, материал, бытие.


75. Как называется результат синтеза наиболее фундаментальных знаний различных наук о мире (наивысшая форма интеграции знаний в конкретный период):

A) Эклектика.

B) Парадигма.

C) Интеграция знания.

D) Научная картина мира.

E) Научная теория.


76. В динамике науки Кун выделяет две фазы: нормальная наука и ...:

A) Застой в науке.

B) Период отрицания науки.

C) Сосуществование различных теорий.

D) Научная революция.

E) Абсолютность науки.


77. Какую концепцию развития науки предлагает И. Лакатос:

A) Конкуренции научно-исследовательских программ.

B) Коммуникативную.

C) Интегративную.

D) Методического анархизма.

E) Эмпирического детерминизма.


78. Что в первую очередь отличает религию как форму духовной жизни людей:

A) Вера в сверхъестественное.

B) Культ предков.

C) Простота и истинность.

D) Наличие обрядов.

E) Приоритетность нравственных норм.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «безопасность жизнедеятельности» Для студентов всех специальностей заочной формы обучения и экстерната

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconУчебно-практическое пособие для студентов всех специальностей и всех форм обучения www mgutu ru

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconЫ семинарских занятий по дисциплине «философия» (для студентов всех специальностей)

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconМетодические указания к выполнению лабораторного практикума по разделу “Молекулярная физика и термодинамика” для студентов всех специальностей и всех форм обучения Воронеж 2005

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconПрограмма и контрольные задания учебной дисциплины бухгалтерский учет для студентов заочной формы обучения всех специальностей, кроме: «Статистика» 080601

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения для всех специальностей Второе издание

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconМетодические указания для изучения курса философии для студентов дневной и заочной формы обучения всех специальностей Екатеринбург

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconПрактические задания по философии для студентов всех специальностей

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconПрограмма дисциплины философия (для студентов всех специальностей) Санкт-Петербург

Тестовые задания по дисциплине «Философия» для групп всех направлений для всех специальностей для отделений с русским языком обучения iconДля групп А5-01,02,03,09,10,11 и всех групп Т05, Ф05



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск