Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц icon

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц





Скачать 34.94 Kb.
НазваниеЗадачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц
Дата конвертации07.05.2013
Размер34.94 Kb.
ТипУрок
УРОК №8 «Ткани и органы человека»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц.

  3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы.

  4. Ориентироваться в микроструктурах по их описанию.


I. Проверка знаний.

1. Отчеты учащихся о заполнении таблицы «Функции органоидов и частей клетки».

II. Новый материал

Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, происхождением и функцией.




Лабораторная работа: «Строение разных типов тканей»


  1. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной, соединительной, мышечной ткани.

  2. Зарисуйте схематично в тетрадь.

  3. Сделайте соответствующие подписи.




Ткань

Рисунок

Место расположения

Функции

Эпителиальная – клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

Однослойная




Смежные оболочки внутренних органов

Защита, всасывание

Многослойная




Покровы тела

Защита

Железистая




Железы внешней и внутренней секреции

Секреторная

Соединительная – клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество.

Костная




Скелет

Опорная, защитная, кроветворная

Хрящевая




Скелет, органы дыхания, ушная раковина

Опорная, защитная

Волокнистая




Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами

Опорно-защитная

Жировая




Подкожная клетчатка, между внутренними органами

Запасающая, защитная

Кровь




Полости сердца и кровеносные сосуды

Дыхательная, транспортная, защитная

Мышечная – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться.

Поперечно-полосатая скелетная




Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, пищевод)

Сократительная

Поперечно-полосатая сердечная




Сердце

Сократительная

Гладкая




Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и др. внутренних органов

Сократительная

Нервная – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение.

Нейроны + нейроглия




Головной и спинной мозг, нервные узлы, волокна

Согласованная работа всех систем органов, связь с окружающей средой



Жировая ткань составляет 11% веса мужчины и 23% веса женщины.


Строение нервной ткани:

Нейроглия – вспомогательная роль (опора, питание)

Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон)

Дендрит – отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

Аксон – длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к другому нейрону или рабочему органу.


Рассказать о видах нейронов:

  • униполярный

  • мультиполярный

  • псевдоуниполярный


Строение синапса (стр. 38, рис. 16)

III. Закрепление


Заполнение таблицы «Строение тканей организма»


IV. Д/з *8, вопр. 5, 6 (п)

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи: Расширить знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Познакомить учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconРазвитие устной речи учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, анализа и систематизации знаний, развитие памяти; познавательных способностей

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи: образовательная познакомить учащихся со строением атома, синтез со знаниями, полученными на уроках химии

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи урока: познакомить учащихся с составом крови и её функциями в организме; прививать навыки здорового образа жизни

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи урока: Образовательные Познакомить учащихся с историей изучения вопроса о происхождении человека. Определить место человека в системе животного мира

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconСоставлять опорный конспект в ходе самостоятельной работы с учебником. Оборудование

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи: ознакомиться с функциями и строением скелета; рассмотреть основные нарушения опорно-двигательного аппарата и причины их вызывающие, на примере нарушений позвоночника

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи: Познакомить со строением нейрона и нейроглии. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов

Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц iconЗадачи. Образовательные: познакомить учащихся с причинами утомления и переутомления в процессе жизнедеятельности человека, научить производить самоконтроль нагрузок. Воспитательные



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск