«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon

«Организация двигательной активности детей в течение дня»





Скачать 39.03 Kb.
Название«Организация двигательной активности детей в течение дня»
Дата конвертации07.05.2013
Размер39.03 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Углича


«Организация двигательной активности детей в течение дня»


Скороходова Р.М. – старший воспитатель дошкольных групп при МОУ СОШ №6

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию. Считается, что наиболее рационально планировать двигательную активность по этапам. Этапы – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, они имеют свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.

1-й этап педагогического процесса – «Утро» - это самый короткий по времени этап педагогического процесса, но самый насыщенный воспитательно-оздоровительными мероприятиями. С самого раннего детства, как только ребенок попадает в детский сад – мы формируем у детей привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Несложные комплексы выполняемые ежедневно, оказывают положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат), способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, формировании правильной осанки и предупреждения плоскостопия, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.

В весенне-летнее время гимнастикой полезнее заниматься на открытом воздухе, на площадке. Длительность гимнастики для детей 2-4 лет – 4-6 минут, для 5-6 лет – 8-10 минут.

Основной формой учебной работы по физическому воспитанию в детском саду является занятие. Занятия обязательны для всех здоровых воспитанников. Занятия проводятся круглый год с постоянным составом детей, три раза в неделю, два раза в помещении и один раз на улице. Занятия направлены на решение образовательных, воспитательных задач физического воспитания. По содержанию они могут быть разного типа:

  1. занятия, в которых основное внимание обращается на разучивание нового материала;

  2. занятия, направленные на совершенствование освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала;

  3. занятия смешанного характера, на которых разучивание нового сочетается с повторением, закреплением старого;

  4. занятия контрольного, учетного типа, на которых подводятся итоги работы за определенный период, проверяются знания и умения детей в выполнении тех или иных упражнений, умение детей играть в подвижные игры.

В детских садах распространены занятия смешанного типа.

Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения при занятиях за столом, следует предусмотреть проведение физкультминуток с целью переключения ребенка с умственной деятельности на физическую. В комплексе, рассчитанный на 2-3 минуты, следует включать знакомые детям упражнения для крупных мышц: наклоны, повороты, приседания, подскоки. Полезны также упражнения для мышц, испытывающих большое напряжение, например мышц шеи и кисти. Физкультминутка должна быть радостной, увлекательной для ребенка, давать ему мышечную разрядку от сравнительно неподвижной позы и устойчивого внимания.

2-ой этап педагогического процесса является - прогулка. В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Важно создать необходимые условия для игр детей по желанию: поддерживать инициативу, творчество в любом виде игр, вынести на улицу необходимое для двигательной активности оборудование. На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех, И 2-3 игры с подгруппами детей. Кроме этого, надо наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и спортивные игры (зимой – хоккей, весной, летом, осенью – футбол, баскетбол, бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой – катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах, весной, летом, осенью – катание на велосипеде, на самокате).

3-им этапом педагогического процесса является – «Вторая половина дня». Основная педагогическая задача этого периода – вызвать у детей желание завтра снова прийти в детский сад. Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий предлагаем планировать активный отдых детей. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей.

Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствуют физической реакции детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению здоровья. Необходимо также запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное физкультурное оборудование. Вечером, перед уходом детей домой, лучше планировать спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения с шарами и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconЗадачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconИзучение взаимосвязи двигательной активности человека и работы опорно-двигательной системы

«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon«Об использовании индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и коррекции заболеваний мочевыводящей системы»

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconПо имени английского врача Паркинсона 1755-1824 синдром прогрессирующего поражения нервной системы, проявляющийся снижением общей двигательной активности

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconОсобенности строения опорно-двигательной системы у детей

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconКомпьютерная диагностика двигательной активности пальцев руки человека на основе биомеханического моделирования 03. 01. 09 Математическая биология, биоинформатика
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский...

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconА. В. Краев возможно ли прожить
С возрастом у человека появляется много болезней – гипертония, атеросклероз, рак и другие страдания. С момента рождения давление...

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconЗадачи урока: формирования понимания роли опорно двигательной системы в формировании внешнего облика человека; обоснование роли физических упражнений, физического труда для развития опорно двигательной системы

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconВыступление на педагогическом совете учителя начальной школы Поляковой Натальи Анатольевны
Длительная неподвижность ребенка в течение 4-5 уроков в сидячем положении приводит к застою крови в области нижних конечностей, таза,...

«Организация двигательной активности детей в течение дня» iconОсобенности строения и положения органов дыхания у новорожденного и детей
Этот ход интенсивно развивается в течение первого полугодия, а затем до 7 лет, он изменяется мало, после чего рост его вновь усиливается....



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск