Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» icon

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»





Скачать 95.03 Kb.
НазваниеТема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»
Дата конвертации06.05.2013
Размер95.03 Kb.
ТипКонспект
Конспект - урока

с использованием ИКТ.

Предмет: биология, обобщающий урок.

Тема: «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»

Продолжительность: 45 минут

Класс:8

Место проведения: МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.Е Егорова»


Аннотация:


На данном уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки.

Тема интересная и имеет большую практическую значимость. По счету урок 11 в разделе3

«Кровь. Кровообращение».

Форма организации учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученной теме, в форме БИО-КВН.


Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.


Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения, тестирования, выступлений учащихся с сообщениями, творческими заданиями.


Организация деятельности учащихся: демонстрируют имеющиеся знания и умения, слушают сообщения, обсуждают выступления одноклассников и проблему, выполняют тесты, выполняют творческое задание, делают выводы.

Для большей плотности я использую:

-ЦОРы ( презентацию, видеофильмы, таблицы);

- групповую работу (класс делиться на 2 команды).

В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, в том числе и практические.

Тестовые задания составлены таким образом, что они прививают навыки выполнения экзаменационных работ на государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе.

Используя технологию сотрудничества, создаю для учащихся психологическую комфортность, что способствует лучшему закреплению изученного материала. Использование музыки на уроке вырабатывает эстетический вкус.

Проведение урока в форме игр позволяет наиболее естественным и простым способом активизировать познавательную активность учащихся.В процессе игры реализуются также принципы психологической комфортности ( снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая раскрывает детей и в которой они чувствуют себя « как дома»), вариативности (развитие у учащихся вариативного мышления, т.е понимания возможности различных вариантов), креативности (творчества), который предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников.

Играть любят все дети. И хотя игра часто требует высочайшего напряжения сил, тем не менее всем кажется, что «играть» в отличие от « работать» вовсе не трудно. Зная это, учащиеся вступают в игру открыто, без опасений и боязни.

Данная структура урока подтверждает слова Уильяма Глассера: «Мы воспринимаем

10% из того, что читаем,

20% из того, что мы слышим,

30% из того, что мы видим,

50% из того, что мы видим и слышим,

60% из того, что мы обсуждаем с другими».


Урок 11 в разделе3 « Кровь. Кровообращение», составлен в соответствии с образовательной программой.


Обобщающий урок по теме «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»


Место проведения: МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.Е Егорова»


Образовательные задачи:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функции кровеносной системы, их нервной и гуморальной регуляции, выявить качество усвоения учебного материала.

  2. Закрепить умение учащихся оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.

  3. Продолжить развивать у учащихся умение работать с ИКТ.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать формированию научного мировоззрения.

2. Формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, убежденность в ценности здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

  1. Применяя индивидуальные, фронтальные, проблемно- поисковые методы способствовать развитию учащихся умение познавать мир и самого себя, способности использовать знания в реальной жизни, потребности в творческой самореализации.

  2. Развивать навыки общения, совершенствовать умение работать в группе.

Форма организации учебной деятельности: урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала, выявления прочности знаний учащихся по изученной теме, в форме БИО-КВН.


Методы изучения: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.


Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, организация повторения, тестирования, выступлений учащихся с сообщениями, творческими заданиями.


Организация деятельности учащихся: демонстрируют имеющиеся знания и умения, слушают сообщения, обсуждают выступления одноклассников и проблему, выполняют тесты, выполняют творческое задание, делают выводы.

.

Оборудование: таблица «Кровеносная система», «Строение сердца», «Схема кровообращения», два ноутбука, компьютер, мультимедиопроектр, презентация, видеосюжет.


Класс делится на две команды, выбираются члены жюри. Каждая команда придумывает название, девиз, приветствие. Члены жюри оценивают ответы разноцветными жетонами:

Красный цвет-5 баллов, зеленый -4 балла, синий-3 балла.


Вводное слово учителя: объявление темы урока, постановка цели и задачи урока, организационно- психологический момент.


Звучит музыка

Учитель читает эпиграф урока:


Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово- красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар на шар земной похожий.

Так или иначе все земное

Умещается в его пределы.

Потому что нет ему покоя

До всего есть дело.


Первый раунд.

Приветствие команд.


Второй раунд.

Разминка


Вопросы для первой команды( проецируются на экране)

1.Что такое кровообращение?

2.Назовите органы кровообращения.

3. Значение сердца.

4.Что происходит при остановке сердца?

5.Масса сердца.

6.Где располагается сердце?

7.Значение околосердечной сумки.

8.Назовите 3 вида кровеносных сосудов

.

Вопросы для второй команды( проецируется на экране)

  1. Сколько отделов в сердце человека. Как они называются?

  2. Почему стенки предсердий тоньше стенок желудочков ?

  3. Почему стенки левого желудочка толще стенок правого?

  4. Как называются клапаны между предсердиями и желудочками?

  5. Сколько створчатых клапанов в правой стороне сердца и сколько в левой?

  6. Значение сердечных клапанов.

  7. Где находятся полулунные клапаны?

  8. Сколько кругов кровообращения в человеческом организме?



Третий раунд.

Вопрос-ответ

Каждая команда тянет по карточке.

1.Что такое сердечный цикл? Из каких фаз он состоит? Объясните термины «систола»,

«диастола».

2. По таблице рассказать о строении сердца. Стенки правого желудочка тоньше,левого.

Чем это объяснить?


Четвертый раунд.

Конкурс капитанов

Каждый капитан тянет по карточке.

1.Показать по таблице движение в большом круге кровообращения.

2. Показать по таблице движение в малом круге кровообращения


Пятый раунд.

Ты - мне, я - тебе.


Команды задают друг другу занимательные вопросы по данной теме.

( Вопросы готовят заранее)


Шестой раунд.

Блиц- турнир.( Для закрепления терминов)


Вопросы для первой команды: (Проецируется на экране)

  1. Движение крови по сосудам-

  2. Как называются сосуды при выходе в аорту и легочную артерию?

  3. Сосуды, приносящие кровь к сердцу-

  4. Сосуды, уносящие кровь от сердца-

  5. Самая крупная артерия нашего тела-

  6. Самые мелкие сосуды организма-

  7. Сосуды, питающие сердечную мышцу-

  8. Кровь, насыщенная кислородом-


Вопросы для второй команды: (Проецируются на экране)

1.Давление крови на стенки сосудов-

2. Прибор для измерения кровяного давления-

3. Ритмические колебания стенок сосудов-

4 .Повышенное кровяное давление-

5. Пониженное кровяное давление-

6.Способность сердца ритмично сокращаться-

7.Врач, лечащий сердечнососудистые заболевания-

8.Заболевания сердца, связанные с нарушением работы клапанов-


Седьмой раунд.

Практическое задание.


Общий вопрос: Почему у одного раненного кровь била фонтаном, а у другого текла обильно, но не била ключом?


Задание для первой команды.

Какое кровотечение у первого раненого? Показать, как его можно остановить?


Задание для второй команды.

Какое кровотечение у второго раненого? Показать, как его можно остановить?


Восьмой раунд.

Найди в репетиторе ( у каждой команды ноутбук)


Задание для первой команды.

Что такое электрокардиограмма? Для чего его проводят?


Задание для второй команды.

Почему мама волнуется , если у ребенка увеличены лимфатические узлы?


Девятый раунд.

Составляй-ка. Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится биологический термин.

1. Двустворчатый клапан расположен между…

У.Правым предсердием и правым желудочком

М.Левым предсердием и левым желудочком.

А.Правым предсердием и левым желудочком

Т.Правым желудочком и левым желудочком


2.Трехстворчатый клапан расположен…

И.Правым предсердием и правым желудочком.

К.Левым предсердием и левым желудочком.

Р.Правым предсердием и левым предсердием.

Ы.Правым желудочком и левым желудочком.


3.Полулунные клапаны расположены между…

Ж.Левым предсердием и левым желудочком.

П.Правым предсердием и правым желудочком.

О.Правым желудочком и легочной артерией.

Т..Ни один ответ не верен.


4.Полулунные клапаны расположены между…

Ж.Левым предсердием и левым желудочком.

П.Правым предсердием и правым желудочком.

О.Правым желудочком и легочной артерией.

З. Ни один ответ, ни верен.

Т.При выходе в аорту и легочную артерию


5.Сокращение желудочков сердца продолжается…

Ю.0.1с

Д.0.2с

З.0.3с

Б.0.4с


Таблица ответов

1 2 3 4 5

М И Т О З


ФИЗКУЛЬМИНУТКА ( под музыку)


Показ видеосюжета «Сосудистая система»


После просмотра видеосюжета.

Девятый раунд.

Биологическое ассорти. (Работают под тихую музыку)

Задание1

1.Обмен между кровью и клетками происходит в

1)капиллярах; 2) в венах; 3) артериях; 4)лимфат .сосудах.

2. Малый круг кровообращения заканчивается в

1)правом предсердии;2) левом желудочке; 3)правом желудочке;4) левом предсердии;


3.В правое предсердие впадают:

1)легочные вены;

2) верхняя и нижняя полая вены;

3)венечные( коронарные) сосуды;

4) легочные артерии

4. Наиболее важной функцией лимфатической системы является

1.Выделение продуктов распада.

2. транспорт кислорода и углекислого газа.

3. синтез органических соединений..

4.возвращение питательных веществ в кровь

5. Венозные клапаны:

1) изменяют направление движение крови.

2)подталкивают кровь к сердцу

3)регулируют просвет сосудов.

4) препятствуют обратному току крови

6.Кровь в аорту поступает

1) из правого желудочка сердца.

2) из левого желудочка.

3) из левого желудочка сердца.

4) из правого предсердия.

7.Максимальным считается давление в

1) в верхней полой вене

2) в аорте.

3) в правом желудочке

4) в легочной артерии.

8.Инфаркт миокардо-это

1) Незаращение межжелудочной перегородки

2)нарушение функций створчатых клапанов

3) учащение сердебиения.

4) нарушение кислородного питания.

Ответы: 1-1; 2-4 ;3-2; 4-4; 5-4; 6-3; 7-2; 8-4;


Задание второе

Выберите верные суждения.

1.Артерии- это сосуды, несущие артериальную кровь.

2. Артерии- сосуды ,по которым кровь течет от сердца.

3.Вены- сосуды, несущие венозную кровь.

4. Вены- сосуды по которым кровь течет в сердце.

5.Клапаны имеют артерии и вены.

6. Клапаны имеют вены и лимфатические сосуды.

7.Большой круг кровообращения начитается с левого желудочка

8.Малый круг кровообращения начинается с левого желудочка.

9.Малый круг кровообращения заканчивается в левом предсердии.

Ответы: 2.4,6,7,9

Задание третье.

Найдите ошибки в тексте.

1. Сердце человека- это трехкамерный мышечный орган.2. оно помещается в околосердечной сумке из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая трение при сокращениях.3.Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения. 4. Между правым и левым желудочками находится межжелудочная перегородка, поэтому кровь в большом круге смешанная.


Ошибки , допущенные в предложениях:

1.Сердце у человека четырехкамерное.

3. Сердечная мышца сильнее развита в левом желудочке, так как именно он качает в большой круг кровообращения.

4. Межжелудочная перегородка полная, а кровь разделена на венозную и артериальную полностью.

Ответы: 1-г; 2-в;3-в; 4-а;


Объясни смысл этих высказываний.

Задание для первой команды:

1. Сделано от всего сердца-

2.Сердце ноет-

3.Вырвать из сердца-

4.Нож в сердце-


Задание для второй команды:

1.Отлегло от сердца-

2.Сердце кровью обливается-

3.Сердце ушло в пятки-

4.Скрепя сердцем-


Составьте синквейн понятия «Сердце»

1.Сердце.

2.Четырехкамерное, неустанное.

3.Работает, перегоняет, сокращается.

4. Существует в виде органа.

5.Жизнь


Подведение итогов. Слово жюри.


Рефлексия. У каждой команды на столе смайлики: « грустные» и» «веселые»

Какое у вас настроение?

Задание на дом: Найти в Интернете материал по теме « Современные достижения в области кардиологии»

Использованные ресурсы: Интернет- ресурсы, электронный атлас для школьника «Анатомия» 8-9 класс, «Биология» репетитор для абитуриентов, старшеклассников и учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconВашему вниманию предлагается опорный конспект по теме: «Большой и малый круги кровообращения». Прочитайте, сделайте рисунки в альбоме, составьте вопросы к опорному конспекту. Большой и малый круги кровообращения

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТема: Строение и работа сердца

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТема урока Строение и работа сердца

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТема урока: строение и работа сердца

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconОсновные вопросы: Роль системы кровообращения в обеспечении метаболизма. Круги кровообращения, их функциональная характеристика

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТема урока: Кровеносные сосуды. Большой и малый круги кровообращения, их структура и функции

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconЗадачи урока: Изучить строение органов кровообращения. Развить знания учащихся о строении и работе сердца

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТест «Строение и работа сердца». Установите соответствие между перечнем отделов сердца и кровеносных сосудов (1-10) и их определениями (I xi). Левый желудочек. Легочная артерия

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconКруги кровообращения

Тема : «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» icon«Круги кровообращения»



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск