К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело icon

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело





НазваниеК рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело
Дата конвертации30.04.2013
Размер86.7 Kb.
ТипДокументы
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программы по дисциплине

Гистология, эмбриология, цитология

060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


  1. Название дисциплины: Гистология, эмбриология, цитология

  2. Трудоемкость:




Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




Лекции

40

Семинары, практические занятия

80

Экзамен

1

Самостоятельная работа:




Конкретизировать формы работы

96







Общая трудоемкость

216










  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

    1. Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенции)

Коды формируемых компетенций

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-1

Профессиональные компетенции




- общепрофессиональные

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшем медицинским персоналом, взрослым населением и подростками их родителями

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов


ПК-1


ПК-3


ПК-16

- в организационно-управленческой деятельности:

- способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

- способность и готовность использовать нормативную документацию принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций


ПК-9


ПК-27

- в научно-исследовательской деятельности:

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


ПК-31


ПК-32




    1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Общие закономерности, присущие клеточному уровню организации живой материи, и конкретные особенности клеток различных тканей.

  2. Общие закономерности организации живой материи, присущие тканевому уровню организации.

  3. Принципы нейро-эндокринной регуляции органов и тканей.

Уметь:

  1. Микроскопировать гистологические препараты.

  2. Подсчитать лейкоцитарную формулу.

  3. «Читать» под микроскопом гистологические, эмбриональные и некоторые гистохимические препараты.

  4. «Читать» гистологические и эмбриологические микрофотографии и рисунки.

  5. «Читать» электронные микрофотографии клеток и внеклеточных структур тканей и органов.

  6. Составить протокол (письменное описание) и дать устное описание изучаемых объектов.

  7. Иметь навыки чтения научной литературы и написания рефератов.

Владеть:

  1. Техникой микроскопирования гистологических препаратов.

  2. Техникой чтения электронных микрофотографий клеток и внеклеточных структур.


4.Краткое содержание дисциплины


Раздел 1. Цитология

Тема 1. Гистологическая техника.

Содержание темы:

  1. Знакомство с микроскопом.

  2. Этапы гистологической техники.

  3. Знакомство с гистологическими препаратами при окраске их различными красителями.

Тема 2. Общий план строения клетки.

Содержание темы:

  1. Различные формы клеток.

  2. Неклеточные образования (симпласт, синцитий, межклеточное вещество).

  3. Поверхностный аппарат клетки. Морфофункциональная организация.

  4. Межклеточные контакты.

Тема 3. Ядро. Репродукция клеток.

Содержание темы:

  1. Форма ядер и их количество.

  2. Структура ядра.

  3. Клеточный цикл. Митотический цикл. Гибель клеток.

  4. Способы деления клеток: митоз, эндорепродукция, амитоз.

Раздел 2. Общая гистология

Тема 4. Эпителиальные ткани.

Содержание темы:

  1. Общая характеристика, источники развития.

  2. Покровные эпителии (одно- и многослойные).

  3. Железистые эпителии. Классификация желез.

Тема 5. Ткани внутренней среды. Кровь.

Содержание темы:

  1. Кровь, как ткань. Общая характеристика.

  2. Клетки крови. Классификация, функции (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)

  3. Гемограмма.

  4. Лейкоцитарная формула.

Тема 6. Соединительные ткани.

Содержание темы:

  1. Рыхлая волокнистая соединительная ткань. Клетки и межклеточное вещество.

  2. Плотная оформленная соединительная ткань. Строение сухожилия.

  3. Плотная оформленная соединительная ткань. Строение дермы кожи.

  4. Соединительные ткани со специальными свойствами – жировая, ретикулярная.

Тема 7. Хрящевая ткань.

Содержание темы:

  1. Общий план строения хрящевой ткани.

  2. Строение гиалинового хряща.

  3. Строение эластического хряща.

  4. Строение волокнистого хряща.

Тема 8. Развитие и строение костной ткани.

Содержание темы:

  1. Общий план строения пластинчатой костной ткани.

  2. Развитие кости на месте мезенхимы.

  3. Развитие кости на месте хряща.

Тема 9. Мышечные ткани.

Содержание темы:

  1. Развитие и строение гладкой мышечной ткани.

  2. Развитие и строение поперечно-полосатой мышечной ткани соматического типа.

  3. Развитие и строение поперечно-полосатой мышечной ткани целомического типа.

Тема 10. Нервная ткань. Нервная система.

Содержание темы:

  1. Развитие нервной ткани.

  2. Строение нейрона. Базофильное вещество.

  3. Образование и строение нервных волокон.

  4. Глия.

  5. Синапсы.

  6. Нервные окончания. Строение и функции.

Раздел 3. Частная гистология.

Тема 11. Сердечнососудистая система.

Содержание темы:

  1. Развитие сердечнососудистой системы.

  2. Артерии, классификация и строение.

  3. Вены, классификация и строение.

  4. Капилляры. Строение и тканеспецифичность.

  5. Сердце. Развитие и строение стенки сердца.

Тема 12. Железы внутренней секреции.

Содержание темы:

  1. Морфофункциональная характеристика желез внутренней секреции.

  2. Гипоталамус. Развитие, строение, функции.

  3. Гипофиз. Развитие, строение, функции. Гипоталамогипофизарная система.

  4. Щитовидная железа. Развитие, строение, функция.

  5. Околощитовидная железа. Развитие, строение, функции.

  6. Надпочечник. Развитие, строение и функции.

Тема 13. Органы кроветворения и иммунной защиты.

Содержание темы:

  1. Центральные и периферические органы кроветворения.

  2. Развитие и строение красного костного мозга, функции.

  3. Развитие и строение вилочковой железы, функции.

  4. Развитие и строение лимфатического узла, функции.

  5. Развитие и строение селезенки, функции.

  6. Развитие и строение небной миндалины, функции.

Тема 14. Пищеварительная система.

Содержание темы:

  1. Общая характеристика пищеварительной системы. Развитие.

  2. Строение ротовой полости и её производные.

  3. Слюнные железы. Развитие и особенности строения.

  4. Развитие зуба.

Тема 15. Пищеварительная система.

Содержание темы:

  1. Развитие, строение пищевода.

  2. Переход пищевода в желудок.

  3. Особенности развития и строения желудка.

  4. Особенности развития и строения отделов кишечника.

  5. Развитие и строение печени. Особенности кровообращения.

  6. Развитие и строение поджелудочной железы.

Тема 16. Дыхательная система. Кожа.

Содержание темы:

  1. Общая характеристика дыхательной системы: развитие, классификация, функции.

  2. Особенности строения трахеи.

  3. Легкое. Развитие, строение воздухопроводящих путей и ацинуса.

  4. Строение кожи, её развитие. Кератинезация. Дерма кожи. Строение желез и волоса.

Тема 17. Мочевыделительная система.

Содержание темы:

  1. Особенности развития и строения почек в онтогенезе.

  2. Строение почки. Гистофизиология нефрона. Эндокринная функция почек.

  3. Мочевыводящие пути. Мочеточник и мочевой пузырь.

Тема 18. Мужская половая система.

Содержание темы:

  1. Развитие гонад. Индифферентная стадия развития. Развитие по мужскому типу.

  2. Строение яичка. Эндокринная функция.

  3. Семявыносящие пути. Особенности строения.

  4. Железы мужской половой системы. Особенности строения.

Тема 19. Женская половая система.

Содержание темы:

  1. Развитие женской половой системы.

  2. Строение яичника. Эндокринная функция.

  3. Развитие и строение маточных труб, матки и влагалища.

  4. Гормональная регуляция полового цикла.

  5. Понятие овариально-менструального цикла.

Тема 20. Эмбриогенез человека.

Содержание темы:

  1. Понятие онтогенеза. Строение половых клеток.

  2. Оплодотворение. Временная характеристика.

  3. Дробление, как этап эмбриогенеза. Особенности у человека.

  4. способы гаструляции. Гаструляция у человека. Образование 3-х зародышевых листков.

Тема 21. Эмбриогенез человека.

Содержание темы:

  1. Нейруляция как этап эмбриогенеза.

  2. Образование, строение и функционирование внезародышевых органов: амнион, хорион, желточный мешок, аллантоис.

  3. Образование, строение и функции плаценты. Типы плацент.


5. Формы контроля. Оценочные средства.


Опрос на каждом занятии. Проверка зарисовок гистопрепаратов. Решение ситуационно-логических задач. Контроль изучаемых электронных микрофотографий. Итоговый диагностикум гистопрепаратов и электронных микрофотографий. Тесты. Контрольные работы.


Зав. кафедрой, доцент: И.Г. Пашкова

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060103 педиатрия

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060101 лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 060101 Лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconРабочей учебной программы по дисциплине Патологическая анатомия 060101 лечебное дело
Название дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconРабочая программа учебной дисциплины «гистология, эмбриология, цитология» Специальность

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconРабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101 лечебное дело» И«060101- педиатрия»

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 060103 Педиатрия

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей) 060101 Лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconПримерная программа наименование дисциплины философия рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело

К рабочей учебной программы по дисциплине Гистология, эмбриология, цитология 060101 лечебное дело iconЛист оценки выполнения практического блока областной олимпиады среди студентов смуз то по специальности 060101 «Лечебное дело»



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск