Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной icon

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной





Скачать 40.91 Kb.
НазваниеЗадачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной
Дата конвертации30.04.2013
Размер40.91 Kb.
ТипУрок
Тема урока:

«Ткани животных: эпителиальная и соединительная».

Цель урока:

создать условия для формирования представлений о тканях животных:

эпителиальная и соединительная.

Задачи:

      1. изучить основные типы тканей животных;

      2. особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной;

      3. сформировать умения доказывать соответствие строения животных тканей выполняемым функциям;

      4. изучить разнообразие животных тканей и расположение в организме;

      5. уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

      6. работать с микроскопом и микропрепаратами;

      7. рассматривать ткани, опознавать, различать.

Средства обучения:

Учебник Н.И.Сонин «Живой организм».

Мультимедийный диск 6 кл. «Живой организм».

Микроскопы и микрпрепараты «Ткани».

Ход урока.

1Организационное начало урока.

2Постановка учебной задачи:

  1. Анализ предложенной ситуации

-Что удалось вам изучить на уроках биологии?

-Предлагаю проверить на сколько вы владеете последним материалом.

  1. Создание целостного образа предложений.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить биологический диктант. (получают карточки)

-Для выполнения откроем тетради, запишем число.

-Оъяснения выполнения задания.(нужно дописать предложения-индивидуальная работа)

-Скажите, а как у вас дела?

-Вы справились с работой или у вас возникли какие-то затруднения?

-Что вам не ясно?

-И так запишем тему урока «Ткани животных»

-Давайте снова вернемся к заданию.

-О каких тканях идет речь в задании?(называют ткани-соединительную и эпителиальную).

-Давайте допишем тему урока «Ткани животных: эпителиальная и соединительная».

  1. Определение границ знания и незнания.

-Что мы знаем?(ткани растений, ткань)

-Предлагаю посмотреть мультимедийный диск(просмотр диска)

-Что нам знакомо, что мы не знаем?( называют,что не знакомы ткани животных и конкретно-эпителиальная и соединительная, исходя из темы урока.)

4)Кристаллизация проблемы

-А сейчас снова посмотрите тему урокаи обозначьте для себя УЗ «Ябуду изучать...»

-Сформулируйте УЗ.

Проговорите ее в парах и зафиксируйте УЗ в рабочей тетради.

-Желающие могут зафиксировать на доске «Я буду изучать»

3.Планирование предстоящей деятельности.

-Можно ли сказать, что на доске записан план решения поставленной УЗ?

-Сами попробуйте расставить последовательность действия карандашом в тетради.(идет расстоновка последовательности действия для решения поставленной задачи).

-Как вы считаете, с чего начнем решать поставленные задачи?(озвучивают задачи).

Где можем найти ответы, чтобы узнать достаточно? (называют источники информации-учебники,микроскоп, микропрепараты,диск)

-Как можно ускорить процесс решения УЗ? (разделиться по парам,группам.Найти ответы, затем поделиться своимиоткрытиями с одноклассниками)

4.Реализация намеченного.

1)Просмотр мультимедийного диска «Живой организм»

-Сейчас выберем первый источник информации- это просмотрим диск только о двух тканях животных: эителиальной и соединительной.

-Прежде чем смотреть диск, определимся с заданием(по ходу просмотра обратить внимание на задание, которое записано на доске)

2)Задание:а) место расположения

б)особенности их строения.Есть ли межклеточное вещество?

в) выполняемые функции

г)какая ткань имеет разновидности?

д)назовите разновидности этой ткани.

-После просмотра диска можете ли вы ответить без всяких затруднений?

-Затруднения?

-А чем мы с вами сегодня можем воспользоваться?

-Что нам доступно?(учебник)

3)Работа с учебником

-Откроем учебник стр. 33,текст рисунки учебника, пояснения к ним.( работа в парах и с учебником)

-Предлагаю еще раз проработать задания, которые записаны на доске.

-А еще я вам добавлю задания.Вам нужно найти черты сходства между эпителиальной тканью животных и покровной тканью растений.

4)Обсуждение данного задания

-Поработав с текстом учебника, с рисунками допишем в биологическом диктанте последние задания, которые нам были неясны в начале урока.

-И у меня к вам снова вопрос:-Какие разновидности тканей относятся к соединительной?(называют ткани)

-Давайте составим схему

5)Составление схемы

Соединительная ткань

костная хрящевая жировая кровь

-Посмотрим рисунок учебника на стр.32-33, укажем место их расположения.

-А еще я предлагаю вам быть исследователями.Что нам необходимо для исследования?

(оборудование: микроскопы, микропрепараты тканей)

6)Работа с микроскопом, микропрепаратами-разновидности тканей

Задания: рассмотрите в микроскоп микропрепараты тканей;научитесь их опознавать, различать.(приготовить микроскопы-правила пользования, техника безопасности.Рассмотреть микропрепараты;получить задания и работать в группах).

-Что же вы открыли?

-Увидели?

-Найдите эти ткани на рисунке 25,для этого нужно открыть рабочую тетрадь стр.16( работают в рабочей тетради-печатной).Объяснение работы.

-Сколько тканей животных вам на сегодня стало известно?

-Две,но соединительная подразделяется, вы их подписали.

-А сколько тканей вы не смогли подписать?(их три)

-Значит они нам еще не известны?

-У вас есть какие-то предположения по отношению к другим тканям.?

5.Содержательная и коммуникативная рефлексия по итогу решенияУЗ.

На следующий урок мы уже определили для себя, что мы будем изучать другие ткани.

-А давайте вспомним, какие учебные задачи мы ставили?(читают запись на доске «Я буду изучать».(обсуждение поставленных задач).

Есть ли нерешенные вопросы?

Что можно сказать про степень решения поставленной УЗ?

-Кто помнит откуда возникла УЗ?(выполняли биологический диктант)

6.Личностная рефлексия и самооценка.

-Было ли что трудно. Не понятно на уроке?

-Что помогло вам преодолеть трудности?

-Как работали на уроке?

-Я предлагаю вам оценить себя и своих одноклассников.

Я старался.....(на полях поставьте себе оценки за работу на уроке, если ты работал или тем кто на уроке был активным,четко , грамотно давал ответы.)

-Можно ли было по другому работать?

Ваши предложения.

Всем спасибо.

Урок окончен!3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconЗадачи: Образовательные: сформировать представление о строении тканей животного организма: эпителиальной и соединительной; сформировать умение доказывать соответствие строения животных тканей выполняемым функциям

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconЗадачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconИ костной тканей. Вопросы для подготовки к занятию: Структурные особенности соединительной ткани

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconАкадемия
Ее особенность состоит в формировании у студентов фундаментальных знаний о закономерностях строения организма животных: анатомического...

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной icon«Цитология. Формы организации живого. Регенерация. Теория дифферонного строения тканей. Клетка. Ткань. Классификация тканей» Понятие о живом веществе. Отличие живого вещества от неживого

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconЗадачи: Сформировать представление о тканях, их классификации назначении и выполняемых функциях Изучить месторасположение тканей и их строение

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconТкани. Типы тканей и их свойства

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconОбщий план строения организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Ткани. Виды тканей, их классификация. Функциональные особенности. Общий план строения нервной системы
Общая характеристика стволовой части мозга. Строение и функционирование его отделов

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconЗадачи урока: Изучить особенности химического состава, строения и свойств кости, обеспечивающих выполнение функций опорно-двигательной системы

Задачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной iconЗаболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани дорсопатии, остеопатии, остеопатии,хондропатии, артропатии, спондилопатии, болезни мышц, мягких тканей, поражения синовиальных оболочек и сухожилий,артрозы



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск