Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом icon

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом





Скачать 28.17 Kb.
НазваниеЗадачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом
Дата конвертации30.04.2013
Размер28.17 Kb.
ТипДокументы
ТЕМА: Мышечные и нервная ткани животных.


ЦЕЛИ:


Образовательные: изучение строения мышечных и нервной тканей, выявление связи между строением и выполняемой функцией; установление связи между мышечною и нервной тканями как основы приспособляемости к среде обитания;


Развивающие:развитие умений использования теоретических знаний на практике; умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения использования ИКТ;


Воспитательные:формирование естественно-научного мировоззрения на основе полученных теоретических знаний и практических навыков.


ЗАДАЧИ:


- установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей;


- уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни;


- сформировать представление о живом организме как о едином целом.


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:уметь описывать строение мышечных и нервной тканей животных, устанавливать зависимость строения от выполняемых функций.


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: поперечно-полосатая мышечная ткань, гладкая мышечная ткань, нервная ткань, нейрон, возбудимость,проводимость, импульс.


РЕСУРСЫ: - Учебник «Мышечная и нервная ткани животных»; Электронное приложение «Мышечная и нервная ткани животных»; Тетрадь-тренажёр, тетрадь-практикум.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: работа с учебником, тетрадью-практикумом, тетрадью-тренажёром, электронным приложением.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Тема: Мышечная и нервная ткани.

Цель: Изучение строения и функций мышечных и нервной тканей.


- Работа с интерактивной доской.

- Беседа с учащимися:


Рисунок1

Рисунок2

Рисунок3


1. Почему только животные обладают мышечными тканями?

2. Где в организме расположены мышечные ткани?

3. Мышечные ткани выполняют одинаковые или разные функции?


Вывод: если разные функции, то ткани отличаются по своему строению и относятся к разным видам, следовательно, ваша задача выяснить:

- виды мышечных тканей;

- строение мышечных тканей;

- свойства мышечных тканей;

- функции мышечных тканей.


__________________________________

Рисунок4

Переход к изучению нервной ткани.

Вопросы:

  1. Как связаны между собой мышечные и нервная ткани?

  2. Какое имеет строение нервная ткань?


Домашнее задание. Учебник стр.42-43, тетрадь-тренажёр стр.24 (зад.15,16), стр.26 (зад. 6), стр.30 (зад.2).

Самостоятельная работа учащихся в малых группах (выполнение фрагмента лабораторной работы). Средства: тетрадь-практикум, стр.22-23, электронное приложение «Живой организм»

Лабработа1

Лабработа2

Вывод: сходства и различия в строении, общий признак – сокращение.


_______________________________________


Самостоятельная работа учащихся в малых группах (выполнение фрагмента лабораторной работы «Изучение строения нервной ткани»).

Средства: тетрадь-практикум, стр.23, электронное приложение «Живой организм».

Лабработа3

Вывод: нервная ткань контролирует работу мышечных тканей, обеспечивает ответные реакции организма на воздействие внешней среды.


Рефлексия.Тип ткани

разновидность

Особенности строение клеток

функции
















Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconЗадачи: Образовательные: сформировать представление о строении тканей животного организма: эпителиальной и соединительной; сформировать умение доказывать соответствие строения животных тканей выполняемым функциям

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconСформировать представление о строении и функциях нервной системы и ее отделов

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом icon«Цитология. Формы организации живого. Регенерация. Теория дифферонного строения тканей. Клетка. Ткань. Классификация тканей» Понятие о живом веществе. Отличие живого вещества от неживого

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconЗадачи: изучить основные типы тканей животных; особенности строения тканей животного оргнизма: эпителиальной и соединительной

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconЗадачи: Сформировать представление о тканях, их классификации назначении и выполняемых функциях Изучить месторасположение тканей и их строение

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconРоль мембран мышечных и нервных волокон состоит в распространении информации (в случае нервов) или регулирующих сигналов (в случае мышечных волокон), то есть в

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconОбщий план строения организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Ткани. Виды тканей, их классификация. Функциональные особенности. Общий план строения нервной системы
Общая характеристика стволовой части мозга. Строение и функционирование его отделов

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconЗадачи урока : обобщить и углубить знания о строении и свойствах мышечной ткани; раскрыть особенности строения и функций скелетных мышц

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconЗадачи урока: (Слайд №3) сформировать знания у школьников об особенностях строения кожи; раскрыть разнообразие функций кожи

Задачи: установить взаимосвязь строения и функций мышечных и нервной тканей; уметь использовать знания о строении мышечных и нервной тканей в повседневной жизни; сформировать представление о живом организме как о едином целом iconЗадачи: Образовательные: изучить строение сердца; сформировать знания о сердечном цикле, автоматизме сердца; раскрыть роль нервной и гуморальной регуляции работы сердца



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск