Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы icon

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы





Скачать 34.29 Kb.
НазваниеТема: Дыхание. Органы дыхательной системы
Дата конвертации30.04.2013
Размер34.29 Kb.
ТипУрок
Урок биологии в 8 классе.

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы.

  • Цели:Помочь учащимся осознать личностную значимость учебного материала; разъяснить связь дыхательной и кровеносной систем; рассмотреть строение и функции дыхательных путей.

  • Содействовать развитию умений самостоятельно добывать знания.

  • Обеспечить развитие потребности вести здоровый образ жизни.


Оборудование: таблицы «Органы дыхания», таблица «Кровообращение», разборная модель гортани.


УЭ


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель: раскрыть значение дыхания и изучать строение дыхательной системы.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

1Тема урока: Дыхание. Органы дыхания.

  1. Значение дыхания.

Органы дыхания приносят кислород к клеткам и уносят СО2.

Почему без воздуха организм может находиться всего 6 минут?


  1. Органы дыхания у животных.

Поверхность тела, жабры, трахеи, легочные мешки, легкие.




  1. Органы дыхания у человека.

Задание:

Рассмотрите рис. 72 с. 102 и ответьте на вопрос: «Какие органы образуют дыхательную систему?»


Носовая полость, носоглотка, трахея, бронхи, легкие.




  1. Строение и функции носовой полости.

  2. Строение гортани.

Опыт №3 на с. 139.


  1. Строение трахеи.




  1. Строение бронхов и легких.






Прочитайте ст. «Значение дыхания»

в §24.

Перечислите функции, которые выполняют органы дыхания?


Беседа, актуализация знаний.


Самостоятельная работа с учебником.


Работа с рис.73 и 72.


Беседа на основе разборной модели и рис. 74 и 75.

Работа с таблицей и рис. 72.


Работа с рис. 76, 77.

УЭ-2

Первичное закрепление изученного материала

Цель: закрепить изученный материал.


Рассмотрите рисунок. Подпишите указанные в нем структуры дыхательной системы.



Работай самостоятельно.

Проверь по учебнику и поставьте себе оценку:




УЭ-3

Закрепление материала

Цель: повторить основные термины.

  1. Обмен газов между кровью и воздухом осуществляет_______________.

  2. Проведение воздуха из окружающей среды к легким осуществляет___________, в которой воздух согревается и очищается.




  1. Из носовой полости воздух попадает в __________, а затем в __________.




  1. Вход в гортань во время проглатывания пищи закрывается_______________.




  1. Гортань- орган__________________.




  1. При дыхании голосовые связки____________, при пении и речи____________, при шепоте_____________.




  1. Из гортани вдыхаемый воздух проходит в ___________________.




  1. Трахея разветвляется на 2 ____________.




  1. Концы бронхиальных трубочек заканчиваются___________________.




  1. Легочные пузырьки образуют_______________.





Работайте самостоятельно.





Оценка:



УЭ-4

Цель: проанализировать свою работу.

  1. На какие вопросы вы ответили легко и быстро?

  2. Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

  3. Что способствовало и что мешало успешной работе?

  4. Домашнее задание: Составь кроссворд с новыми терминами.

Ответы письменно:

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconТема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconДыхание. Строение и функции дыхательной системы

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconДыхание. Дыхательная система. Функции дыхательной системы

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы icon1. органы дыхательной системы

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconОрганы дыхательной системы (урок лекция)

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconЗначение дыхания. Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голосообразование

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconЗадачи: Раскрыть значение биологического окисления; > Показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах легких постоянства газового состава; Разъяснить связь дыхательной и кровеносной систем; > Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной системы

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы iconТема: Органы пищеварительной системы: печень, поджелудочная железа

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы icon8 класс Строение и функции дыхательной системы Задачи

Тема: Дыхание. Органы дыхательной системы icon"Взаимосвязь строения и функций дыхательной системы" (отработка понятий)



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск