Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году icon

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году





Скачать 100.3 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году
Дата конвертации30.04.2013
Размер100.3 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году


  1. Формы биотических связей в биоценозах (хищничество, паразитизм, конкуренция).

  2. Строение и функции гортани, трахеи, бронхов.

  3. Онтогенез. Эмбриональное развитие организмов.

  4. Строение и функции спинного мозга. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

  5. ДНК, строение, функции.

  6. Скелет, строение и функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета.

  7. Изменчивость – свойство всех живых организмов.

  8. Строение и функции легких. Гигиена органов дыхания (гигиена воздуха; нарушение дыхания и его причины).

  9. Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

  10. Строение и функции головного мозга.

  11. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

  12. Эпителиальная ткань (особенности строения, месторасположение, функции).

  13. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

  14. Зрительный анализатор, строение и функции.

  15. Приспособленность организмов к условиям окружающей среды.

  16. Пищевые продукты. Питательные вещества, их роль в поддержании нормальной жизнедеятельности человека. Витамины, их роль в организме.

  17. Фазы фотосинтеза и его космическая роль.

  18. Понятие рефлекса. Рефлекторная дуга. Безусловные рефлексы, их роль в организме.

  19. Мутационная изменчивость, ее причины. Роль мутаций в эволюции органического мира.

  20. Строение и функции печени и поджелудочной железы. Пищеварительные ферменты.

  21. Влияние деятельности человека на биосферу (положительное и отрицательное).

  22. Движение крови по сосудам. Пульс, артериальное давление.

  23. Роль биополимеров – углеводов, белков, нуклеиновых кислот – в жизнедеятельности клетки.

  24. Кожа, строение и функции. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

  25. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков (3 закон Менделя).

  26. Условные и безусловные рефлексы. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.

  27. Половое размножение организмов. Половые клетки. Оплодотворение.

  28. Эндокринная система. Отличия желез внутренней секреции от желез внешней секреции.

  29. Моногибридное скрещивание. Законы Г. Менделя.

  30. Белки, жиры, углеводы. Значение этих веществ для организма.

  31. Особенности строение растительной клетки.

  32. Строение и функции органов зрения. Гигиена зрения (правила гигиены зрения).

  33. Деление клеток ­­– основа роста и размножения организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

  34. Гигиена умственного и физического труда (правила гигиены умственного и физического труда).

  35. Клетка – структурная и функциональная единица организма. Основные компоненты клетки, их функции.

  36. Строение и функции желудка. Регуляция желудочного сокоотделения.

  37. Особенности строения пищеварительных желез, их роль в пищеварении.

  38. Неклеточные формы жизни. Вирусы, их строение, размножение. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

  39. Кровь, ее состав, функции. Иммунитет. СПИД.

  40. Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере.

  41. Пищеварительная система. Строение и функции. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

  42. Ядро (химический состав, строение, функции). Хромосомы.

  43. Дыхательная система, ее роль в организме. Дыхательные рефлексы: кашель, чихание.

  44. Многообразие видов растений, их приспособленность к совместному обитанию, колебание численности популяций.

  45. Особенности строения нервных клеток. Особенности строения и функционирования нервной ткани.

  46. Особенности строения прокариотической клетки. Бактерии, их строение, разнообразие, значение в природе.

  47. Эритроциты – форменные элементы крови. Строение и функции. Тромбоциты. Свертывание крови.

  48. Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Послезародышевое развитие: прямое, непрямое. Особенности постэмбрионального развития человека.

  49. Строение и функции спинного мозга.

  50. Размножение организмов, его формы.

  51. Организм как единое целое. Нервная и гуморальная регуляция организма.

  52. РНК. Типы, строение, функции.

  53. Органы чувств, их роль в организме.

  54. Факторы, вызывающие нарушения эмбрионального развития человека.

  55. Соединительные ткани. Типы, месторасположение в организме, функции.

  56. Основные стадии эволюции человека. Доказательства происхождения человека от животных.

  57. Большой и малый круги кровообращения. Первая помощь при артериальном, венозном, капиллярном кровотечениях.

  58. Особенности строения и функции плазматической мембраны, ядра, цитоплазмы

  59. ( на примере животной клетки.).

  60. Особенности строения сердца человека.

  61. Биологическое значение митоза.

  62. Опорно-двигательная система. Строение и свойства костей. Изменения опорно-двигательного аппарата с возрастом.

  63. Наследственные болезни, их причина, профилактика.

  64. Кровь. Лимфа. Тканевая жидкость.

  65. Образование половых клеток у животных. Мейоз и его биологическое значение.

  66. Основные группы тканей организма человека. Мышечная ткань (месторасположение, строение, функции).

  67. Моногибридное скрещивание. Закон расщепления признака.

  68. Ротовая полость (строение, функции). Регуляция слюноотделения.

  69. Глобальные экологические проблемы: вырубка лесов, загрязнение атмосферы и водных экосистем, потеря биоразнообразия.

  70. Эпителиальная ткань: месторасположение в организме, особенности строения, функции.

  71. Химический состав клетки. Неорганические вещества. Роль воды и минеральных солей в организме человека.

  72. Соединения костей в скелете (шов, сустав, полусустав), их характеристика, примеры.

  73. Сцепленное с полом наследование.

  74. Опорно-двигательная система. Строение мышц и их функции. Работа мышц.

  75. Скелет человека, строение и функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета.

  76. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека. Закаливание организма. Методы закаливания.

  77. Уровни организации живой природы, их характеристика. Признаки живых организмов.

  78. Кость – структурная единица скелета. Строение, химический состав и рост костей. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах, переломах.

  79. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Роль митохондрий, ферментов в энергетическом обмене.

  80. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека.

  81. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

  82. Нарушения деятельности пищеварительной системы и их предупреждение.

  83. Рациональное использование человеком природных ресурсов.

  84. Организм как единое целое. Нервная и гуморальная регуляция организма.

  85. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.




  1. Состав и функции крови, плазма крови. Группы крови.

  2. Усложнение организации растений и животных в процессе эволюции.

  3. Кровообращение. Артериальное давление. Пульс. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении.

  4. Понятие об экосистеме. Компоненты экосистемы и взаимосвязь между ними. Правило экологической пирамиды.

  5. Роль физических упражнений в правильном формировании скелета и мышц. Изменения опорно-двигательного аппарата с возрастом.

  6. Прокариотические организмы, их строение, разнообразие, значение в природе.

  7. Орган слуха. Гигиена слуха.

  8. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша.

  9. Кожа, строение и функции. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

  10. Мутационная изменчивость, ее причины. Роль мутаций в эволюции органического мира.

  11. Искривления позвоночника. Плоскостопие. Профилактика нарушений деятельности опорно-двигательной системы.

  12. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый.

  13. Гигиена кожи (требования к материалам для одежды; гигиенические правила, необходимые для поддержания чистоты одежды).

  14. Биогеоценозы. Цепи питания.

  15. Наследственные болезни, их причина, профилактика.

  16. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

  17. Безусловные рефлексы, их характеристика и значение для организма. Примеры.

  18. Роль бактерий в жизни человека.

  19. Мышечная ткань (особенности строения, месторасположение в организме, свойства). Работа мышц (статическая, динамическая), утомление. Роль физических упражнений в правильном формировании скелета и мышц.

  20. Основные положения клеточной теории.

  21. Соединительные ткани (виды, месторасположение в организме, особенности строения, функции).

  22. Деление клеток ­­– основа роста и размножения организмов. Митоз и его значение.

  23. Лейкоциты – особенности строения, функции.

  24. Формы биотических связей в биоценозах (хищничество, паразитизм, конкуренция).

  25. Вегетативная нервная система.

  26. Методы изучения наследственности человека (цитогенетический, биохимический).

  27. Газообмен в легких и тканях.

  28. Экологические проблемы и здоровье человека.

  29. Органы дыхания. Особенности строения, функции.

  30. Уровни организации живой природы, их характеристика.

  31. Пути выделения из организма различных продуктов обмена веществ.

  32. Мочевыделительная система. Образование мочи.

  33. Мутации. Типы мутаций. Наследственные болезни, их причина, профилактика.

  34. Пищеварение в желудке.

  35. Мейоз – редукционное деление клетки.

  36. Артерии, вены, капилляры. Строение и функции.

  37. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем.

  38. Слуховой анализатор, строение, функции.

  39. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. АТФ, ее роль в энергетическом обмене.

  40. Строение и функции кожи.

  41. Особенности строения растительной клетки.

  42. Выделительная система человека. Образование первичной и вторичной мочи. Гигиена мочевыделительной системы (предупреждение почечных заболеваний).

  43. Наследственная информация. Строение и функции ДНК и РНК.

  44. Пищевые отравления. Профилактика пищевых отравлений.

  45. Проблемы окружающей среды и здоровье человека.

  46. Высшая нервная деятельность: память, внимание, речь, мышление. Сон, его физиологическое значение. Гигиена сна (правила спокойного сна).

  47. Характеристика бактерий и их роль в жизни человека.

  48. Гигиена сердечно-сосудистой системы (вредное влияние гиподинамии, физиологические правила повышения работоспособности, вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и сосуды).

  49. Развитие половых клеток. Строение и функции половых клеток. Половое размножение организмов. Гигиена слуха (влияние шума и гигиенические правила по уходу за ушами).

  50. Органические вещества клетки – белки. Строение и функции белков.

  51. Скелет, соединение костей в скелете (шов, сустав, полусустав).

  52. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

  53. Высшая нервная деятельность человека: темперамент, речь, память, внимание. Гигиена умственного труда (правила повышения умственной работоспособности).

  54. Строение и функции животной клетки.

  55. Факторы, неблагоприятно действующие на деятельность дыхательной системы.

  56. Способы бесполого размножения растений.

  57. Строение и значение нервной системы (головной и спинной мозг).

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих на базе основного общего образования кинель Черкассы

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма вступительных испытаний по биологии (на базе основного общего образования 9 кл.)

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма вступительных испытаний по физике для поступающих на базе среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования (заочная форма обучения)
Цель этих испытаний – проверить знания основных понятий по физике абитуриентов, а также показать умения и навыки при решении задач...

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма вступительных экзаменов по физике на базе основного общего образования

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма по биологии на базе основного общего образования

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма по биологии для выпускников, поступающих на базе основного общего образования составлена на основании программ для общеобразовательных учебных заведений

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 8 класса «Человек» автора Н. И. Сонина

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПеречень вопросов для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) общего образования (база 11классов)

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconВопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования

Экзаменационные вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в Ревдинский филиал гбоу спо «сомк» на базе основного полного общего образования (11 класс) в 2012 году iconПрограмма вступительного экзамена по физике в фгбоу впо «нки» в 2012 году на базе среднего (полнего) общего образования



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск