Тематическое планирование по биологии для 8 класс icon

Тематическое планирование по биологии для 8 класс





Скачать 104.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии для 8 класс
Дата конвертации25.04.2013
Размер104.88 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование по биологии для 8 класса

Составлено по учебнику Биология (человек) / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин

(68 часов, 2 часа в неделю)

Тема 1: Место человека в системе органического мира (2 часа)


Урок 1. Место человека в системе органического мира.

Урок 2. Особенности человека.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать:

– место человека в системе органического мира;
– черты сходства человека и животных;
– факторы антропосоциогенеза; систематику человека.

Учащиеся должны уметь:

– раскрывать особенности строения тела человека, сущность рудиментов и атавизмов, их роль в эволюции человека;
– называть органы и системы органов человека, стадии развития человека и их признаки, расы человека, отделы скелета;
– распознавать на моделях, скелете, таблицах, рисунках отделы и кости скелетов человека и животных.

- раскрывать значение ископаемых, древнейших и древних форм человека, черты совершенствования человека, факторы расообразования;
– доказывать общность строения человека и животных, растений; единство происхождения.

Тема 2 : Эволюция человека ( 3 часа)


Урок 1. Происхождение человека. Этапы его становления.

Урок 2. Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза.

Урок 3. Расы человека, их происхождение и единство.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать

– биологические и социальные факторы антропосоциогенеза;
– основные этапы эволюции человека, их характерные черты;
– характерные расовые признаки.

Учащиеся должны уметь

– раскрывать усложнения человека в процессе его эволюции (ископаемого, древнейшего и древнего человека); происхождение и единство рас человека;
– распознавать на таблицах, рисунках расы человека, его исторические формы.

– раскрывать значение ископаемых, древнейших и древних форм человека, черты совершенствования человека, факторы его становления и образования рас;
– доказывать роль социальных факторов в эволюции человека, единство происхождения рас.

Тема 3: История развития знаний о строении и функциях организма человека

(2 часа)


Урок-лекция 1-2. История развития знаний о строении и функциях организма человека

Тема 4: Общий обзор строения и функций организма человека ( 4 часа)


Уроки 1–2. Обзор строения и функций организма. Клеточное строение организма. Лабораторная работа. «Строение животной клетки».

Урок 3. Ткани и органы.

Урок 4. Органы. Системы органов. Организм.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать

– клеточное строение организма;
– строение животной клетки;
– функции частей и органоидов клетки;
– строение и значение тканей;
– органы и системы органов;

Учащиеся должны уметь:

– называть части и органоиды клеток организма человека, типы тканей, органы и системы органов;
– раскрывать особенности строения и функций частей и органоидов клеток человека, тканей всех типов; взаимосвязь органов и систем органов в поддержании гомеостаза организма человека;
– распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, видимые под световым микроскопом; типы тканей, на торсе – основные органы.

– раскрывать функции органоидов клеток, видимых под световым микроскопом, типов тканей;
– доказывать взаимосвязь частей и органоидов клеток, направленную на функциональное единство тканей, органов и систем, поддержание гомеостаза организма.

Тема 5 : Координация и регуляция (10 часов + 1 час резерва)


Урок 1. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

Урок 2. Спинной мозг.

Урок 3. Головной мозг, строение и функции.

Уроки 4 – 5. Полушария большого мозга.

Урок 6. Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности.

Урок 7. Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения.

Урок 8. Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор.

Урок 9. Анализаторы слуха и равновесия.

Урок 10. Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

Урок 11. Чувствительность анализаторов. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать

– строение и функции нервной системы, ее частей;
– строение и функции нейрона, рефлекторной дуги, спинного и головного мозга. – органы чувств человека, части зрительного, слухового анализаторов, находят их на рисунках, таблицах, моделях;
– гигиену органов зрения и слуха, обоняния и вкуса, осязания (кожи);
– роль анализаторов в восприятии и анализе (различении) раздражений окружающей среды; взаимосвязь с нервной системой и высшей нервной деятельностью человека.

Учащиеся должны уметь:

– разъяснять роль нервной системы в регуляции функций организма человека, осуществлении согласованной деятельности органов, связи организма с окружающей средой, роль вегетативной нервной системы, коры больших полушарий, отделов мозга;
– сравнивать строение нервной системы человека и животных.

– характеризовать свойства рецепторов воспринимать определенные раздражения, роль частей анализаторов в различении раздражений, взаимосвязь органов чувств (анализаторов) друг с другом.

Тема 6: Опора и движение. ( 8 часов)


Урок 1. Система опоры и движения, ее функции. Значение и строение скелета.
Уроки 2–3. Строение, свойства костей; типы их соединений.
Урок 4. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.
Урок 5. Мышцы, их строение и функции.
Урок 6. Работа мышц.
Урок 7. Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Урок 8 (обобщающий). Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательной системы.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать

– называть части опорно-двигательной системы (скелет, мышцы), основные отделы скелета (кости) и группы мышц;
– приводить примеры приспособленности скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности; характеризовать приспособленность;
– знать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы, влияние физического труда и спорта на ее формирование, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия;
– характеризовать строение костей, типы их соединений, работу мышц;
– оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах;
– научиться соблюдать правильную осанку;
– показывать на себе, модели, скелете основные кости скелета;
– разъяснять процесс регуляции деятельности опорно-двигательной системы, влияние нагрузки и ритма на работу мышц, причины их утомления;
– устанавливать взаимосвязь строения частей скелета и выполняемых ими функций;
– доказывать родство млекопитающих животных и человека;
– характеризовать торможение как нервный процесс, координирующий движение.

Тема 7: Внутренняя среда организма ( 4часа+ 1 час резерва)


Урок 1. Внутренняя среда организма и ее значение в обеспечении жизнедеятельности организма.

Урок 2. Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их строение и функции.

Урок 3. Иммунитет.

Урок 4. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать

– называть компоненты внутренней среды организма, форменные клеточные элементы крови;
– распознавать на таблицах, микропрепаратах, рисунках клеточные элементы крови: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты;
– раскрывать роль внутренней среды организма, ее компонентов, состав крови, функции ее форменных элементов; сущность понятий иммунитет, инфекционные заболевания; значение предупредительных прививок и лечебных сывороток, правила личной и общественной гигиены, предупреждающие распространение СПИДа и других инфекционных заболеваний;
– раскрывать материал об относительном постоянстве внутренней среды, о различии и сходстве ее компонентов, о взаимосвязи строения клеток крови с выполняемыми функциями, о видах лейкоцитов, сущности процесса воспаления, фагоцитоза, защитных свойств крови, видах иммунитета; основы учения И.И. Мечникова о защитных свойствах крови

Тема 8 : Транспорт веществ (4часа)


Урок 1. Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.

Урок 2. Работа сердца.

Урок 3. Движение крови по сосудам.

Урок 4. Заболевания сердечно-сосудистой системы (органов кровообращения), их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать:

– называть органы кровообращения, сосуды, отделы сердца;
– раскрывать сущность понятий пульс, кровяное давление; изменения крови в кругах кровообращения; вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу;
– распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;
– уметь оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях; подсчитывать пульс, измерять артериальное давление.

Учащиеся должны уметь:

– раскрывать значение силы и частоты сердечных сокращений, взаимосвязь строения кровеносных сосудов и выполняемых ими функций, значение нервно-гуморальной регуляции деятельности сердца, сосудов, значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.

Тема 9: Дыхание (5 часов)


Урок 1. Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

Урок 2. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

Урок 3. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких.

Урок 4. Регуляция дыхания.

Урок 5. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при повреждениях органов дыхания и кровообращения.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать:

– характеризовать строение и функции органов дыхания, их взаимосвязь, изменение состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу; меры профилактики заболеваний органов дыхательной системы;
– обосновывать гигиенические правила дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания;
– раскрывать сущность понятий «дыхание», «жизненная емкость легких», процесса газообмена в легких и тканях;
характеризовать механизм вдоха и выдоха, строение голосового аппарата человека, роль ротовой и носовой полостей в усилении звуков и формировании членораздельной речи.

Тема 10: Пищеварение (5 часов)


Урок 1. Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме.

Урок 2.Пищеварение в ротовой полости.

Урок 3.Пищеварение в желудке.

Урок 4.Пищеварение в желудке и кишечнике.

Урок 5.Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. Обобщение знаний о пищеварении

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать:

– раскрывать значение пищи, строение пищеварительной системы, основную ее функцию, роль пищеварительных желез в процессе пищеварения, значение соблюдения условий, необходимых для нормального пищеварения, меры предупреждения зубных, желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и первой доврачебной помощи при их возникновении, влияние курения и употребления алкоголя на пищеварение, правила гигиены питания;
– формулировать анатомо-физиологические обоснования правил гигиены питания, мер по профилактике зубных болезней, желудочно-кишечных заболеваний.

Тема 11: Обмен вещества и энергии. Витамины. ( 2 часа)


Урок 1. Обмен веществ и энергии.

Урок 2. Витамины.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать:

– устанавливать связи между процессами синтеза и расщепление веществ, раскрывать их сущность, объяснять, почему эти процессы неразрывно связаны друг с другом
– раскрывать понятия пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь, необходимость восполнения расходуемой в процессе жизнедеятельности организма энергии за счет органических веществ клеток и питательных веществ, образующихся из поступающей в организм пищи

Тема 12: Система органов выделения ( 2 часа)


Урок 1. Выделение. Строение и работа почек.

Урок 2. Профилактика заболеваний почек.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны знать:

– раскрывать роль выделения продуктов обмена веществ из организма; особенности строения выделительной системы, показывать локализацию органов выделения;
– характеризовать функции органов выделения, процесс образования мочи;
– объяснять, почему заболевания почек серьезно сказываются на здоровье человека; необходимость соблюдения гигиены почек; почему злоупотребление острой пищей, алкоголем приводит к поражению почек.

Учащиеся должны уметь:

– раскрывать понятия: первичная моча и вторичная моча;
– рассказывать о микроскопическом строении почки, двойной фильтрации крови в почечных канальцах, образовании в них мочи.

Тема 13: Покрова тела ( 3 часа)


Урок 1. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции.

Урок 2. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Урок 3. Заболевания кожи и их предупреждение.

Требования к результатам изучения темы


Учащиеся должны:

–характеризовать функции и строение кожи, гигиенические требования к ней, относительное постоянство температуры тела человека, значение закаливания организма с помощью естественных факторов (солнца, воздуха, воды), гигиену одежды, меры, предупреждающие перегревание и переохлаждение организма, приемы первой помощи при ожогах, обморожениях, тепловом и солнечном ударах.

- устанавливать взаимосвязь строения и функции эпидермиса, собственно кожи, подкожной жировой клетчатки, разъяснять механизмы терморегуляции, физиологический механизм закаливающегося воздействия факторов среды

Тема 14: Размножение и развитие ( 3 часа)

Урок 1.Система органов размножения.

Урок 2.Оплодотворение. Внутриутробное развитие. Лактация.

Урок 3. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи

Требования к результатам изучения темы

Учащиеся должны

- разъяснять роль половых желез в жизнедеятельности организма; значение и сущность процесса оплодотворения; преимущество полового размножения перед бесполым; развитие зародыша и плода в матке; гигиенические требования к режиму жизни беременной женщины; особенности анатомии, физиологии, гигиены и психологии детей раннего возраста; вредное влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство

- использовать эмбриологические данные для доказательства исторического развития человека.

Тема 15: Высшая нервная деятельность ( 5 часов)

Урок 1. Рефлекс. Виды рефлексов

Урок 2. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека.

Урок 3. Типы нервной системы.

Урок 4. Биологические ритмы.

Урок 5. Особенности психики человека.

Требования к результатам изучения темы

Учащиеся должны

- называть органы чувств человека, находить их на рисунках и таблицах

- раскрывать особенности анализаторов высшей нервной деятельности человека, их роль в восприятии раздражений окружающей среды и в их различении, значение профилактики утомления, активного отдыха, сна, отрицательного влияния алкоголя, никотина и других наркотических веществ на нервную систему

- характеризовать психическую деятельность человека как функцию мозга, свойства рецепторов воспринимать определенные раздражения, роль частей анализаторов в различении раздражений, взаимосвязь строения органов зрения и слуха и их функций, роль органов равновесия, мышечного чувства, осязания и вкуса, понятия потребность организма, психика человека, внимание, память, характер, темперамент, личность.

Тема 1 6: Человек и его здоровье ( 4 часа)

Урок 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи.

Урок 2. Укрепление здоровья.

Урок 3. Вредные привычки.

Урок 4. Человек и окружающая среда.


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование учебного материала по физике. 10 класс - Тематическое планирование учебного материала по физике в 10 Бклассе
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 2 часов занятий в неделю в общеобразовательном 10 классе. Планирование...

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 11 класс

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование по физике для 11 класс

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование курса по выбору «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии» для 9 класс

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе. - Тематическое планирование индивидуальных занятий по физике в 10 классе Разработчик
Планирование составлено в соответствии с УМК С.А. Тихомировой для 1 часа занятий в неделю.Планирование предусматривает материал для...

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе
Календарно – тематическое планирование учебного материала по физике в 11 классе по учебнику Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, «Физика...

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование по физике 7 класс

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование уроков физики 11 класс

Тематическое планирование по биологии для 8 класс iconТематическое планирование изучения курса физики в 9 класс



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск