5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему icon

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему





Скачать 45.57 Kb.
Название5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему
Дата конвертации24.04.2013
Размер45.57 Kb.
ТипДокументы
5 класс

Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему

«Клеточное строение организмов», «Цветок, соцветие, плод» и «Корень»


1. Выберите правильный ответ:

Главные части цветка:
а) лепестки;
б) лепестки и чашелистики;
в) пестик и тычинки.
Околоцветник типичного цветка, например, цветка вишни, включает:
а) чашечку и венчик;
б) только венчик;
в) только чашечку.
Цветки у растений:
а) располагаются поодиночке;
б) располагаются поодиночке или собраны в соцветия;
в) в большинстве случаев собраны в соцветия.
Плоды у всех растений развиваются:
а) только из завязи;
б) из всех частей цветка;
в) из завязи, а также из завязи и некоторых других частей, например, цветоложа.

Плоды-ягоды образуются у:
а) томата, картофеля, винограда, черники;
б) земляники, клубники, малины;
в) сливы, вишни, абрикоса.
Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
Корень растет в длину:
а) только верхушкой;
б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;
в) участком, отходящим от стебля.
Корневой чехлик можно увидеть:
а) только с помощью микроскопа;
б) с помощью лупы;
в) невооруженным глазом.
Клетки корневого чехлика:
а) живые;
б) мертвые, с толстыми оболочками;
в) наряду с живыми имеются мертвые.
Клетки зоны деления корня:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
Корневой волосок представляет собой:
а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;
б) длинный вырост наружной клетки корня;
в) нитевидный боковой корешок.
Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в "а" и в "б".
Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.

Корнеплод моркови или свеклы образуется:
а) при разрастании главного корня:
б) при разрастании главного корня и нижних участков стебля;
в) при разрастании нижних участков стебля.


Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите цифры, после которых даны правильные суждения.

1. Самый простой увеличительный прибор ручная лупа.
2. Увеличительное стекло лупы двояковогнутое.
3. С помощью лупы можно увидеть в клетке ядро, хлоропласты и вакуоли.
4. Главные части светового микроскопа объектив и окуляр, ввинченные в зрительную трубу-тубус.
5. Тубус микроскопа прикреплен к штативу.
6. Предметный столик с рассматриваемым объектом можно приблизить к объективу или отдалить от него при помощи винта.
7. Растительная клетка имеет плотную прозрачную оболочку.
8. Цитоплазма клетки бес цветное, вязкое вещество.
9. В клетке кожицы чешуи лука имеется два ядра: большое и маленькое (ядрышко).
10. Вакуоли растительной клетки заполнены воздухом.
11. В цитоплазме растительной клетки имеются тельца, называемые пластидами.
12. Зеленые пластиды называются хлоропластами.
13. Окраска тех или иных частей растения зависит только от цвета пластид.
14. Цитоплазма и ядро в зрелой клетке оттеснены к оболочке круп ной центральной вакуолей.
15. В цитоплазме клетки пластиды не перемещаются.
16. Сваренные клубни картофеля становятся рассыпчатыми, потому что при высокой температуре разрушаются оболочки клеток.
17. Между клетками могут быть пространства, заполненные воздухом, межклетники.
18. Каждая живая клетка точек роста питается, растет, дышит и делится.
19. При делении клеток каждая из двух молодых клеток получает столько же хромосом, сколько имелось в делящейся материнской клетке.
20. Хромосомы находятся в цитоплазме.
21. Старые (зрелые) клетки не способны делиться.


Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. У клевера корневая система мочковатая.
3. В корневой системе щавеля хорошо заметен главный корень.
4. На черенке тополя, постав ленном в воду, развиваются придаточные корни.
5. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.
6. У зародыша зерновки пшеницы не один, а три зародышевых корешка. Из среднего корешка развивается главный корень, а из крайних придаточные.
7. В любой почве есть песок и глина.
8. В почве с большим содержанием песка вода и минеральные со ли лучше сохраняются, чем в почве с большим содержанием глины.
9. Темная окраска почвы зависит от наличия в ней перегноя.
10. Перегной это отмершие и гниющие корешки и листья растений, погибшие насекомые и другие мелкие животные.
11. Если бы в почве не было мелких живых организмов, то не было бы перегноя, а, стало быть, и почвы.
12. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
13. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях растений.
14. Все, что у растений находится в почве, это корни.
15. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.
16. Корневые волоски это длинные выросты клеток наружно го слоя проводящей зоны корня.
17. Корневой чехлик покрывает у корня всю зону роста.
18. Клетки корневого чехлика недолговечны: одни разрушаются, а другие образуются.
19. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.
20. Корнеплод моркови или свеклы образует разросшийся в длину и толщину главный корень.
21. Боковые корни развиваются в нижней части стебля.

Допишите предложения:
Через корень растение получает из почвы воду и __________________________. Все корни растения составляет его ___________________________. В корневой системе одуванчика хорошо выражен ______________________________. Корневая система одуванчика называется __________________________. Корни, отрастающие от стебля, называются _________________________. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней растения, то корневая система называется ________________________________. На главном корне и придаточных корнях развиваются ____________________ корни.


После того, как цветок отцвел, наступает новый этап его развития – образование _______________. Важнейшие функции ____________ - ____________ и распространение ________________.

Плод состоит из ___________________ и ______________. По количеству семян плоды разделяются на ________________________ и ___________________________. В зависимости от количества воды в околоплоднике различают ________________ и __________________ плоды.


Распределите растения по типам образуемых ими плодов.

Растения:

Плоды:

  1. смородина

  2. малина

  3. земляника

  4. груша

  5. абрикос

  6. подсолнечник

  7. вишня

  8. арбуз

  9. акация

  10. дуб

а - ягода
б - костянка
в - орех
г - желудь
д - семянка
е - зерновка
ж - земляничина
з - тыквина
и - яблоко



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconВопросы для подготовки к административной контрольной работе в 8 классе

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconМатериалы для подготовки к контрольной работе «Переменный ток» Первый уровень

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему icon«Ботаника» Выберите правильные ответы на вопросы
Задание является репетиционным, тестовым заданием для самопроверки степени Вашей подготовки к сдаче вступительного испытания по биологии...

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconВопросы по биологии для абитуриентов (11 класс)

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconПримерные вопросы по биологии для подготовки к вступительным экзаменам

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconВопросы для подготовки к вступительному экзамену по биологии на базе 11 классов

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconВопросы для подготовки к вступительным испытаниям по биологии на базе среднего (полного) образования

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconСПбгбоу спо «Медицинский колледж №1» Вопросы для подготовки к вступительному экзамену по биологии на базе 9 классов

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconМетодическое пособие для студентов специальности 1 58 01 01 «Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий» заочной формы обучения
После каждой рассматриваемой темы даны контрольные вопросы для закрепления и самоконтроля знаний студентами. В конце пособия дан...

5 класс Вопросы для подготовки к контрольной работе по биологии на тему iconЗадание и методические указания к контрольной работе для студентов заочного отделения



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск