Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» icon

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»





Скачать 57.21 Kb.
НазваниеПрограмма по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Дата конвертации20.04.2013
Размер57.21 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

(для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»)


Пояснительная записка


Предлагаемая программа составлена с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования Российской Федерации от 19.05.1998 г. № 1236 и от 30.06.1999 г. № 56), а также Государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089).


Вступительные экзамены по русскому языку в АНО ВПО «Московская открытая социальная академия» проводятся в форме бланкового тестирования. Вступительное испытание по русскому языку проводится для категорий граждан, указанных в Правилах приема и не имеющих результатов ЕГЭ в форме бланкового тестирования.


Объем требований по биологии

Поступающий должен показать:

- знание основных понятий, ведущих идей, закономерностей и за­конов, составляющих ядро биологического образования: клеточ­ная теория; взаимосвязь строения и функции организма; уровни организации живой природы; учение об эволюции органического мира;

- умение обосновывать выводы, используя биологические терми­ны, объяснять явления природы, применять знания в практиче­ской деятельности.


ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Общий обзор организма человека. Значение знаний о строении, жизнедеятельности организма человека и гигиене для охраны его здо­ровья. Человек и окружающая среда. Строение клетки (цитоплазма, ядро, рибосомы, митохондрии, мембрана). Основные процессы жиз­недеятельности клетки (питание, дыхание, деление). Краткие сведения о строении и функциях основных тканей. Рефлексы. Нервная и гумо­ральная регуляция деятельности организма. Организм - единое целое. Органы и системы органов.


Опорно-двигательная система

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека, сходство скелетов человека и животных. Особенности скелета человека, связан­ные с трудовой деятельностью и прямохождением. Типы соединения костей. Состав, строение и свойства костей, рост костей. Первая по­мощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах.

Мышцы, их функции. Основные группы мышц тела человека. Ра­бота мышц. Статистическая и динамическая нагрузки. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц.


Кровь и кровообращение

Внутренняя среда организма (кровь, межклеточная жидкость, лим­фа) и ее относительное постоянство. Значение крови и кровообраще­ния. Состав крови. Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма. Строение и функции эритроцитов и лейкоцитов. Иммунитет. Роль И.И. Мечникова в создании учения об иммунитете. Инфекционные заболевания и борьба с ними. Предупредительные прививки. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Органы кровообраще­ния: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Сердце, его строе­ние и работа. Большой и малый круги кровообращения, лимфообра­щение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца и сосудов. Предупреж­дение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при крово­течениях. Вредное влияние курения и употребления алкоголя на серд­це и сосуды.


Дыхание

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосо­вой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. Нервная и гуморальная регуляция дыха­ния. Искусственное дыхание. Инфекционные болезни, передающиеся через воздух, предупреждение воздушно-капельных инфекций, гигие­нический режим во время болезни. Гигиена органов дыхания. Вредное влияние курения на органы дыхания. Охрана окружающей воздушной среды.


Пищеварение

Значение пищеварения. Питательные вещества и пищевые продук­ты. Строение и функции органов пищеварения. Зубы, профилактика болезней зубов. Пищеварительные ферменты и их значение. Роль И.И.Павлова в изучении функций органов пищеварения. Пищеваре­ние. Печень и поджелудочная железа, их роль в пищеварении. Всасы­вание. Регуляция процессов пищеварения. Гигиенические условия нор­мального пищеварения. Предупреждение глистных и желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений, первая доврачебнаяпомощь при них. Влияние курения и употребления алкоголя на пище­варение.


Обмен веществ и энергии. Выделение

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический обмен, энергетический обмен и их взаимосвязь. Значение для орга­низма белков, жиров и углеводов, воды и минеральных солей. Влияние алкоголя и токсических веществ, наркотиков на обмен веществ. Вита­мины. Их роль в обмене веществ. Основные гиповитаминозы. Гипервитаминозы. Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах. Нормы питания. Рациональное питание. Режим питания школьников Органы мочевыделительной системы, их функции, профилактика за­болеваний. Кожа. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи, гигиенические требова­ния к одежде и обуви. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях, электрошоке.


Железы внутренней секреции

Значение желез внутренней секреции для роста, развития и регуля­ции функций организма. Гормоны. Роль половых желез в развитии организма. Половое созревание. Гигиена юноши и девушки.


Нервная система. Органы чувств


Высшая нервная деятельность

Значение нервной системы в регуляции и согласованности функ­ций организма и взаимосвязи организма со средой. Центральная и периферическая нервная система. Строение и функции спинного моз­га и отделов головного мозга. Роль вегетативной нервной системы в регуляции работы внутренних органов.

Кора больших полушарий. Органы чувств, их значение. Анализато­ры. Строение, функции, гигиена. Безусловные и условные рефлексы. Биологическое значение образования и торможения условных рефлек­сов. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Сознание как функция мозга. Социальная обусловленность поведения человека.

Роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности.

Сон, его значение и гигиена. Изменение работоспособности в трудо­вом процессе. Гигиена умственного труда. Режим для школьников.

Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на нервную сис­тему.


Система органов размножения

Оплодотворение и внутриутробное развитие. Рождение ребенка. Рост и развитие ребенка. Гигиена грудных детей. Характеристика под­росткового периода. Вредное влияние алкоголя, никотина и других факторов на потомство.


ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Значение биологической науки для сельского хозяйства, промыш­ленности, медицины, гигиены, охраны природы.

Общие биологические закономерности. Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, видовой, биогео-ценотический, биосферный.


Основы цитологии

Основные положения клеточной теории. Клетка — структурная и функциональная единица живого. Строение и функции ядра, оболоч­ки, цитоплазмы и ее основных органоидов. Особенности строения клеток прокариот, эукариот, автотрофов и гетеротрофов.

Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неор­ганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органи­ческие вещества: углеводы, липиды, белки, нуклеиноваые кислоты, АТФ, их роль в клетке. Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Самоудвоение ДНК.

Обмен веществ и превращение энергии - основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке и его сущность. Значит АТФ в энергетическом обмене.

Пластический обмен. Фотосинтез. Биосинтез белков. Ген и его роль в биосинтезе. Код ДНК. Реакции матричного синтеза.

Вирусы, особенности их строения и жизнедеятельности. ВИЧ-инфекция, СПИД.


Размножение и индивидуальное развитие организмов

Деление клетки - основа размножения и индивидуального развития организмов. Подготовка клетки к делению. Хромосомы, их гаплоидный и диплоидный набор, постоянство числа и формы. Деление клетки и его значение.

Половое и бесполое размножение организмов. Половые клетки. Мейоз. Развитие яйцеклеток и спрематозоидов. Оплодотворение.

Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное развитие. Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека.


Основы генетики

Генетика - наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы генетики. Моно-и дигибритное скрещивание. Ана­лиз потомства.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconРабочая программа по дисциплине антропология для специальности 030301 (020400) Психология

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconВопросы для поступления в клиническую ординатуру по специальности

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма по психологии для поступающих в аспирантуру по специальности "Педагогическая психология"-19. 00. 07. Пояснительная записка

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма дисциплины «Философия»  для специальности 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра Авторы программы

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» icon«Психология и педагогика»

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconКонтрольная работа По дисциплине Психология и педагогика

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика»

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconТесты по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» 1

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Психология и педагогика»
Объект, предмет и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. Методы педагогических исследований

Программа по биологии для поступления на специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма экзамена по «Философии» для поступления в аспирантуру Москва 2012 г



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск