Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании icon

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании





Скачать 53.86 Kb.
НазваниеЗадачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Дата конвертации20.04.2013
Размер53.86 Kb.
ТипДокументы
Роль подвижных игр в формировании потребности

в двигательной активности и физическом

совершенствовании дошкольников


Селезнева Наталья Степановна

руководитель физической культуры, I кв.к.

МКОУ «Детский сад № 42»


В подвижных играх ребёнок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Содержание образовательной деятельности «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач

Задачи:

  1. Развитие физических качеств;

  2. Накопление и обогащение физического опыта детей;

  3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рассмотрим «Роль подвижных игр в формировании потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании дошкольников в контексте режима дня.»

В утренние часы до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть в игры с несложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально.


Задачи игр:

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность,


Игры организуемые в утренние часы


Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст


"Найди флажок"





«Эхо»

 



«У кого мяч?»

 



Подвижная игра организованная со всей группой детей, может заменить утреннюю гимнастику. Такая игровая форма проведения утренней гимнастики преимущественна в начале года и в первой и во второй младших группах, когда в коллективе много новых детей. Игра привлекает их своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнят движения в меру своих способностей. В комплекс утренней гимнастики включаются игры направленные на развитие крупных мышц и совершенствование выполнения общих развивающих движений и. т д.

Комплекс утренней гимнастики, состоящий из подвижных игр:

Младший возраст

Старший возраст

Цель:

1.Развивать крупные мышцы ног

2.Воспитывать умение соблюдать элементарные правила

3.Совершенствовать умение бегать стайкой не сталкиваясь друг с другом

1. «Лягушка и водяной»

2.«Воробушки и лошадки»

3.«Поймай бабочку»


Цель:

  1. Развивать крупные мышцы туловища

  2. Воспитывать умение владеть мячом (побрасывать и ловить, бросать в даль )

3. Совершенствовать в

ловкости, гибкости.

1 «Пингвины»

2. «Мой весёлый звонкий мяч»

3. «Змейка»



Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна

Перед непосредственно образовательной деятельностью уместны игры средней подвижности, для малышей это игры чаще всего индивидуального порядка.

Игры средней подвижности

Подвижные игры включаю в занятия физической культурой. Они проводятся

в заключительной части с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности

Условия организации игры:

  • исключение длительного ,объяснения;

  • знакомых игр;

  • повторение игры на 2-3 занятиях;

  • периодичное возвращение к игре.

Подбираю игры, требующие активных действий всех детей одновременно. Подвижные игры используются не только на физкультурных занятиях но и на занятиях в группе .Педагогам предлагаю подвижные игры согласно содержанию педагогического процесса


Например, тема недели «Космос»


Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

«Запусти ракету»

«Самолёты»

«Космический дождь»

«Парашютисты»

«Долететь до луны»

«Земляне и инопланетяне»


Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры во время прогулки.

Благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Однако летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как малыши быстро перегреваются, потеют, скорее устают, и у них пропадает желание играть.

На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковые. При подборе игр учитывается предшествующая образовательная деятельность.

Так, после формирования элементарных математических представлений, развития речи, лепке, рисованию и. т д. уместно провести игру с более активными действиями. После занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры

В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия, подбираются подвижные игры с менее активными действиями и проводятся не в начале, а в середине прогулки.

Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня программа по физической культуре предусматривает определённую длительность не только физкультурных занятий, но и ежедневных подвижных игр на прогулках (как на утренние, так и на вечерние)

Младший дошкольный возраст 6-8 мин

Средний дошкольный возраст 6-10 мин

Старший дошкольный 8-15 мин.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.

Которые позволяют;

  • Сохранять и укреплять физическое здоровья

  • Развивать детское творчества

  • Формировать целостность картины мира, расширять кругозор.

  • Развивать способность эмоционально воспринимать музыку

  • Формировать социальные качества

  • Приобщать к правилам безопасного поведения

  • Формировать представления о труде людей, занимающихся

  • определёнными видами спорта

  • Развивать свободное общениесо сверстниками; практическое владение нормами речи.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconЗадачи урока: формирования понимания роли опорно двигательной системы в формировании внешнего облика человека; обоснование роли физических упражнений, физического труда для развития опорно двигательной системы

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconЗадачи: Формирование потребности к самопознанию, самосовершенствованию через осознание значимости данных процессов в будущей профдеятельности. Формирование умений самоанализа личностных свойств и качеств
Данный курс позволяет не только продуктивно ориентировать студентов в процессе подготовки к профессиональной деятельности, но и помочь...

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании icon«Организация двигательной активности детей в течение дня»

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconИзучение взаимосвязи двигательной активности человека и работы опорно-двигательной системы

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconТема: «Спортивные игры. Развитие физических качеств в играх «Бегуны и пятнашки, «Русская лапта». Тестирование: прыжок в длину с места»

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconЗадачи: Образовательные задачи: 1 раскрыть функции опорно-двигательной системы; 2 сформировать понятие о макро- и микроскопическом строении костей; 3 продолжить формирование навыков лабораторных исследований

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconНепосредственное обнаружение гравитационных волн и волн энергии физического вакуума
...

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconЗадачи: расширение знаний учащихся; развитие интересов и способностей к самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активности и самостоятельности, умение вести диалог

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании icon«Об использовании индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и коррекции заболеваний мочевыводящей системы»

Задачи: Развитие физических качеств; Накопление и обогащение физического опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании iconПо имени английского врача Паркинсона 1755-1824 синдром прогрессирующего поражения нервной системы, проявляющийся снижением общей двигательной активности



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск