Урок по теме «Опорно двигательная система человека» icon

Урок по теме «Опорно двигательная система человека»





НазваниеУрок по теме «Опорно двигательная система человека»
Дата конвертации20.04.2013
Размер40.8 Kb.
ТипУрок
Тема: Итоговый урок по теме «Опорно - двигательная система человека».


Цель: 1) обобщить знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц; выделить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением; о значении мышечной активности, физичекого труда и занятий спортом для развития и формирования организма подростка;

2) развитие навыков самостоятельной и групповой форм работы; внимания; умения делать выводы;

3) формирование бережного отношения к своему здоровью,

Оборудование: электронный учебник, компьютер, скелет человека и млекопитающего, 2 штатива, кости декальцинированная и прокаленная.


  1. Организация.

  1. Постановка задач урока.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем работать по принципу «САМ о исследование, анализ, оценка». У вас на столах есть оценочные листы, где указаны формы работы урока, вы оцените свои знания по каждому виду деятельности, а в конце урока поставим итоговую оценку.

2. «Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай».

Эти слова когда - то высекли на камне древние греки. Но они актуальны и сегодня. Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека. Постоянные упражнения удлиняют мышцы, вырабатывают их способность лучше растягиваться. При работе масса мускулатуры увеличивается, мышцы становятся более сильными. К активно работающим мышцам проникает больше крови, капилляры в них значительно полнее расширены, чем в мало работающих мышцах. Так усиливается питание и газообмен в мышцах, отток вредных мышц из них.

- Какая система человека обеспечивает движение? (Опорно - двигательный аппарат: скелет, мышцы, связочный аппарат) .

II. Блиц-опрос.

- Какие функции выполняет опорно-двигательная система? (Биологические :«депо» кальция, фосфора, магния; минеральный обмен; кроветворение; механические: опора, защита, движение).

- Назовите отделы скелета? (Череп, позвоночник, грудная клетка, плечевой пояс, конечности, тазовый пояс)

- Какие группы мышц различают у человека? (Мышцы головы и шеи, мышцы туловища, мышцы конечностей)

III. Сопоставьте следующие факты:

  1. Бедро выдерживает вертикально груз 1500 кг.

  2. Большая берцовая кость - 1650 кг.

  3. Плечевая - 850 кг, коленная чашечка - 600 кг.

  4. Предел прочности ребер на излом у молодых колеблется от 85 до 110 кг.

  5. Кость тверже кирпича в 30 раз, гранита в 2,5 раза. Она прочнее дуба и почти так же прочна, как чугун.

Средняя масса скелета человека средней комплекции массой 70 кг равна 8-9 кг.

Вопрос: - Чем объяснить такую прочность скелета при относительной его легкости легкости? (-Это обеспечивается сочетанием в костях органических и неорганических веществ и их структурой, т.е. расположением костных пластинок).

IV. Объясните причины такого состояния кости уже из проделанных вами опытов.

1 группа - декальцинированная кость ( удалены минеральные вещества слабым раствором соляной кислоты: кость пластичная и упругая)

2 группа - прокаленная кость ( удалены органические вещества: кость хрупкая и твердая).

V. Биологическая разминка.

1. Мышцы, образованные гладкой мышечной тканью. (Гладкие мышцы).

2. Поперечно-полосатые мышцы, расположенные в коже лица, вокруг глаз, носа, рта. (Мимические).

3. Соединтельнотканные структуры, которыми мышцы крепятся к костям. (Сухожилия).

4. Подвижное соединение костей. (Сустав).

5. Тонкая соединительнотканная оболочка, которой снаружи покрыта каждая кость. (Надкостница)

6. Мышцы, сокращение которых вызывает противоположнонаправленные движения. (Антагогисты).

7. Работа мышц, связанная с удержанием определенной позы или груза. (Статическая).

VI. Практическая работа.

1 гр- Сравнить скелет человека и млекопитающего животного. Выделить особенности скелета человека, связанные с прямохождением.


2 гр. - Сравнить на прочность трубчатую и плоскую кость.

Вывод: трубка обладает большей прочностью, чем стержень такой же массы.

Пдастинки губчатого вещества кости располагаются так, что противостоят растяжению и сжатию, часто пересекаются под углом 90 град. При этом разложение сил происходит на 2 составные, являющиеся сторонами параллелограмма сил, по диагонали которого действуют силы сжатия и растяжения. Поскольку перекладины опираются на компактное вещество кости, возникает жесткая и прочная конструкция, в которой нагрузка равномерно распространяется на всю поверхность.


VII. Тестирование. (10 вопросов)


2 уч-ся - тренажер в компьютере.


VIII. Практическая работа.

1 группа - «Определение плоскостопия»

2 группа - «Определение мышечной силы»


Статистика данных состояния здоровья опорно-двигательного аппарата 1992 года рождения школьников села Подольск. 22% - из которых страдают плоскостопием, 44% имеют нарушения осанки. По анкетным данным видно, что лишь 10% знают о плоскостопии, лишь 5% осведомлены о нарушении собственной осанки.

- Ребята, все болезни легче предупредить, чем лечить. О вашем здоровье можете позаботиться лучше всех только вы. Однако ваше здоровье является не только вашим богатством, но и бесценным богатством нашей страны. Нашему государству нужны здоровые граждане. Вопрос здоровья людей проходит красной нитью в политике нашего государства, в политике нашей республики. Подтверждением этому являются, Год здоровья, Год ЗОЖ, каковыми были объявлены прошлый и позапрошлый года. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» осуществляется целевая президентская Программа «Оздоровление населения».


IX. Показ слайдов.

Раздать упражнения, домашнее задание: повторить материал, делать профилактические упражнения.

X. Оценки за урок.

XI. Логико-смысловая модель.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconУрок в 8 классе по теме: опорно двигательная система учитель биологии и экологии Кубанская Н. Н
Цель урока: Проверить и закрепить знания, умения и навыки, приобретенные по теме «Опорно двигательная система». Развить интерес к...

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconУрока. Сегодня обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»
«Опорно-двигательная система» будет не обычный, а игровой. Поэтому у вас есть возможность не только обобщить знания по теме и получить...

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconТест по анатомии по теме «Опорно-двигательная система»

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» icon«Опорно-двигательная система организма человека»

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconОбщий обзор организма человека. Опорно двигательная система

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconПроверочная работа по теме «Опорно-двигательная система» в трение при движении костей в суставе снижается за счёт

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconЗадачи урока: Образовательная: оценить знания учащихся по теме «Опорно-двигательная система человека» Развивающая
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconУпражнения предметно-ориентированного тренинга по теме: «Опорно-двигательная система»
Поставьте каждому частному понятию из левого столбика соответствующее общее из правого

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» iconОпорно-двигательная система. Строение скелета Цели урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей, строение скелета человека

Урок по теме «Опорно двигательная система человека» icon«опорно- двигательная система»



База данных защищена авторским правом © 2018
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск