Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями icon

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями





Скачать 35.22 Kb.
НазваниеЗадачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями
Дата конвертации17.04.2013
Размер35.22 Kb.
ТипЛабораторная работа
УРОК №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением мышц человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями.

  3. Научить распознавать различные мышцы в теле человека.

  4. Знакомство с регуляцией работы мышц человека.

  5. Научить понимать процессы, происходящие в мышце при работе.


I. Проверка знаний.

1. Демонстрационные микроскопы с препаратами тканей.

2. Рассказать о строении сустава.

II. Новый материал


Мышцы – органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.


Около 600 мышц в организме человека.


















Медленно сокращаются, мало интенсивен обмен в-в, большая растяжимость, могут находиться в состоянии длительного сокращения.


Быстро сокращаются, интенсивный обмен веществ

В мышцах расположены:


  • кровеносные сосуды – кровь обеспечивает поступление О2 и питательных веществ, уносит продукты распада

  • лимфатические сосуды – способствуют дополнительному оттоку жидкости от мышц

  • нервные окончания:

рецепторы – воспринимают степень растяжения и сокращения мышц

эффекторы – получают команды из ЦНС

Лабораторная работа «Группы мышц человеческого тела» стр. 64-68


Заполните таблицу:


Функции мышцы или мышечной группы
Название мышцы или мышечной группы

Мышцы, одним концом прикрепляющиеся к костям черепа, а другим – к коже или только к коже.

Мимические

Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть

Жевательные

Мышца шеи и спины, откидывающая назад голову

Трапециевидная

Мышцы, наклоняющие голову вперед, когда сокращаются вместе, и наклоняющие голову в стороны, когда сокращаются поодиночке

Кивательные (грудино-ключично-сосцевидные)

Мышца спины, отводящая руки за спину

Широчайшая

Мышцы груди, сводящие плечи и руки, согнутые в локте, вперед

Грудные (большие и малые)

Мышцы, обеспечивающие расширение и спадение грудной клетки

Межреберные

Мышцы, поднимающие туловище из положения лежа в положение сидя при фиксированных ногах

Пресс

Мышцы, обеспечивающие прямохождение

Ягодичные, глубокие мышцы спины

Мышца руки, отводящая плечо в сторону

Дельтовидная

Мышцы, сгибающие пальцы и кисть в кулак

Предплечье


Жевательные мышцы – самые сильные (усилие 70 кг.).

Самая крепкая связка – бертиниева, укрепляющая тазобедренный сустав (выдерживает 350 кг.)


Свойства мышц:

  • возбудимость – способность реагировать на нервные импульсы – раздражители

  • сократимость – способность уменьшать длину при увеличении толщины

  • растяжимость – способность увеличивать длину при уменьшении толщины

  • эластичность – способность принимать прежнее положение после растяжения


Наиболее эффективно мышцы работают в 1330.

КПД мышц 20%. 80% - тепловые потери.


Мышечная координация – согласованная работа мышц.

Синергисты – мышцы, выполняющие одно и то же движение.

Антагонисты – мышцы, выполняющие противоположные действия.
















Утомление – временное уменьшение работоспособности, наступающее по мере выполнения работы.

  • чем больше нагрузка, тем скорее развивается утомление

  • при активном отдыхе работоспособность восстанавливается быстрее


У плачущего ребенка работает 43 мышцы, а у смеющегося – 17 => смеяться энергетически выгодней.


Лабораторная работа «Утомление при статической работе» стр. 72

Отчет в рабочей тетради (п)

III. Закрепление


  1. Каково строение мышечного пучка?

  2. Приведите примеры мышц-антагонистов, синергистов.

  3. Покажите на муляже основные группы мышц и назовите их функции.


IV. Д/з *13, 14

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи: Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconРазвитие устной речи учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, анализа и систематизации знаний, развитие памяти; познавательных способностей

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи: образовательная познакомить учащихся со строением атома, синтез со знаниями, полученными на уроках химии

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи: Расширить знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения, о скелете и мышцах как её составных частях. Познакомить учащихся со строением и функциями отделов скелета человека: головы, туловища, верхних и нижних конечностей

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи урока: Образовательные Познакомить учащихся с историей изучения вопроса о происхождении человека. Определить место человека в системе животного мира

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconСоставлять опорный конспект в ходе самостоятельной работы с учебником. Оборудование

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи урока: Образовательная: оценить знания учащихся по теме «Опорно-двигательная система человека» Развивающая
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о связи строения и функций скелета и мышц

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи: Познакомить со строением нейрона и нейроглии. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи. Образовательные: познакомить учащихся с причинами утомления и переутомления в процессе жизнедеятельности человека, научить производить самоконтроль нагрузок. Воспитательные

Задачи: Познакомить учащихся со строением мышц человека. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником и наглядными пособиями iconЗадачи: Познакомить со строением соод. Выяснить значение соод



База данных защищена авторским правом © 2016
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
поиск